Поворотный кулак для ломающейся рамы. /uvat/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

SRB
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 18:50
Откуда: Пермский край

Сообщение SRB »

vital писал(а):SRB
Может запресовать бронзовую втулку на всю длину, отказавшись от внутренего подшипника.
Идея, только может напроход проточить, загнать с нагревом втулку из 40Х или подобной и переточить под 105, счаз приспособа сделано точу куда хочу.. глянул новый кулак в магазе 3200 жаба душит... но наверное куплю, если не найду ничего...
vital
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
Имя: нет
Откуда: Арх.область

Сообщение vital »

Uvat где то писал, что усилил кулак, заменив внутрений узел бронзовой втулкой.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

SRB
Я бы раньше времени переделывать не стал. На таком лёгком (400-500 кг.) вездеходе кулак должен держать нагрузку. Тут же труба получается 60*4 мм. Для сравнения цапфа от того же кулака УАЗ 45*5,5 мм. Учитывая разницу в диаметрах, получается примерно одинаковая прочность. Просто если раньше однозначно первой лопнула бы цапфа (тоже надо ещё умудриться сломать на лёгком вездеходе), то тут поломка цапфы и шаровой опоры поворотного кулака примерно равновероятна. Ну а небольшая косынка снизу (в самом нагруженном месте, там труба работает на разрыв) сдвинет это вероятность вновь к цапфе.
Ещё мнения Юры-Увата надо спросить (точнее дождаться ответа :) ). У него, в статье о поворотных кулаках, говорится о возможности установки внутрь шара подшипника №205. Возможно он так делал и может поделиться информацией о степени прочности такого варианта.
Последний раз редактировалось Asterix 13 фев 2012, 21:00, всего редактировалось 1 раз.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

Asterix писал(а):можно небольшую толстую косынку положить в том месте, где труба переходит в кулак
имхо самый оптимальный вариант, я б поставил две по вертикали, т.е с верху и с низу.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

На вездеходе "Болотный квадрик", в поворотном кулаке установлена бронзовая втулка, а снаружи - подшипник №205.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

vital писал(а):Uvat где то писал, что усилил кулак, заменив внутрений узел бронзовой втулкой
Таким способом кулак не усиливается, а не ослабляется проточкой под подшипник. Т.е. он становится усиленным по сравнению с проточенным кулаком, или без изменений по сравнению со стандартным кулаком.
На самом деле разницы никакой. Труба поворотного кулака после его проточки под подш. №105, имеет размеры 60*6,5 мм. Цапфа поворотного кулака 45*5,5 мм и в 99,9% случаев она лопнет первой. Вот после проточки под подш. №205 разница уже есть, т.к. толщина стенки трубы составляет всего 4 мм. Тут прочность цапфы и шаровой опоры становятся, ИМХО, примерно равны.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Asterix писал(а):На самом деле разницы никакой. Труба поворотного кулака после его проточки под подш. №105, имеет размеры 60*6,5 мм. Цапфа поворотного кулака 45*5,5 мм и в 99,9% случаев она лопнет первой. Вот после проточки под подш. №205 разница уже есть, т.к. толщина стенки трубы составляет всего 4 мм. Тут прочность цапфы и шаровой опоры становятся, ИМХО, примерно равны.
+ пицот !!! :roll:
Лови БЛАГОДАРНОСТЬ [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Eugene
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

Кулак вообще можно не точить. Вместо "внешнего" подшипника можно использовать ступичный от 2108. Вместе со ступицей он соизмерим с диаметром той части шара , которая вставляется в полоуось УАЗа. И тогда вал висит консольно и просто вставляется в гранату. С другой стороны - граната. В корпусе "трещетки" установлен подшипник , а в него впресован проточеный фланец с раздатки. Граната с привареным хвостовиком редуктора 2101 вставляется во фланец и зажимается гайкой.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

SRB писал(а):толщина стенки получилась 4мм, выдержит? Не тонковато? Каракат кил 400 планируется.
SRB
На лёгком выдержит.
Поломок именно в этом месте пока не было.
А поломать можно любой толщины...
Вездеход "Болотный Проходимец"
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Asterix писал(а):Труба поворотного кулака после его проточки под подш. №105, имеет размеры 60*6,5 мм. Цапфа поворотного кулака 45*5,5 мм и в 99,9% случаев она лопнет первой. Вот после проточки под подш. №205 разница уже есть, т.к. толщина стенки трубы составляет всего 4 мм. Тут прочность цапфы и шаровой опоры становятся, ИМХО, примерно равны.
Asterix
Развёрнуто ответил :roll:
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Денис83
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 17:42
Откуда: Череповец

Сообщение Денис83 »

сильно ли играет на вездеходе соединение полурам в уазовском кулаке при весе в 80 кг на нем
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Денис83 писал(а):сильно ли играет на вездеходе соединение полурам в уазовском кулаке при весе в 80 кг на нем
Перефразировать вопрос можно? Не совсем понятно о чём идёт речь :oops: Играет - это в какую сторону и какая часть соединения вас интересует? Например, в шкворнях вправо-влево "играет", а вверх-вниз нет. В цапфе во все стороны играет, причём степень "играния" зависит не только от веса, приходящегося на кулак, но и от резонанса. В плитах, к которым кулак прикручивается, тоже может немного "играть" (пружинить) и т.п. В общем куча факторов влияет.
Если же в такие детали не вдаваться, то при нагрузке в 80 кг на уазовский кулак с последним всё будет нормально.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

Asterix писал(а):Если же в такие детали не вдаваться, то при нагрузке в 80 кг на уазовский кулак с последним всё будет нормально.
я бы ответил проще - в статике уазовский кулак держит 1 тонну. сколько он держит при прыжках по ухабам в погоне за козлом боюсь даже представить 8P
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
владимир!
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 00:09
Откуда: Советск кировская область

Сообщение владимир! »

Изображение
владимир!
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 00:09
Откуда: Советск кировская область

Сообщение владимир! »

вот надоли тут подшипник поставить?

Вернуться в «Вездеходы от Увата (г. Омск)»