Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Asterix писал(а):Иначе чего так все проходимостью Чебуратора восхищаются? Вес-то у него не самый маленький.
Это не вездеход, это Болотоход !!!
Вес у него не маленький, а недостижимо маленький. Так что и в весе дело !!!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Asterix писал(а):Иначе чего так все проходимостью Чебуратора восхищаются?
это одно из воплощений проходимости со своим офигенно длинным списком компромиссов на которые пришлось идти многоуважаемому АГ
что-то я не вижу чтобы все делали только чебураторы :-)))
и не потому что он плохой, а потому что узко "заточен" под свои задачи... и ещё потому что масштабированию практически не подлежит ИМХО

в 99 случаев из 100 полностью блокированная трансмиссия есть зло
сугубо моё ИМХО и ничто меня до сих пор не переубедило ;;;(
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox писал(а):сугубо моё ИМХО и ничто меня до сих пор не переубедило
Да потому что не ИМХО, а факт ! Ну нету в природе заблокированного привода , не у сороконожек, не у медуз.
Только у Чебуратора - который подтверждает правило своим исключением :oops:
Распределение момента происходит адаптивно ежемилесекундно, даже у гомосапиенса !!!
Снимите носки и встанте на одну ногу.... посмотрите как пальчики перманентно отрабатывают
перераспределение нагрузок и возвращают "тело" в состояние равновесия!
(про вистибулярный не интересно - он часть системы управления тягой)
А в динамике, оно ещё интереснее получится.
Убеждать не буду, тот кто понимает, поймут о чём я :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Что-то я в последнее время стал сомневаться всё ли у меня в порядке со зрением и логикой.
Человек сделал утверждение:
Алексей писал(а):максимальная проходимость будет обеспечиватся при 100% блокировке всех дифов
Тут же не утверждается, что схема с завареными/отсутствующими дифами лучше всех на свете, а остальные отстой. И я этого не утверждаю.
Но каждый конкретный вездеход в большинстве случаев будет иметь максимальную проходимость со 100% заблокированной трансмиссией, т.е. когда все колёса вращаются как единое целое.
Речь шла об этом условии и ни о чём больше. Зачем додумывать ещё условия комфортности, надёжности и прочие? Естественно с ними всё будет абсолютно иначе, и как дитя компромисов вездеход со 100% блокировкой может блеснуть разве что этой самой проходимостью, в остальном он будет наверняка похуже моделей, заточеных под другие условия и задачи.
Последний раз редактировалось Asterix 15 окт 2010, 22:54, всего редактировалось 1 раз.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Asterix писал(а):Но каждый конкретный вездеход в большинстве случаев будет иметь максимальную проходимость со 100% заблокированной трансмиссией, т.е. когда все колёса вращаются как единое целое.
Н Е Т !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

lunatik писал(а):Н Е Т !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я хотя бы пытаюсь свои ответы аргументировать. Больше в спорах не учавствую.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Asterix писал(а):
lunatik писал(а):Н Е Т !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я хотя бы пытаюсь свои ответы аргументировать. Больше в спорах не учавствую.
Продолжим о теории движения по слабонесущим грунтам?

При полной блокировке всех четырёх лап, мы начинаем нефигово проигрывать в эфективной мощности передаваемой движителем.
Чего получается-то: несколько колёс постоянно пробуксовывают, одно еле цепляется.
Мощность мотора тратится на перемешивание говнезина.
При не сто процентно блокированных приводах, а при их (уж простите) интелектуальном подтормаживании, можно регулировать тягу таким образом, чтоб ТС ехало имея достаточную (необходимую) тягу на каждой из лап.

Собственно, это я своим немногог сумбурным текстом пересказываю принцип работы "4matic" из Штутгарта.


Назад к Лефли ? [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Перед временным закрытием этой темы я успел побеседовать с ВМом, он рассказал много интересного и поучительного.

Тов. Мазуркевич, расскажи в Онлайне немного плиз, всем будет крайне интересно и познавательно [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Всё - тема кирдык ? :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

lunatik писал(а):1. Твин-эфект !?
- это к движителю.
lunatik писал(а):2. образование ёлки на рельефе !?
- туда же.
lunatik писал(а):3. распределение тяги морда/корма !?
К лэфли точно отношения не имеет ( т.к. борт у Лэфли жестко блокирован)
lunatik писал(а):4. распределение массы относительно тяги !?
Лэфли тут точно не причем.


lunatik писал(а):это только первое что сразу вносит поправки, если ВМа запереть в подвале и не выпускать, он ещё штук 20 поправочных коэфицентов напишет.
ВМ послушал бы с удовольствием.

Может все же от себя что либо добавишь ?
lunatik писал(а):Добавлю ИМХО, если сравнивать 6х6, то Лэфли однозначно выиграет по всем статьям
Твое условие - 4х4
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Ура ! Тема ожила :)-)):
Aлексей писал(а):Может все же от себя что либо добавишь ?
Очень хочется, подготовиться нужно :read:

Все ответы бы дала простая тестовая пробежка двух одинаковых машин с ГП и Лэфли трансмиссией.
Но пока приходится теоретизировать, достаточной доказательной и аргументированой базы не имеется, а продолжать "на ИМХО",
вроде уже и неправильно.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

А можно и мне... А то вездехода нет, а поболтать хочется :oops:
Теоретически, по теме. Нужна всё же хоть какая-то конкретика по конструкции.
Наиболее вероятно, что на практике будет:
Мостовая схема4х4 -завареный центральный и свободные межколёсные дифференциалы.
Бортовая 4х4,обычно, свободный межбортовой диф, и жёстко связаные борта.
Т.е. при прочих равных, у Лэфли могут забуксовать либо оба левых колеса, либо оба правых.
У мостового вездехода могут "подвиснуть" как два колеса слева или справа, так и любые два по диагонали.
При таком "разнообразии комбинаций" понятно, что шансов застрять у мостовой схемы много больше.

На Лэфли,наверное проще(теоретически) осуществить и дифференциальную бортоповоротную схему, т.к. в центр можно воткнуть большой и толстый диф от какого-нибудь грузовика, в мосты такой не влезет...
За то переломка, только на мостах...

На счёт природы, сороконожек и медуз.
Ни у кого из них троих(!) нет колёс, это изобретение человека. Сам накосячил(буксуют), сам и исправил(блокировки). И,кстати, приходилось видеть как заносит с пробуксовкой на льду собак(4х4) и ворон(2х2), так что природе есть чему у нас поучиться :lol: .

По 100% блокировкам согласен с Aлексей и Asterix, это условие максимальной проходимости. Никакое интеллектуальное подтормаживание с ними даже рядом не стояло. Это хорошо видно по джипам. Да и мощности в тормозах переводится в тепло гораздо больше чем при небольших проскальзываниях при 100% блокировках. Циркуляция мощности на слабонесущих грунтах опасности не представляет, А если колёса глубоко провалятся, то пусть лучше циркулирует мощность ,но машина едет, чем одно свободное колесо перемешивает жижу, а остальные стоят-филонят.

Кстати 100% заблокированый мост, в какой-то степени интеллектуален. Он, в отличие от свободного дифа, не делит тупо крутящий момент пополам(даже нулевой, и на стоящем и на буксующем колесе), а умнО и оперативно перебрасывает его(момент) на то колесо, которое может его реализовать ...

Вот такое имхо.

[:})
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Как-то ВМ писал, что на ЮП много приводов ломалось. К концу маршрута некоторые машины стали 6Х2, при этом перестали ломаться и побежали резвее. Тут есть над чем задуматься. :wink:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Сообщение Konservator »

dil
[:})
Изначально было условие, что рассматриваются свойства различных схем приводов, а не прочности-надёжности деталей.
А если 6х2 резво бегут, значит это твёрдая дорога, а не слабонесущий грунт :P .
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Konservator
Это как раз к вопросу о схеме с блокированными межосевыми. Когда "разблокировались"То машина и ломаться перестала и поехала лучше.
Konservator писал(а):значит это твёрдая дорога, а не слабонесущий грунт
Да, в Антарктиде их много :)))
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Вернуться в «Философия вездеходостроения»