ПД 10, потробуем собрать и довести до ума.

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Хм, вроде писал ответ на этот пост, а его оказывается и нет... Но теперь напишу другое, так как пока делал генератор в гараже смог немного подумать. Сошлись звезды так что сложилась некоторые факты а голове. Так как к генератору прикрутил китайца у которого расход 1.5л/ч при 6.5 лошадях, а у муравья с ЛК 14 без 11 и расход примерно 4л/час при таком же уровне мощности (намоем чихадыре такой стоит). И если их выровнять по оборотам, то мощности будут почти равны. Только вот расход отличается в 2.5 раза. И выбор из двух становится очевидным.
Последний раз редактировалось Thor17 31 окт 2009, 21:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Только вот не очевадно почему. Пришел к мысли что по двум причинам во первых призводители двухтактников пишут совсем не то в параметрах двигателей, а во вторых у двухтактников есть порок, который и заставляет производителей писать фигню.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Вот смотрю в параметрах на муравьевкий двигатель, 199 кубов, степень сжатия 7.2, диаметр поршня 62 ход 66. двигатель получается длинноходовый, т.е. низкообротный и моментный. Однако по факту он не совсем низкооборотный и не совсем моментный. Бензин А72, для такого бензина УДшка имеет степень сжатия 5.5, а этот аж 7.2. Конечно голова у УД детонаторная, но не настолько же. И почему двухтактники от четырех тактников отличаются обычно вдвое по расходу при сравнимых мощностях?
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Thor17 писал(а): почему двухтактники от четырех тактников отличаются обычно вдвое по расходу при сравнимых мощностях?
Наверное по тому ,что у двухтактников 20% улетает в трубу и через карб,в следствии несовершенной продувки.ИМХО
[:})
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Да вылетает, но это только самое маленькое зло, устройство гильзы и масло, вот основной порок двухтактника.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Простейший расчет параметров двигателя дает очнно интересный результат. Объем цилиндра 62*62*0,785*66=199куб.см. А камера сгорания? Где она для расчета степени сжатия. Оторвал шляпу пролил, 32куб.см получилось. Степень сжатия считаем 32/(199+32)=7,2 Вроде все по мануалу, но если померять компрессию получится результат около 7атм. Обычно компрессия выше степени сжатия, а двухтактник вообще даже в открытии дросселя не нуждается, он и так в НМТ с атмосферой соединяется.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Вывод реальная степень сжатия меньше заявленой, рабочий ход меньше заявленого, двигатель короткоходовый по идеологии. Потому как пока выхлопное окно не закрыто, цилиндр соединяется с атмосферой и ни какого сжатия фактически нет. А это значит из хода поршня надо выкинуть высоту выхлопного окна. У муравья оно в районе 20мм следовательно реальный ход поршня 66-20=46мм Весело да? И рабочий объем цилиндра 62*62*0,785*46=138куб. см. Камера сгорания та же 32кв.см. Степень сжатия (138+32)/32=5,1 Вот оно! Она какраз такая какая нужна для А72 с учетом того что масло снижает детонационную стойкость бензина. Вот вам и ответ почему двухтактник жрет вдвое больше, потому что реальная степень сжатия у него совсем не та которая прописана в бумажках.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Thor17 логика повествования интересная :roll:
нужен этот, как его, "глоссарий" или как то похоже, чтоб условные технические термины степеней сжатия и прочих коротко-длинноходностей привести к единному началу.

[:})
Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий(78rus) »

четырех тактник ест меньше потому что у него за два оборота коленвала один взрыв! То есть в два раза меньше впрыска топлива!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрий(78rus) писал(а):четырех тактник ест меньше потому что у него за два оборота коленвала один взрыв! То есть в два раза меньше впрыска топлива!
Значит пользуясь данной формулой двухтактник в два раза мощнее ? :-)))
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Thor17
У тебя всё время фигурирует цифра 7-7,2. Я (не спец по двухтактным) где-то читал, что компрессия на них 3,5, на буржуйских наикрутейших 5-5,5. Чего я не догоняю?
Юрий(78rus) писал(а):четырех тактник ест меньше потому что у него за два оборота коленвала один взрыв
Слава, это надо в кунц-камеру!
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

А я тоже ведь книжки читаю, и в них не делается различий в определениях основных параметров двигателей 2 и 4 тактных, а они судя по всему значительные. И цифирьки те которые фигурируют в инструкциях, но вот удосужился немного подумать и перевел их в реальные. Компрессия это давление в цилиндре в конце сжатия и оно очень опосредовано связано со степенью сжатия. На ПД10 я мерял компрессию и она равно 9атм. и уж никак не 3.5, а вот степень сжатия у него какраз в районе 5, как и у всех наших двигателей. И работают они с эффективностью дореволюционных образцов, на частичных нагрузках в КПД проигрывая паравозу...
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Вообще в теории ДВС оказывается много странностей, двусмысленностей и неточностей, полный расчет двигателя не дает реальных величин КПД, а дает какие то абстрактные данные. И для расчета нужны странные коэффициенты которые нужно выбрать, Они не от чего не зависят их просто выбирают...
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Thor17
"Есть многое на свете, друг Гораций....." :(
Единственное, что я понял в двухтактниках, это то, что они сносно работают только на одной частоте вращения. Ты вроде собирался его пристроить на помпу, для этой цели наверное самый то.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

dil писал(а):Ты вроде собирался его пристроить на помпу
На по-мпу? не, я такого нигде не писал, это помпу я к нему пристраивать собрался :), для циркуляции ОЖ :).

Вернуться в «Двигатель III»