пилорама

Деревообрабатывающие станки и оборудование.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

UVV
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:34
Откуда: Улан-Удэ

Сообщение UVV »

Не. Я по своей схеме буду делать.Только принцип крепления бензопилы такой же применю.
Прорвемся ребята.
filon.
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 май 2009, 16:42
Откуда: Подмосковье г.Жуковский

Сообщение filon. »

Не забудь потом рассказать.
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

filon.
Очень интересно если бы Вы еще и размеры добавили то было бы :roll:
Так что ждем продолжения [:}) [/b]
filon.
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 26 май 2009, 16:42
Откуда: Подмосковье г.Жуковский

Сообщение filon. »

А какие размеры надо?Всё зависит от выбранной ширины направляющей,смотря кто из чего делать будет.
sergej
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 20:57
Откуда: Томская обл

Сообщение sergej »

Изображение
Вот эти
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Пилорама: старый неоконченный проект

Сообщение Lloyd »

Выкладываю здесь фотки старого проекта, который начал еще в конце девяностых да так и не закончил. Если обстоятельства и время позволит, попытаюсь его доделать, но пока не знаю, как.

Это должна была быть пилорама на пильном узле бензопилы, который приводится от электромотора с частотой вращения в три тыс. оборотов. Предполагался также ленточный вариант, но от него пришлось отказаться. Несмотря на кажущуюся простоту, сделать и настроить ленточнопильный станок непросто.

Изображение
На фото - рядом стоят две конструкции,
которые планировалось использовать
в качестве пильных подвижных узлов.
Первая, потемнее, сделана из каретки
станка на подшипниках. Вторая, красная,
найдена на заброшенной строительной
площадке.



Изображение
На переднем плане - пильный агрегат
на основе каретки. Выдвижная штанга,
выступающая влево - это дуга-держатель
с фиксатором для закрепления звездочки
пильного полотна. Через нее на звездочку
должно было подаваться масло. Внизу -
ременная передача на пильный узел от
электромотора.



Изображение
Узел крепления электромотора
с натяжителем ремня.



Изображение
Справа - одна из направляющих,
предназначенных
для изменения высоты устройства,
с фиксатором, естественно. Слева -
линейка для определения
размеров доски. Слева вверху виден
концевик дуги для крепления
звездочки пильного полотна
(повернут набок).


Отличная была разработка. Но, не удалась. Дело в том, что подходящей направляющей для каретки я так и не нашел. А подогнать имевшиеся под рукой швеллера и угольники с такой точностью, которая обеспечила бы движение каретки я был не в состоянии. Она прыгала по этим железкам так, что ни о какой точности пропила и речи быть не могло. Кроме того, у узла плохо было с поперечной устойчивостью.




Назначение второго устройства, которое я пытался приспособить для своих целей, мне неведомо. Это рама, которая опирается на четыре металлических колеса на подшипниках. Она снабжена подъемным устройством с площадкой для чего-то.


Изображение
Рама на колесах с подъемным
устройством. Назначение -
неизвестно.



Изображение
Площадка для крепления... чего-то.
Слева - подъемный механизм.



Изображение
Ручка подъемного механизма


Изображение
Направляющие и винт
подъемного механизма.



Вторая штуковина для моих целей подходила лучше. Но, подъемный механизм почему-то клинит. А на площадке - мало места для пилы, мотора, привода и проч.



У кого какие идеи? Что совместить, что выкинуть, как дальше действовать?
UVV
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 12:34
Откуда: Улан-Удэ

пилорама

Сообщение UVV »

А чего тут думать-то.Красная станина-на нее и делать цепную пилораму.Можно пристроить пилу типа Штиль.Или электромотор с пильной шиной.Только без редуктора от бензопилы,а то с редуктором действительно громоздко будет.Похоже она и была раньше пилорамой цепной.Только предварительно надо всю конструкцию разобрать,очистить от ржавчины,смазать,если нужно заменить подшипники на винту мезанизма подъема.
А из второй каретки(коричневой) можно сделать циркулярку или кромкообрезной станок.Судя по двигателю мощность у него наверное небольшая.Так что дисковая пилорама не получится.
Прорвемся ребята.
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

UVV писал(а):А чего тут думать-то.Красная станина-на нее и делать цепную пилораму.Можно пристроить пилу типа Штиль.Или электромотор с пильной шиной.Только без редуктора от бензопилы,а то с редуктором действительно громоздко будет.Похоже она и была раньше пилорамой цепной.Только предварительно надо всю конструкцию разобрать,очистить от ржавчины,смазать,если нужно заменить подшипники на винту мезанизма подъема.
А из второй каретки(коричневой) можно сделать циркулярку или кромкообрезной станок.Судя по двигателю мощность у него наверное небольшая.Так что дисковая пилорама не получится.
Спасибо, вы окончательно укрепили меня в мысли поработать над красной рамой. Так и сделаю.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

перемещенно в собственный раздел.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

lunatik писал(а):перемещенно в собственный раздел.
Ок
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Неожиданно наткнулся на форум, который читал уже много лет назад. Там один любитель писал о том, как он делал цепную минипилораму и выкладывал довольно подробные фото. Думаю, и тем из вас, кто строит минипилораму, эта информация пригодится. Конечно, не бог весть что, но вдохновляет

Вот, что пишет сам создатель "проекта" (2006 год):

Купил шину, цепь и ведущую звёздочку от бензопилы и пристроил всё это на 2-х киловатный электродвигатель...
Вечером 20-ти сантиметровый яблоневый чурбачок длиной полметра был разделён вдоль пополам за считанные секунды!!!
Купил водопроводных труб, сварил разборные направляющие...


Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение


Изображение



Изображение



Изображение


Это конечно совсем уж святая простота, но пилила же.


Взято здесь:
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=995.0;all
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Продолжаю рассказывать о найденных в сети рабочих проектах минипилорам. Вот еще одна. Создатель пишет:

Собрана из того, что было. Двигатель 4квт 1500 оборотов. На звездочку приходит примерно 3750оборотов. Рельсы от узкоколейки обрезать не стал, так и оставил 8м. Купить пришлось 6 подшипников(40 руб. шт), 2 ремня (60 руб. шт),шину и цепь (800 и 350 руб.)+мешок кортошки токарю. От чертежей до доски прошло где-то пол года. Собирал, когда время было. Пилит нормально, но доска получается немного винтом(0,5-1см на 4м). Винт от домкрата, подъем 45см.

Изображение
Внешний вид пилорамы


Изображение
Вид пильного узла

Изображение
Устройство сцепления


Изображение
Роликовая направляющая со щеткой
для снятия стружки из под колес.



Изображение
Передача вращения, подробно


Изображение


Изображение
Способ крепления полотна пилы


Изображение


Изображение

Изображение
Стабилизатор полотна


Изображение
Тележка для бревен (важно)


Изображение
Страничка китайского учебника
по углам заточки пил



Изображение
Прототип этой пилорамы, еще одна самоделка
Votasum
ЗАБАНЕН
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 10:28
Откуда: Печора

Сообщение Votasum »

Lloyd
Видел в Беларусии в р-оне Полоцка полусамодельную пилораму лет 8 назад. Привезена была из Пскова. Принцип почти тот-же. Пробую её повтортить. Но если обороты увеличить до 12000. Кто экспериментировал?Что будет?
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Votasum писал(а): Видел в Беларусии в р-оне Полоцка полусамодельную пилораму лет 8 назад. Привезена была из Пскова. Принцип почти тот-же. Пробую её повтортить. Но если обороты увеличить до 12000. Кто экспериментировал?Что будет?
Трудно будет. 12 000 оборотов - предел для отечественных подшипников. Я разгонял фрезерный станок до 18000 тысяч. Появился сильный гул в подшипниках. Теперь вот ищу у кого шкив выточить поменьше. Много читал деревообрабатывающих форумов - там пишут о 6-7 тысячах, не более. Говорят, этого вполне хватает.
Vladimirz
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 22:56
Откуда: Тула

Сообщение Vladimirz »

А вот эта моя первая, собрал в 2006 году, работает до сих пор без поломок в самых жестких условиях - эксплуатируют узбеки.
Изображение
Это процесс сборки - мастерская тесновата.
Изображение
Каретка готова к покраске
Изображение
На авторство не претендую - принцип из просторов интернета, но конструкция узлов вся своя. Подгонялись под возможность изготовления в своей мастерской, за исключением некоторых деталей.
Почему дисковая - 4 года эксплуатировал ленточную. По себестоимости продукция получается дороже. необходим квалифицированный заточник ленточных пил, качество реза хуже (волнит при подсевшем инструмента) и многое другое. Это мое личное мнение. Параметры пилорамы следующие: 2 двигателя по 7,5 квт. 3000 оборотов, диски 400 мм со строгальными ножами. Рез идеально чистый.
Из недостатков - опилки летят вразные стороны.

Вернуться в «Деревообработка»