Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

oleg 54
Я честно говоря такой вариант не рассматриваю, он прост но слишком много но. И с устойчивостью гусянки и с зацеплением... Есть еще вариант аналогичный номеру два, но с клыками в нутри катков.
Лично я склоняюсь к номеру три. Во первых есть в продаже не дорогие обрезиненные катки для рохли, алюминиевые и достаточно прочные. Во вторых один клык в середине будет меньше удерживать грязь и снег в нутри гусянки. Что для схемы со сплошной гусянкой очень важно (зацепление цевочное).
Сейчас думаем как делать клык, ищем готовые штампованные заготовки. Нашли какие то чашки. Если разрезать по полам а потом сварить вдоль, получается клык округлой формы. Только вот при таких вариантах высота клыка в два раза меньше ширины. Короче думаем.
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Дмитрий Д писал(а):KIBERDOG
Это разные схемы катков с разными ограничителями на траках, при попытки гусянки сойти. Что скажешь?
мои мысли как флудера-теоретика такие:

Сход гусянок зависит от нескольких факторов, если хотя бы один фактор будет непродуман/недоделан/ненастроен то сход гусянок может быть независимо от качества и продуманности других факторов..

Что бы определить схему клыков, нужно отталкиваться от ТЗ самомго вездехода и возможностей изготовителей вездехода, т.к. при очень сложной схеме катков/клыков, есть бОльшая вероятность сделать шасси с фатальными ошибками, тоесть можно кряхтеть пол года в автокаде, потом вырезать всё на плазме, а в итоге на испытаниях будет выявлен косяк, который исправить можно только передевал всё шасси заново..

Сход гусянок по моему мнению зависит:

1. Правельности конструкции шасси в целом

2. Правельности клыков, геометрии

4. Частоты траков/клыков

5. Плащади бокового зацепление клыков/катков

6. Правельности катков, конструктивное расположение

7. Натяжении гусеницы, если есть подвеска, гусянка должна обязательно иметь автоматический натяжитель..

8. ??

Для простого вездехода типа Тазик, лучше попробовать классическую схему и попытаться максимально улучшить боковое зацепление..

в варианте oleg 54, есть особенное достоинство, при такой схеме траспортёрка имеет меньший радиус чем катки, при должной натяжке траспортёрка прибавляет сопротивление к выходу колёс/катков за пределы траектории..

2 и 3 варианты сложные, но если желание их необратимо, то я бы попробовал зацеплялку как у РипСау, при должной высоте и частоте клыков, и при натяжки гусянки, вырвать клыки из такого плена будет проблематично, тоесть гуся не должна сходить даже в экстимальных условиях..

Изображение
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Дмитрий Д
KIBERDOG
Из опыта эксплуатации: тип "Тазик"
Сход гусятки возможен только при очень большом её прослаблении. Основные удерживающие катки- звезда и задний, катки балансира, периодически при движении по колее (куда как показала практика гусятки мои не лезут... :oops: ) выскакивают за клыки и встают обратно. Гусятка при этом не стремится соскочить со звезды и заднего катка. При пробое катков бывали случаи проскальзывания зубьев звезды при разворотах, однако, даже в таких условиях гуся оставалась на месте. :wink: "Цена"- качество - тип № 1. Только клыки должны быть треугольные, как у Пармы. :roll:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
eshkin kot
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 май 2012, 10:04
Откуда: Архангельск

Сообщение eshkin kot »

Смотрите, что нашел.

http://spec.drom.ru/ib/samohodnaja-tele ... 60901.html

Почти готовый вездеход!
А нам кабанам какая разница: вперед бежать, назад бежать. Лишь бы знамя развивалось!
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

KIBERDOG
Дело в том что я бы хотел обрезиненные катки, что бы не было проколов. А из доступных только готовые колеса типа этих http://www.nikisbel.by/index.pl?act=PRODUCT&id=177 совсем не большого диаметра. А значит что бы сохранить проходимость их надо много и часто... Значит в два ряда. Так как они довольно жесткие то катиться должны по транспортерке а не тракам. Вот и думаю что учитывая все эти факторы остается два варианта. Клыки с боков или один в середине. По весу одно и то же, но клык в середине не будет препятствовать бяки вылетать из гусянки и немного усилит трак на изгиб.
...где приварим, где зашлакуем...
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

:shock: http://www.kvart18.ru/catalogue/wheel/ любые обрезиненные колеса, просто совсем любые...
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Дмитрий Д писал(а):KIBERDOG
Дело в том что я бы хотел обрезиненные катки, что бы не было проколов. А из доступных только готовые колеса типа этих http://www.nikisbel.by/index.pl?act=PRODUCT&id=177 совсем не большого диаметра.
по ссылке в нижней строке диаметр 30см, не такой уж и маленький...

а от чего должны проколы?? если клыки выполнены правельно, то прокол могёт случиться только от случайного попавшего в гусю острого предмета..

мне больше кажется что эти маленкие каточки будут пасовать перед попавшей веткой среднего размера, и разворотит там всю подвеску, когда колесо с покрышкой просто её переедет..

может стоит подумать об усиленных покрышках?? это которые полугрузовые, тоесть легковые с буквой "С", мне например заманчива связка Диск от Нивы 16рэ и покрышка от Газели , такую покрышку нужно будет умудриться проколоть..

думаю что с покрышками, что с частоколом маленьких колёсиков гимору в эксплуатации будет одинаково, зато при строительстве ресурсов и трудозатрат нужно больше для маленьких..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

KIBERDOG писал(а):
Дмитрий Д писал(а):KIBERDOG
Дело в том что я бы хотел обрезиненные катки, что бы не было проколов. А из доступных только готовые колеса типа этих http://www.nikisbel.by/index.pl?act=PRODUCT&id=177 совсем не большого диаметра.
по ссылке в нижней строке диаметр 30см, не такой уж и маленький...

а от чего должны проколы?? если клыки выполнены правельно, то прокол могёт случиться только от случайного попавшего в гусю острого предмета..
Что бы доехать до природы нужно идти через свалку. Мы там на стс-70 все колеса по прокалывали. А по поводу газелевской резины даже не думай, прокалывается так же. Нивская та что с завода намного более устойчивая к проколам.
И вообще по поводу прокалываемости. Для нас "обывателей" основной критерий прокалываемости это толщина, чем толще тем меньше проколов. Второй критерий это количество слоев, но это уже весьма субъективно.
Что ты можешь сказать по поводу подвески, жесткая не жесткая с балансиром?
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Дмитрий Д ну ты и сравнил - покрышку внутри гусянки и и голую камеру на стс-70 , лучше раз в год колесо зделать чем маленькие колёсики чистить после каждого киллометра в каках , а может даже и чаще , иначе они там юзом скользить будут .
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Дмитрий Д писал(а):Что бы доехать до природы нужно идти через свалку. Мы там на стс-70 все колеса по прокалывали. А по поводу газелевской резины даже не думай, прокалывается так же. Нивская та что с завода намного более устойчивая к проколам.
И вообще по поводу прокалываемости. Для нас "обывателей" основной критерий прокалываемости это толщина, чем толще тем меньше проколов. Второй критерий это количество слоев, но это уже весьма субъективно.
Что ты можешь сказать по поводу подвески, жесткая не жесткая с балансиром?
Самое простое решение: переехать от свалки, тогда через неё идти не надо, тоесть проколов не будет.. :)))

Газелевскую резину выпускают несколько производителей, я вот живу в Ярославле, и никогда не буду покупать продукцию ЯШЗ((, я имею ввиду покрышка покрышке рознь, и даже по сравнению с легковой рэ 13, газелевская коснтруктивно усилена, тоесть и проколов по сравнению с легковой должно быть меньше...

Размер имеет значение, вспоминаю все свои легковушки, дороги у нас чистят редко и всякого говна на обочине хватает, не проходило и пару месяцев что бы я не проколол колесо, последний мой авто РАВ-4, сразу купил новую резину Кумхо 215х70х16, резина зимняя, но ездил круглогодично 2.5 года, за всё это время 1 прокол, и то об огарок электрода у гаража, на дороге ни разу, хотя по городу и межгороду накатал прилично, у знакомых сплошные жыпы, те вообще забыли как прокалываются колёса..

Тоесть я клоню к тому, что проколы покрышке в составе гусеничного движителя предполагаются от неправельных клыков или очень супер острой сломанной ветки, в этих случаях усиленность, толщина и размер имеет значение..

По подвеске думаю так, либо в князи, либо в грязи, т.е. либо полное её отсуствие, либо конкретно заморачиваться и хорошо продумывать, не скупиться на токарку и финансы, все виденные мною промежуточные решения не оправдывают сделанное.., т.е. положительный эффект минимальный, а отрицательный присутствует..

Но жёстко к кузову тоже не кошерно, хотябы через салентблоки, хоть как-то будут гасить удары, либо вот тут ругали резиножгутовую, типа мол хода у неё нет, ну и наплевать что нет, главное жёсткие удары гасит и полностью готовый узел, меня больше фиксация торсиона там пугает..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

...где приварим, где зашлакуем...
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

KIBERDOG писал(а):
Дмитрий Д писал(а):Что бы доехать до природы нужно идти через свалку. Мы там на стс-70 все колеса по прокалывали.
Самое простое решение: переехать от свалки, тогда через неё идти не надо, тоесть проколов не будет.. :)))
Не выход, туда все ровно надо ездить, много полезного...))). На счет пневматиков вы меня убедили. Согласен, пусть не так надежно но катки большого диаметра это очень хорошо. Плюс пневматики все же будут амортизировать.
Тогда вопрос. Сплошная гусеница и разрезная, длинна одинаковая, площадь опоры, включая площадь траков одинаковая. Не будет ли сплошная меньше загрязняться, поднимая меньше бяки траками. Так как траки будут исключительно под гусянкой, и не будут через окна, кидать бяку в гусю.
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

у меня на вездеходе расстояние между транспортерными лентами всего 60мм.колесо катится по ленте,а не прыгает по тракам как по лесенке.ни одного прокола за время испытаний.сейчас буду пробовать делать сплошную гусю,с двойной звездой и с планетарным бортовым поворотом.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Аватара пользователя
KIBERDOG
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
Имя: iPhone 3G
Откуда: 76 RUS

Сообщение KIBERDOG »

Дмитрий Д писал(а): На счет пневматиков вы меня убедили. Согласен, пусть не так надежно но катки большого диаметра это очень хорошо. Плюс пневматики все же будут амортизировать.
Повторюсь, у меня нет никакого опыта по эксплуатации и конструировании гусеничных вездеходов, все мои мысли и высказыании строятся на чисто теоритических выводах сделанных на основе просмотра и изучения большого количества конструкции вездеходов, фотографий и видеороликов..

Дмитрий Д писал(а): Тогда вопрос. Сплошная гусеница и разрезная, длинна одинаковая, площадь опоры, включая площадь траков одинаковая. Не будет ли сплошная меньше загрязняться, поднимая меньше бяки траками. Так как траки будут исключительно под гусянкой, и не будут через окна, кидать бяку в гусю.
мне кажется что дырявая гусеница предпочтительней, в эти окна неизбежно попавшная грязь будет выходить, если окон не будет, то она (грязь) будет прессоваться катками, если катки авто колёса.., да и вообще мусоросборник получится..

что бы выбрать правельный путь, я опять посоветую обратиться к статистике серйных и мелкосерйных лёгких вездеходов подобной конструкции, а она показывает что дырки в большенстве случаев..
Прошу прощения за очепятки, пишу быстро но небрежно..
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

на танковой гусенице нет дырок,на 34-ке катки были с протектором,ни чего не забивает,я сам бывший танкист.на т-64 были дырявые гуси,вот их забивало катки,даже иногда ломало.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»