пилорама
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:34
- Откуда: Улан-Удэ
-
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 26 май 2009, 16:42
- Откуда: Подмосковье г.Жуковский
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл
-
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 26 май 2009, 16:42
- Откуда: Подмосковье г.Жуковский
-
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
- Откуда: Томская обл
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Пилорама: старый неоконченный проект
Выкладываю здесь фотки старого проекта, который начал еще в конце девяностых да так и не закончил. Если обстоятельства и время позволит, попытаюсь его доделать, но пока не знаю, как.
Это должна была быть пилорама на пильном узле бензопилы, который приводится от электромотора с частотой вращения в три тыс. оборотов. Предполагался также ленточный вариант, но от него пришлось отказаться. Несмотря на кажущуюся простоту, сделать и настроить ленточнопильный станок непросто.

На фото - рядом стоят две конструкции,
которые планировалось использовать
в качестве пильных подвижных узлов.
Первая, потемнее, сделана из каретки
станка на подшипниках. Вторая, красная,
найдена на заброшенной строительной
площадке.

На переднем плане - пильный агрегат
на основе каретки. Выдвижная штанга,
выступающая влево - это дуга-держатель
с фиксатором для закрепления звездочки
пильного полотна. Через нее на звездочку
должно было подаваться масло. Внизу -
ременная передача на пильный узел от
электромотора.

Узел крепления электромотора
с натяжителем ремня.

Справа - одна из направляющих,
предназначенных
для изменения высоты устройства,
с фиксатором, естественно. Слева -
линейка для определения
размеров доски. Слева вверху виден
концевик дуги для крепления
звездочки пильного полотна
(повернут набок).
Отличная была разработка. Но, не удалась. Дело в том, что подходящей направляющей для каретки я так и не нашел. А подогнать имевшиеся под рукой швеллера и угольники с такой точностью, которая обеспечила бы движение каретки я был не в состоянии. Она прыгала по этим железкам так, что ни о какой точности пропила и речи быть не могло. Кроме того, у узла плохо было с поперечной устойчивостью.
Назначение второго устройства, которое я пытался приспособить для своих целей, мне неведомо. Это рама, которая опирается на четыре металлических колеса на подшипниках. Она снабжена подъемным устройством с площадкой для чего-то.

Рама на колесах с подъемным
устройством. Назначение -
неизвестно.

Площадка для крепления... чего-то.
Слева - подъемный механизм.

Ручка подъемного механизма

Направляющие и винт
подъемного механизма.
Вторая штуковина для моих целей подходила лучше. Но, подъемный механизм почему-то клинит. А на площадке - мало места для пилы, мотора, привода и проч.
У кого какие идеи? Что совместить, что выкинуть, как дальше действовать?
Это должна была быть пилорама на пильном узле бензопилы, который приводится от электромотора с частотой вращения в три тыс. оборотов. Предполагался также ленточный вариант, но от него пришлось отказаться. Несмотря на кажущуюся простоту, сделать и настроить ленточнопильный станок непросто.

На фото - рядом стоят две конструкции,
которые планировалось использовать
в качестве пильных подвижных узлов.
Первая, потемнее, сделана из каретки
станка на подшипниках. Вторая, красная,
найдена на заброшенной строительной
площадке.

На переднем плане - пильный агрегат
на основе каретки. Выдвижная штанга,
выступающая влево - это дуга-держатель
с фиксатором для закрепления звездочки
пильного полотна. Через нее на звездочку
должно было подаваться масло. Внизу -
ременная передача на пильный узел от
электромотора.

Узел крепления электромотора
с натяжителем ремня.

Справа - одна из направляющих,
предназначенных
для изменения высоты устройства,
с фиксатором, естественно. Слева -
линейка для определения
размеров доски. Слева вверху виден
концевик дуги для крепления
звездочки пильного полотна
(повернут набок).
Отличная была разработка. Но, не удалась. Дело в том, что подходящей направляющей для каретки я так и не нашел. А подогнать имевшиеся под рукой швеллера и угольники с такой точностью, которая обеспечила бы движение каретки я был не в состоянии. Она прыгала по этим железкам так, что ни о какой точности пропила и речи быть не могло. Кроме того, у узла плохо было с поперечной устойчивостью.
Назначение второго устройства, которое я пытался приспособить для своих целей, мне неведомо. Это рама, которая опирается на четыре металлических колеса на подшипниках. Она снабжена подъемным устройством с площадкой для чего-то.

Рама на колесах с подъемным
устройством. Назначение -
неизвестно.

Площадка для крепления... чего-то.
Слева - подъемный механизм.

Ручка подъемного механизма

Направляющие и винт
подъемного механизма.
Вторая штуковина для моих целей подходила лучше. Но, подъемный механизм почему-то клинит. А на площадке - мало места для пилы, мотора, привода и проч.
У кого какие идеи? Что совместить, что выкинуть, как дальше действовать?
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:34
- Откуда: Улан-Удэ
пилорама
А чего тут думать-то.Красная станина-на нее и делать цепную пилораму.Можно пристроить пилу типа Штиль.Или электромотор с пильной шиной.Только без редуктора от бензопилы,а то с редуктором действительно громоздко будет.Похоже она и была раньше пилорамой цепной.Только предварительно надо всю конструкцию разобрать,очистить от ржавчины,смазать,если нужно заменить подшипники на винту мезанизма подъема.
А из второй каретки(коричневой) можно сделать циркулярку или кромкообрезной станок.Судя по двигателю мощность у него наверное небольшая.Так что дисковая пилорама не получится.
А из второй каретки(коричневой) можно сделать циркулярку или кромкообрезной станок.Судя по двигателю мощность у него наверное небольшая.Так что дисковая пилорама не получится.
Прорвемся ребята.
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Спасибо, вы окончательно укрепили меня в мысли поработать над красной рамой. Так и сделаю.UVV писал(а):А чего тут думать-то.Красная станина-на нее и делать цепную пилораму.Можно пристроить пилу типа Штиль.Или электромотор с пильной шиной.Только без редуктора от бензопилы,а то с редуктором действительно громоздко будет.Похоже она и была раньше пилорамой цепной.Только предварительно надо всю конструкцию разобрать,очистить от ржавчины,смазать,если нужно заменить подшипники на винту мезанизма подъема.
А из второй каретки(коричневой) можно сделать циркулярку или кромкообрезной станок.Судя по двигателю мощность у него наверное небольшая.Так что дисковая пилорама не получится.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Неожиданно наткнулся на форум, который читал уже много лет назад. Там один любитель писал о том, как он делал цепную минипилораму и выкладывал довольно подробные фото. Думаю, и тем из вас, кто строит минипилораму, эта информация пригодится. Конечно, не бог весть что, но вдохновляет
Вот, что пишет сам создатель "проекта" (2006 год):
Купил шину, цепь и ведущую звёздочку от бензопилы и пристроил всё это на 2-х киловатный электродвигатель...
Вечером 20-ти сантиметровый яблоневый чурбачок длиной полметра был разделён вдоль пополам за считанные секунды!!!
Купил водопроводных труб, сварил разборные направляющие...









Это конечно совсем уж святая простота, но пилила же.
Взято здесь:
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=995.0;all
Вот, что пишет сам создатель "проекта" (2006 год):
Купил шину, цепь и ведущую звёздочку от бензопилы и пристроил всё это на 2-х киловатный электродвигатель...
Вечером 20-ти сантиметровый яблоневый чурбачок длиной полметра был разделён вдоль пополам за считанные секунды!!!
Купил водопроводных труб, сварил разборные направляющие...









Это конечно совсем уж святая простота, но пилила же.
Взято здесь:
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=995.0;all
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Продолжаю рассказывать о найденных в сети рабочих проектах минипилорам. Вот еще одна. Создатель пишет:
Собрана из того, что было. Двигатель 4квт 1500 оборотов. На звездочку приходит примерно 3750оборотов. Рельсы от узкоколейки обрезать не стал, так и оставил 8м. Купить пришлось 6 подшипников(40 руб. шт), 2 ремня (60 руб. шт),шину и цепь (800 и 350 руб.)+мешок кортошки токарю. От чертежей до доски прошло где-то пол года. Собирал, когда время было. Пилит нормально, но доска получается немного винтом(0,5-1см на 4м). Винт от домкрата, подъем 45см.

Внешний вид пилорамы

Вид пильного узла

Устройство сцепления

Роликовая направляющая со щеткой
для снятия стружки из под колес.

Передача вращения, подробно


Способ крепления полотна пилы



Стабилизатор полотна

Тележка для бревен (важно)

Страничка китайского учебника
по углам заточки пил

Прототип этой пилорамы, еще одна самоделка
Собрана из того, что было. Двигатель 4квт 1500 оборотов. На звездочку приходит примерно 3750оборотов. Рельсы от узкоколейки обрезать не стал, так и оставил 8м. Купить пришлось 6 подшипников(40 руб. шт), 2 ремня (60 руб. шт),шину и цепь (800 и 350 руб.)+мешок кортошки токарю. От чертежей до доски прошло где-то пол года. Собирал, когда время было. Пилит нормально, но доска получается немного винтом(0,5-1см на 4м). Винт от домкрата, подъем 45см.

Внешний вид пилорамы

Вид пильного узла

Устройство сцепления

Роликовая направляющая со щеткой
для снятия стружки из под колес.

Передача вращения, подробно


Способ крепления полотна пилы



Стабилизатор полотна

Тележка для бревен (важно)

Страничка китайского учебника
по углам заточки пил

Прототип этой пилорамы, еще одна самоделка
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 815
- Зарегистрирован: 30 дек 2009, 10:28
- Откуда: Печора
-
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
- Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча
Трудно будет. 12 000 оборотов - предел для отечественных подшипников. Я разгонял фрезерный станок до 18000 тысяч. Появился сильный гул в подшипниках. Теперь вот ищу у кого шкив выточить поменьше. Много читал деревообрабатывающих форумов - там пишут о 6-7 тысячах, не более. Говорят, этого вполне хватает.Votasum писал(а): Видел в Беларусии в р-оне Полоцка полусамодельную пилораму лет 8 назад. Привезена была из Пскова. Принцип почти тот-же. Пробую её повтортить. Но если обороты увеличить до 12000. Кто экспериментировал?Что будет?
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 22:56
- Откуда: Тула
А вот эта моя первая, собрал в 2006 году, работает до сих пор без поломок в самых жестких условиях - эксплуатируют узбеки.

Это процесс сборки - мастерская тесновата.

Каретка готова к покраске

На авторство не претендую - принцип из просторов интернета, но конструкция узлов вся своя. Подгонялись под возможность изготовления в своей мастерской, за исключением некоторых деталей.
Почему дисковая - 4 года эксплуатировал ленточную. По себестоимости продукция получается дороже. необходим квалифицированный заточник ленточных пил, качество реза хуже (волнит при подсевшем инструмента) и многое другое. Это мое личное мнение. Параметры пилорамы следующие: 2 двигателя по 7,5 квт. 3000 оборотов, диски 400 мм со строгальными ножами. Рез идеально чистый.
Из недостатков - опилки летят вразные стороны.

Это процесс сборки - мастерская тесновата.

Каретка готова к покраске

На авторство не претендую - принцип из просторов интернета, но конструкция узлов вся своя. Подгонялись под возможность изготовления в своей мастерской, за исключением некоторых деталей.
Почему дисковая - 4 года эксплуатировал ленточную. По себестоимости продукция получается дороже. необходим квалифицированный заточник ленточных пил, качество реза хуже (волнит при подсевшем инструмента) и многое другое. Это мое личное мнение. Параметры пилорамы следующие: 2 двигателя по 7,5 квт. 3000 оборотов, диски 400 мм со строгальными ножами. Рез идеально чистый.
Из недостатков - опилки летят вразные стороны.