Насколько будет востребован вездеход 4*4 на базе мотоблока?

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Вы бы купили приставку 4*4 к мотоблоку за 100 т.р.?

Да
3
6%
Нет
19
37%
Дорого!
13
25%
Мне нужен другой, более серьёзный вездеход
16
31%
 
Всего голосов: 51

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

yepti писал(а):ИМХО-по востребованности полностью согласен с цитатой-
nuf писал(а):Вездеход минитрактор "ХХХХ" - универсальная техника для любителей рыбалки, охоты, путешествий по бездорожью, а также эффективный помощник в фермерском хозяйстве или на дачном участке.
Только вот менять колеса-большой вопрос. Может хватит одних,типа ф бел-160? Ну а так-полноприводный фермерский квадроцикл с ВОМом и двумя навесками для орудий.Обязательна подвеска,ореал обитания-до 50 км в одну сторону,скорость транспортная-40 км,минимальная- 0.5 км,силовой багажник.Как-то так.
За бугром как раз такие квадрики фермерские и выпускают. Хорошая штука, только дорогая. Сделать такой или подобный аппарат тоже можно, но это совсем уже другая ценовая категория будет.

В моём же случае я пытаюсь давить на универсальность, при максимально низкой цене. Т.е. брать мотоблок и ничего с ним особого не делать, кроме как снять колёса, установить его на раму на штатные (для мотоблока) крепления, снять руль и переподключить тросики (над последними двумя пунктами ещё можно подумать, может ещё проще можно сделать).
Таким образом получим всего 2 скорости вперёд и одну назад. Т.е. разброса от 0,5 до 40 не получить. Да, на большинстве мотоблоков есть возможность перекидывать ремень и получать повышенный ряд скоростей. Но как правило там совсем копейки получаются. Так на Ниве максималка возрастает с 8 до 12 км/ч.
Варианты конечно же есть. Но требуют денег. Первый, самый сложный и дорогой - это установить вариатор от бурана. Получим 2 передачи + диапазон (1:3 вроде) вариатора.
Второй вариант дешевле значительно. Это сделать оригинальный ведущий шкив (а при необходимости и ведомый) с гораздо большим разбросом по диаметру ручёв. в результате получим два-три ряда передач кроме КПП. Скажем повышенный ряд до 20 км/ч, используемый по относительно нормальной поверхности и пониженный с максималкой до 5 км/ч, для болот и тяжёлых операций.

У приведёных выше двух способах есть очень неплохое следствие: передаточные числа становятся такими, что можно избавится от цепного повышающего редуктора и с полуосей мотоблока подавать момент прямо на колёса.
Это потребует изменения компоновки: мотоблок будет за спинкой водителя. Либо вообще можно его на заднюю полураму отправить и получить тогда суперкомпактный ( но не самый простой :))) ) аппарат.

У мотоблока Нива есть возможность отключать одно из колёс от трансмиссии для лёгкого поворота. Получим таким образом ещё и возможность отключения одного из мостов.

Так что над вариантом с самодельным шкивом (шкивами) стоит подумать наверное :)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

comer писал(а): 40 км/ч по лесу-болоту ненадо,
А я и не говорил,а вот доехать до леса-болота по грунтовке вроде как надо. и про "народный",тоже не говорил.А собрать такой комплект бюджетно можно.Другое дело,сколько с него захотят наварить.Пример с "народным" Каюром у всех перед глазами.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Asterix писал(а):За бугром как раз такие квадрики фермерские и выпускают. Хорошая штука, только дорогая.
..собран на российском предприятии - Жуковский мотозавод.

Тип двигателя:Одноцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения
Рабочий объем двигателя: 276 куб. см
Максимальная мощность: 14 кВт при 7000 об/мин (19л.с.)
Крутящий момент: 20 Нм при 5500 об/мин
Диаметр х Ход поршня: 72,5 / 66,8 мм
Степень сжатия: 10:01
Карбюратор: CVK052
Зажигание: электронное (CDI)
Пуск: электростартер
Коробка передач: клиноременный вариатор
Сцепление: автоматическое, центрифужное
Передачи: L - H - N - R
Система привода: 2WD / 4WD
Рама: из прочных стальных труб
Амортизатор передний: пружинно - гидравлические
Амортизатор задний: пружинно - гидравлические
Тормоз передний: дисковый, гидравлический
Тормоз задний: дисковый, гидравлический
Покрышки: передняя/задняя АТ25 х 8 - 12"/ AT25 х 10 - 12"
Колесные диски: алюминиевый сплав
Габариты: длина 2016 мм., ширина 1180 мм.
высота без зеркал 1237 мм.,
высота по седлу: 895 мм
колесная база 1280 мм.,
клиренс: 183 мм
Вес: сухой вес 262 кг.
Емкость топливного бака: топливный бак 14,5 л. (АИ95)
Максимальная нагрузка: 156кг
Комплектация лебедка
алюминиевые литые диски
фаркоп
зеркала
Цена - 145 000.00

Нужно очень сильно постараться.. чтоб переплюнуть "выгодным предложением".
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

Asterix мб Нева плохой донор. Если делать,то на базе МТЗ или Агрос. Меняешь колеса,привод второго моста пускаешь от ВОМа. Гораздо логичней.
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

yepti, согласен, но, например, в ленобласти нет ни мтз ни агросов, одни только мб-2 :? ..
Asterix
на счет концепции. продавать то киты кому? тому у кого уже есть мотоблок, верно? те у кого он есть - периодически его используют (пашут, косят и т.п.), так? отсюда вывод - считаю не реальным вариант с затаскиванием и установкой всего мотоблока куда-то (потом через неделю снимать, потом через неделю ставить и так далее..)
перспективным кажется наиболее универсальный вариант, с максимальной степенью готовности: поменял колёса, зацепил прицеп и вперед, полный привод можно решить и для МБ, есть идеи.. колеса не очень большие, вон на шаинах как здорово смотрятся, а можно и китайские от квадриков.. себестоимость снизится, вес тоже, сложность ниже - привлекательность выше..
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

nuf писал(а): Цена - 145 000.00

Нужно очень сильно постараться.. чтоб переплюнуть "выгодным предложением".
Этож покатушечный квадрик, а не фермерский. Да даже если и фермерский, то в моём проекте проходимость в разы лучше.
Другой вопрос,что цена почти та же, только там из нового, а тут из хлама :)))
А если более-менее реально подходить к вопросу, то покупать будут тот, который больше пропиарен. Например я о таком квадрике от Стэлса услышал впервые. Зато про всякие Ямахи, Хонды и Сузуки ( так же о их цене) весьма наслышан.
Это как с рекламой по тв. Подавляющее большинство покупателей из двух неизвестных ранее товаров (я имею ввиду, что не покупали никогда раньше такие) выберут тот, который рекламируют.
Реклама двигатель торговли :)
Т.е. в плане количества продаж вопрос вовсе не в конструктиве и не совсем в цене, а в маштабах и грамотности рекламной компании.

Мне (да и нам) до рекламы по ТВ ещё далеко, поэтому давайте поближе к земле :)

Пока из этой темы следует, что "народный" вездеход по мнению самодельщиков и сочуствующих им людей, в общем-то и не особо и нужен. Либо мотоблок сам по сути является этим самым "народным" вездеходом. ИМХО, разумеется :)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Громыч писал(а):например, в ленобласти нет ни мтз ни агросов, одни только мб-2
У нас такая же ситуация. В деревне десяток МБ-2, один Салют и один калужский МБ-90. Кстати, Нева, МБ-90, Ока и Луч сильно похожи по конструкции и габаритам. Салют более компактен.
Я изучал рынок и был даже на "Красном октябре" (Нева) и НПО "Салют". Точнее в магазинах при них. Смотрел, что можно на вездеход приспособить и сколько это стоит :)
Громыч писал(а):на счет концепции. продавать то киты кому? тому у кого уже есть мотоблок, верно? те у кого он есть - периодически его используют (пашут, косят и т.п.), так? отсюда вывод - считаю не реальным вариант с затаскиванием и установкой всего мотоблока куда-то (потом через неделю снимать, потом через неделю ставить и так далее..)
Перспективным кажется наиболее универсальный вариант, с максимальной степенью готовности: поменял колёса, зацепил прицеп и вперед, полный привод можно решить и для МБ, есть идеи.. колеса не очень большие, вон на шаинах как здорово смотрятся, а можно и китайские от квадриков.. себестоимость снизится, вес тоже, сложность ниже - привлекательность выше..
Гм... Этот путь приведёт к китам, состоящим из комплекта ободранных колёс и ничего более. А мне-то что тогда делать? :))) Если только запатентовать :)))

Шаина не выпускается больше, да и небюджетна. От квадриков не подойдут (как и вышеназваная Бел-160). Это тогда вообще не вездеход будет, а АПП и он потеряет один из главных своих козырей: за 100 т.р. получить проходимость гораздо более дорогих аппаратов.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

yepti писал(а):Asterix мб Нева плохой донор. Если делать,то на базе МТЗ или Агрос. Меняешь колеса,привод второго моста пускаешь от ВОМа. Гораздо логичней.
Почти вся отечественная техника - плохие доноры :(
Рассматривал такой вариант с тяжёлыми мотоблоками. Они малораспространены. А если продавать приставку вместе с мотоблоком, то там уже и к 200 тысячам подбёрётся цена. У такого аппарата рынок сбыта один в год и то не факт, что мне достанется :)))
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
yepti
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 15 май 2009, 20:26
Откуда: моск./тверск. область

Сообщение yepti »

Asterix писал(а):А если продавать приставку вместе с мотоблоком, то там уже и к 200 тысячам подбёрётся цена. У такого аппарата рынок сбыта один в год и то не факт, что мне достанется
К мотоблоку прилагается шлеф орудий,которые продают вдогонку к мотоблоку. У тяжелых мотоблоков их достаточно много. Если среди них будет ссылка на тебя? Клуб юзеров тмб достаточно большой. А человек,который сэкономил и вместо Агроса купил Неву,вряд ли каскошелится на 100 Крублей.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Как то тема затихла. :(

2500 человек на форуме и только 26 проголосовавших.
Неужели лень кликнуть по кнопке, подходящего для Вас варианта ответа?

Ау... :bravo: форумчане, помогите человеку набрать статистику.
Аватара пользователя
Иванович
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
Имя: 8(928)2553970
Откуда: Краснодар

Сообщение Иванович »

Да какая нах проходимость у мотоблока?
И у квадрика? Последний даже в супер дорогом исполнении не переедет поперек колею от лесовоза...!
Это такая-же парродия на вездеход как и ЛУАЗ.....:)
Мертворожденная идея.......
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

nuf писал(а):Неужели лень кликнуть по кнопке,
Кликнул на вторую, а хотел на четвёртую. :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

dil писал(а):Кликнул на вторую, а хотел на четвёртую.
Да это почти одно и то же. :)
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

А опрос сам по себе не репрезентативный (слово то какое!), за эти деньги местные мемберы соберут что нить из имеющегося хлама и еще половина на обмыв останется.

Если и расспрашивать то на каком ни будь форуме охотников, рыбаков, грибников и пр. лесоболотоходов, вот среди них реально можно найти заинтересованных людей. Хотя по мне сомнительна сама идея приставки, не у всех есть мотоблок до кучи они разные.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

nuf писал(а):Как то тема затихла. :(

2500 человек на форуме и только 26 проголосовавших.
Неужели лень кликнуть по кнопке, подходящего для Вас варианта ответа?

Ау... :bravo: форумчане, помогите человеку набрать статистику.
У себя, на сайте Крепыша, открыл более общий опрос: "Какой вездеход вам нужен?
Самому крайне интересно через пару месяцев посмотреть чего там получится. Чем больше народу проголосует, чем достовернее результат будет.

На развитие данной темы особо и не надеялся. Удивлён, что на шесть страниц её хватило.
Думаю прав, кто выше сказал, что у кого нет денег и при желании не купит; а у кого есть, мотоблоком навряд-ли заинтересовать.
Тем не менее, опытный образец скорей всего будет построен, только когда - неизвестно, работы сейчас немеряно.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»