Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Ну вот, вродебы получилось. Это первый нормальный выезд. Сразу хочу посоветовать, не использовать старые покрышки "С помойки". У нас стояли три колеса с боковыми порезами. Так вот одно из них в процессе покатушек кончилось-произошел разрыв протектора по порезу. Но нет худа без добра. Потренировались заменять колеса в полевых условиях-очень даже получилось. Расслабили натяжник и сняли колесо прямо из гусеницы, не расстегивая ее. Поставили новое в обратном порядке.
Приобрели полезный опыт. При резком торможении апарат слегка кланяется, но не критично. При наезде на препятствие нос на препятствие не кладет, а солидно переезжает его, как настоящий танк, отрабатывая качалками. На переднем сидении довольно комфортно-трясет конечно, но не так сильно, как пассажиров. Это связано видимо с тем, что водительское место на висящем "балконе", который относительно плавно огибает препятствия. А вот пассажиры сидят практически на оси качалок. но эта проблема решается подушками под третьей точкой
Море впечатлений. 



-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Постараемся учесть на будущее. Отсниму передвижение Барсика во всех подробностях и нюансах. Мы не виноваты, что трава выросла под два метра.
В ближайшее время будут еще видеосюжеты. Постараюсь снять наезд и переезд препятствий(ну предположим бревна, колеи, въезд на горку)крупным планом.К сожалению, рядом с гаражем только ровное поле, заросшее высоченной травой. А трал для транспортировки Барсика за город в лес или на болото еще не готов. 


-
- Сообщения: 1728
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:58
- Имя: iPhone 3G
- Откуда: 76 RUS
-
- Модератор
- Сообщения: 18618
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
- Откуда: ХМАО- югра. г Урай.
ответ
KIBERDOG писал(а):думаю что клевок происходит из-за того, что переднее колесо качалки не упирается должным образом в гусю, тоесть гуся его не амортизирует, ну и возможно из-за не очень правельного рассредоточения масс..
[video]http://
дело в том что у вас точки опоры с зади и по середине передняя часть в воздухеwww.youtube.com/watch?v=gwTztto1vno[/video]
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Да, клевок при торможении действительно присутствует, но я к этому явлению был готов еще на стадии проектирования апарата. После тщательного просмотра видеоролика с гусеничным Тазиком Алексея Калининагде вездеход несется по снежной равнине, а потом резко тормозит- четко видно, что и он сильно клюет носом, а так как за основу был взят именно Тазик, то и явление кивка у меня тоже проявилось.Бороться с этим явлением я предполагал по методу ув. Юкона. Он нейтрализовал кивки передней части своего апарата, поставив на качалки две полурессоры. Дешево и очень эффективно.Корни проблемы кроются в близком расположении оси качалок к центру масс апарата. А вся передняя часть- это довольно большой балкон , висящий за центром масс. Естественно, что при резком торможении апарат стремится слегка клюнуть носом . Методов борьбы-два-или не обращать на это внимания, или поставить две полурессоры. Нужно побольше покататься и посмотреть,будет ли эффект клевка доставлять неприятности или на него можно не обращать внимание. Да , чуть не забыл, толщина ленты транспортерки на гусенице-13мм. Теперь все.
-
- Сообщения: 1065
- Зарегистрирован: 14 янв 2010, 19:14
- Имя: 3427474524, 9638789653
- Откуда: Пермский край, Александровск
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Купание будет обязательно, только сначала нужно закончить строительство трала для транспортировки Барсика, потом хотелось бы свозить его на весы и взвесить- узнаем , где у него ориентировочно будет ватерлиния,и только потом акуратненько заехать в какую нибудь речьку с песчаным мелководьем(вдруг утонет).
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
- Откуда: ХМАО- югра. г Урай.
-
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
- Откуда: Северодвинск
-
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Высота лодки от днища до надгусеничной полки-45см, высота борта верхней надстройки-35см, длина от передней части силового бампера до задней части силового бампера- 280см плюс 20см на выступ, прикрывающий от повреждений глушитель. Ширина по верхней части апарата- 160см, ширина по силовой обвязке-170см, ширина по внешним краям гусениц-180см. Дорожный просвет-30см.Ширина лодки-80см. В каждой гусенице по 60 траков. Длина транспортерной ленты на одну гусеницу-620см. Гусеница соединена в нахлест под 3 трака, 12 болтами. Ширина трака- 44-см, ширина гусеницы -48см. Высота клыка гусеницы-7см, после загибания верхнего края-6см.Трак крепится к транспортерной ленте 4 болтами х 10, через 2 площадки.Итого на 2 гусеницы в 120 траков,потребовалось500 болтов, 500гаек,240площадок.