Вездеход 6х6 полноуправляемый /КОНТРОЛЬ/

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

remix59 писал(а):А вот интересно на сколько эта труба будет торсионить и скручиваться? И какой ее тогда можно будет заменить, толстостенной, большего диаметра, или к примеру из нержавейки?
Огорчу вас, коллеги!!! Особенно тех, кто уже на премию расчитывают...
Нет, такое решение не применяется в авто, т.к. из-за маленькой жесткости продольного вала (торсиона, полуоси. трубы или даже нержавейки...) появляются автоколебания задних (дальних от рулевого механизма) колес.

Прижилось решение с продольной тягой (тягами), работающей на растяжение-сжатие и качалками, иногда применяют цепи или тросы. на больших - гидравлику.
Извиняйте, что обломил эйфорию.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Юрич
вот всегда у вас, у учёных всё по полочкам разложено, ни какого хАоса нет в голове, всё потому, что мысли у вас книжные, шаблонные хоть и умные, а крикнуть ЭВРИКА у вас не получается
Юрич писал(а):Нет, такое решение не применяется в авто
а ведь строется не совсем автО, т.е. не гоночный балИд на которые вы всегда ссылаетесь ( баги и т.д.).
Юрич писал(а):появляются автоколебания задних (дальних от рулевого механизма) колес.
крейсерская скорость (в основном) любого пневматика около 20-и км/ч. и колебания эти не так критичны
Юрич писал(а):Извиняйте, что обломил эйфорию.
эйфория, это очень короткий промежуток времени и наверное уже давно прошла у исполнителя этого прекрасного на мой взгляд решения. все имхо конечно [:})
Аватара пользователя
OFF-ROAD36
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 23:32
Откуда: Воронеж

Сообщение OFF-ROAD36 »

Юрич писал(а):появляются автоколебания задних (дальних от рулевого механизма) колес.
Это не страшно в данном случае - скорости невысоки и можно применить рулевой демпфер.
Подруливания от кочек - это хуже, тут могут вырасти нагрузки на детали рулевого механизма. С этим можно через качалку побороться. Мне понравилось решение. Изящное весьма. :roll:
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Юрич Жизнь покажет. К тому же можно управлять от середины вала, гидрорулем к примеру.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Юрич
даже такая оценка важна . тем более что она от достаточно технически грамотного человека как ты . твои слова многие мои мысли подтвердили . но действительно подход к авто и тихоходному вездеходу по поводу управляемости разные . попробуй вписать в автомобильные рамки любой пневматик переломку %) %) %) . на счет эйфории обломов нет :beer: она прошла быстро в выходные баня пиво а с понедельника опять к вездеходу надо делать дальше . к слову поставили на него китайский ока мотор заканчиваю карданы на мосты . фото пока не делал время нет да и особо показывать нечего . сейчас началась мелкая работа которую не заметно а делать надо
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

mishanya68
Желаю успехов, от души!
Соглсен, вполне возможно с мягкими колесами это и прокатит!

Я насчет изобретений, так бывает в нашем конструкторском деле. Кажется, все так замечательно сложилось почему же люди до сих пор до этого не додумались? Додумались и забраковали, увы...
Михаил, это нисколько не умаляет тебя как автора. ты же сам допер до этого решения, поздравляю! :bravo: :bravo:
shum d писал(а):Жизнь покажет
Ждем испытаний.
Приглядись, на всякий случай, к карданной трубе от классики для продольного вала. Никаких полуосей и торсионов!
[:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Юрич писал(а):Приглядись, на всякий случай, к карданной трубе от классики для продольного вала. Никаких полуосей и торсионов!
Я на оборудовании столько валов насмотрелся, различной длинны и назначения, приличную часть некоторые конструктора наверняка бы забраковали. Полумаешь кардан классики, как на счет кардана мостового крана,в пролете шириной 8 метров, от одного бегуна до другого?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Санха
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:55
Откуда: Пермь

Сообщение Санха »

Юрич писал(а): из-за маленькой жесткости продольного вала (торсиона, полуоси. трубы или даже нержавейки...) появляются автоколебания задних (дальних от рулевого механизма) колес.
Если это и так будет, то это есть благо для вездехода (по крайней мере при поворотах), те заднии колеса будут поворачиваться на меньший угол и с некоторым опозданием, а это сгладит от резких "зарыскиваний" в поворотах. а на "ход" можно и демфер поставить.
не надо выдумывать велосипед, посмотри как делают другие, и сделай лучше ..
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Дани фига не будет, тот же кардан сделан толстым вовсе не из за возможного торсионного эффекта, в конце концов там этот эффект искусственно создается резиновой муфтой и пружинами на диске сцепления. Для того что бы изгиба не допустить при высоких оборотах, иначе такой расколбас будет, кстати не кто не ездил на машине с несбалансированным карданом?

Юрич Ты только не кипятись что с тобой сопляк спорит. [:})
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Санха
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:55
Откуда: Пермь

Сообщение Санха »

shum d писал(а):Для того что бы изгиба не допустить при высоких оборотах
где тут высокие обороты нашли
не надо выдумывать велосипед, посмотри как делают другие, и сделай лучше ..
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Санха писал(а):те заднии колеса будут поворачиваться на меньший угол и с некоторым опозданием,
К стати, никто не сказал, что задние колёсья должны поворачивать на точно тот же угол, что и передние. Если на меньший, то пойдут по колее средней между передним мостом и средним. Всё в пределах разумного. :wink:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):Нет, такое решение не применяется в авто, т.к. из-за маленькой жесткости продольного вала (торсиона, полуоси. трубы или даже нержавейки...) появляются автоколебания задних (дальних от рулевого механизма) колес.
буровая штанга применённая в качестве вала тоже будет "автоколебаться" на скорости маневрирования между сосен??? :oops: :apstenu:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Санха писал(а):где тут высокие обороты нашли
Ну сдрасьте, мы не в танке, Юрич вообще то как аналогию кардан классики привел а какое передаточное КПП классики и диапазон оборотов?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

shum d писал(а):Юрич Ты только не кипятись что с тобой сопляк спорит.
Дмитрий, и в мыслях не было!
Нужна жесткая и легкая труба, доступная и с готовыми концами...
У людей 40х2 из 30 ХГСА на раму, расходный материал, бывает и круче, титан 8P
Санха писал(а):Если это и так будет, то это есть благо для вездехода (по крайней мере при поворотах), те заднии колеса будут поворачиваться на меньший угол и с некоторым опозданием
...то задние колеса будут бултыхаться независимо от передних самопроизвольно и постоянно! Примерно как у тракторной тележки, если кто то понимает, о чем я.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Санха
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:55
Откуда: Пермь

Сообщение Санха »

Юрич писал(а):то задние колеса будут бултыхаться независимо от передних самопроизвольно и постоянно! Примерно как у тракторной тележки, если кто то понимает, о чем я.
Вы еще с "гатраномным катафалком" сравните, там вообще не понятно куда колеса смотрят у телеги.
В данном случае "рысканье" задних колес будет определять погонный угол закручивания кот будет 0,000.....рад/метр. Биение дисков у некоторых пневматиков дадут большие колебания, чем труба при кручении.
не надо выдумывать велосипед, посмотри как делают другие, и сделай лучше ..
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/

Вернуться в «Автомобильной компоновки»