более ближе-вихревой,у центробежного принцип действия другой

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
более ближе-вихревой,у центробежного принцип действия другой
Мы тут немного занялись другими вопросами, не до щитков пока, но всё-равно эту тему доведём до ответа на вопрос - есть ли жиз... т.е. можно ли найти давление в пограничном слое. И будем сравнивать с вариантом "собрать и перенаправить"Aleks_27 писал(а): ↑27 сен 2022, 10:54 Снять можно только часть потока воды, и потом направить в нужном направлении, что и сделал Алексей Сургут. И сделал он это правильно, с минимальными гидравлическими потерями при развороте потока, и установкой направляющей в нужном месте. Ускорить поток направляющими не получится, т. к. нет избыточного давления для его ускорения.
К слову сказать, "цепляют" наши шины воды примерно вдвое...втрое больше трэколовских. Так что потенциал есть
Не буду спорить, я такой себе специалист. Главное насос
Вариант с винтом не рассматривается?Золотницкий Александр писал(а): ↑27 сен 2022, 14:18 тему доведём до ответа на вопрос - есть ли жиз... т.е. можно ли найти давление в пограничном слое. И будем сравнивать с вариантом "собрать и перенаправить"
Да тут все просто как три копейки.
И все ето влияет на кпд и потребляемую мощность. Но сути ето неменяет - тяга реактивного двигателя ето импульс (масса на скорость) а затрачиваемая мощность - кинетическая енергия отбрасываемого тела.
Вобще то у гребных колес кпд тоже за 70 процентов уходит. А уже если брать первые винты и тогдашние гребные колеса... Но повторюсь - ненадо путать кпд винта и его ефективность. Кпд и малого и большого винта может быть абсолютно одинаковым, но большой винт при етом будет создавать в разы большую тягу. Правда скоростной дяпазон у него будет хуже...
А вы можете как то преобразовать всё это в цифры? ну например винт 250мм и 10кВт мощности. Какая получится скорость струи после него, масса отбрасываемой воды и тяга? Чтобы попытаться понять потенциал гидродинамических щитков, не важно на каком принципе.Varnas писал(а): ↑29 сен 2022, 00:13 Вобще то у гребных колес кпд тоже за 70 процентов уходит. А уже если брать первые винты и тогдашние гребные колеса... Но повторюсь - ненадо путать кпд винта и его ефективность. Кпд и малого и большого винта может быть абсолютно одинаковым, но большой винт при етом будет создавать в разы большую тягу. Правда скоростной дяпазон у него будет хуже...
Воду отбрасывают водометы и ГДУ, а винты опираются на воду своими лопастями (подобно лопастям вертолетов и автожиров, опирающихся на воздух при вращении)Золотницкий Александр писал(а): ↑29 сен 2022, 09:44 Какая получится скорость струи после него, масса отбрасываемой воды и тяга?
А винт на что опирается? воде не нужно ускориться, чтобы он мог опереться?
Где путаница? - всё правильно он пишет про импульс и энергию. И почему большие винты эффективнее маленьких - тоже.
Ненужно . Хитрая плоскость ее сама прорежет с собственной скоростью .Золотницкий Александр писал(а): ↑29 сен 2022, 13:03 воде не нужно ускориться, чтобы он мог опереться?
Некорректно. Это как сравнивать самолёт и ракету (ну хорошо - вертолёт). Опираться на среду всегда выгоднее чем тупо противодействовать силе тяжести. Есть же параметр - аэродинамическое качество. У самолётов оно около 20. Но винт что самолёта, что вертолёта работает одинаково. И самолёты с маленькими винтами бывают, а вертолёты сами видели какие. Ровно по той же причине, о чём varnas писал сравнивая размеры винтов.
Вот опять, "эффективнее"! Что значит эффективнее?Золотницкий Александр писал(а): ↑29 сен 2022, 13:03 И почему большие винты эффективнее маленьких - тоже.
Юрич, соглашусь с Вами частично....точнее почти совсем не соглашусь со своей колокольни как пользователь вездехода....