Постройка 4х4 на мостах Сафари для поездок по Волге. Саратов

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

ААА писал(а): работоспособно, то что у меня получилось?
Так мне не видно.
Сделайте проще.
Нагрузите перед. Напр. 3 человека.
Обведите мелом пятно контакта.
Снимите колесо и любой рейкой (хоть шваброй), при условии паралельности моста полу, приложите по оси шкворня.
Сфотайте и тогда мы все увидим куда приходит ось.
Это есно не до мм, но общая картина станет ясна.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Алексей Гарагашьян писал(а):ААА, возможно, у тебя получится удобный вездеход, но он будет очень тяжелый.
Ты уверен, что нужна подвеска? На ее отсутствии можно выиграть не менее 150 кг.
Масса вездехода на льду имеет очень важное значение.
Я думаю, не стоит опасаться поломки шкворней или поворотных кулаков.
Тяжелый - да. таков донор.
Кстати объем колеса исходя из размера 1490*450 = 490л (грубо)
А вот подвеска нужна однозначно.
И это не условие комфорта, а условие движения.
Т.е. повышения проходимости.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

AAA, Mongoose правильно все говорит, руля у машины не будет. Почитай литературу про углы и плечи, пока не приведешь все к допустимым нормам, не сможешь ездить, и никакой демпфер и гур не поможет.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Mongoose писал(а):А вот подвеска нужна однозначно.
И это не условие комфорта, а условие движения.
Т.е. повышения проходимости.
Игорь, ты всё верно говоришь, НО !!!!

В обоих походах (Закрытие сезоа 2011 и Открытие сезона 2012) согласно моему пониманию "Что Такое Вездеход"
подвеска не понадобилась не одной машине.
А отсутствие 150 кг её (подвески) массы, ох как сильно помогало !!!
Скорости: от 12 км за световой день, до 40 км/ч по грунтовке.

Как быть с этим фактом????
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

ААА


может пока не поздно упразднить раму от Сафаря в целом???? :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

lunatik писал(а):согласно моему пониманию "Что Такое Вездеход"
подвеска не понадобилась не одной машине.
В условии движения колеса всегда Ксц.
Какой Ксц у вывешенного колеса?
Все познается в сравнении.
Если бы с вами ехали напр.: ВМ, Хищник и Тром4, тогда бы еще можно делать выводы.
А так спорить считаю несерьезным.
lunatik писал(а):А отсутствие 150 кг её (подвески) массы, ох как сильно помогало
Я еще не видел у ААА подвески, поэтому не могу комментировать цифру 150кг...
Вполне реально уложиться в половину.
lunatik писал(а):Скорости: от 12 км за световой день, до 40 км/ч по грунтовке.
В 12км еще поверю.
Однако, если на любом из трех, выдержишь час по той дороге со скоростью 40км/час - оплачу тебе таблетки. 8P

А вот раму - да, я бы не стал эту ставить.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Mongoose писал(а):В условии движения колеса всегда Ксц.
Какой Ксц у вывешенного колеса?
не вопрос :ok: обрати внимание, что я являюсь сторонником наличия подвески, НО (!)
на безподвесочном ТС, для вывешивания необходим твёрдый (хоть немного) грунт.
Таковых препятствий в данных походах было немного и для их форсирования обычная (динамическая?) подвеска не помогла бы, скорости около нуля, рельеф - полуметровый.
Только БАЛЛАНСИР справится с подобным (ИМХО)

[:})

P.S. но Денис на Мымыкловозе рассуждает иначе
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Mongoose писал(а):Все познается в сравнении.
Если бы с вами ехали напр.: ВМ, Хищник и Тром4, тогда бы еще можно делать выводы.
А так спорить считаю несерьезным.
я неоднократно спрашивал Сенсея - АГ, машина снаряженного веса 500 кг на Бел-79 прошла бы маршрут!?

Хищник есть в Тосно, есть ещё пара машин в питере, очень хотелось бы пригласить их на совместное мероприятие.
Я получил значительный ликбез по теории Движитель/Грунт/Привод от поездки,
многое подтвердилось из предпологаемого ранее, некоторое "Размер имеет значение" усилилось.... :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

lunatik писал(а):Только БАЛЛАНСИР справится с подобным
Переломка :wink:
lunatik писал(а):"Размер имеет значение" усилилось...
Оказывается Джегерме прав...
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Yello
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 20:50
Откуда: Москва

Сообщение Yello »

lunatik писал(а): я неоднократно спрашивал Сенсея - АГ, машина снаряженного веса 500 кг на Бел-79 прошла бы маршрут!?
Так, что же он ответил?
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

мужики, я вот за темой слежу и понял что человека не переубедить. он вроде бы со всем согласен, но опять таки с его точки зрения это не аргументы.
пусть строит как считает нужным/правильным, выкладывает фото строительства, потом и видео первого выезда, а мы посмотрим что получится: либо подтверждение "правил", либо исключение из "правил". [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

uvat писал(а):Оказывается Джегерме прав...
нет не совсем. я лично стоял и смотрел как Белаз стоял на месте и беспомощно крутил большие колеса и не мог тронуться. в тоже время на маленьких голесах машинки ездили. поэтому каждое колесо хорошо работает в опред. условиях хорошо [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
stas07
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 01:24
Имя: 89098330007
Откуда: камчатка

Сообщение stas07 »

2 Анатолий-по мостам
слабое место при относительно небольшом весе всей конструкции только одно-шрус(точнее его сепарация)поэтому если мосты с y60 то меняй их(гранаты всмысле)) на новые сразу .желательно фирмы nkn
если с 61 то там шрусы мощнее,хотя тоже не вечны.так что вози про запас
полуоси не порвать.редуктор можно,но очень сложно
передатки есть возможность колхозить3,9 4,1 4,6 4,8
подшипники ступиц находятся ближе друг к другу чем на 80,поэтому внимательней за ними.и только оригинал.хабы залочь сразу насмерть,все не залоченное рвется в самый неподходящий момент
по выносу-по пальцам шибать конечно будет,но не так как например на тлк80,хз почему,но геомерия наверно другая у сафаря.на 80ке пальцы по локоть отрывает,тут нет,даже с конским выносом дисков
зато основной вектор нагрузки от ударов приходится на панару,точнее на место ее крепления к раме,там усиливай,тем более что с обратной стороны рамы рулевой редуктор
рулевые наконечники ставь которые НАВОРАЧИВАЮТСЯ на тягу,они прочнее,
все лишнее от рамы отпили ,прочнее сафаревской рамы только у сотки ,ну может у 200 ки еще крузака
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

ААА, в любом случае, необходим ГУР. Без него движение по бездорожью потребует больших физических усилий и будет опасность травмировать руки.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Виктор Одолимый
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 май 2011, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Виктор Одолимый »

В этой связи думается, что ГУР потребует некоторое количество энергии от двигателя, в литературе называются цифры от 10 до 30 %. Машина у Вас относительно тяжелая, а хватит ли мощности ОКА- двигателя?
На не высокой скорости мощности ДВС хватит, на скорости по боле???. Если планируется подвеска (в том числе для комфорта) то нужна ли будет она если на скорости 40 машина не поедет,не вытянет? Думаю о мощности мотра в этом случае нужно спросить мнения единомышленников...
На вопрос Вячеслава отвечаю про "подпись" - Опыт действительно же приходит с годами. И хорошо, что "ААА" имеет возможность обсудить свое конструкторское задания в рамках настоящего форума, потом взять необходимое, и я уверен что машина поедет.
С уважением ко всем
Виктор.
опять сломалось, не переживайте первые 25 лет конструирования такое бывает, потом начинает получаться

Вернуться в «Строительство»