Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Обособленная тема для Нестандартно мыслящих пользователей и их идей.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Voland4x4 »

Для поворота с малой скоростью или с места надо задействовать бортовой тормоз, все правильно. Что Вас смущает, Oleg_P ? На скорости для плавного изменения траектории достаточно убрать момент с борта, он создаст достаточное сопротивление качению. Так как при наборе скорости сила трения препятствующая проскальзыванию бортового движителя уменьшается.

Просто в случае с двумя двигателями, скорее всего необходим избыток момента, по сравнению со схемой с одним двигателем, для поворота на месте и на небольшой скорости, что и можно реализовать с помощью обеспечивающего нужный момент передаточного отношения в трансмиссии.

С гусеничными не имел, а с бортовым поворотом недавно познакомился и представляю что происходит при повороте на разной скорости и что для этого надо сделать.
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Oleg_P, Здравствуйте Олег . Астрахань дом на берегу Волги . Участок большой есть где поставить и построить стоянку
создание самоходной машины
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Konservator »

Oleg_P писал(а): 24 ноя 2021, 10:21 Здравствуйте Voland4x4 !
Для счастья хотелось бы, чтобы вездеход поворачивал :( :( :(
Как там у Вас: " У Вас на каждый борт будет (может быть) по двигателю. Есть питание - борт едет, нет питания - создает сопротивление движению, вездеход плавно поворачивает."
Вы с гусеничными вездеходами дело имели? Когда "надеваешь" гусеницы, как правило по одной, на один борт не подаётся "питания", а вот вездеход почему то едет прямо.
И ещё. Как то видел я гусеничную вышку для монтажных работ внутри цехов. Там всё было просто - на каждом борту по эл/двигателю на 380 и любимые Вами редуктора. Только вот во время поворота срабатывали "крановые тормоза" на валах этих самых эл/двигателей.
Вам понятно почему я написал этот пост?
Oleg_P, вот не пойму, зачем вы здесь разводите эту "фундаментальную теорию" ? "Бездарная с энергетической точки зрения", "рекуперация мощности". Ведь это не имеет никакого практического значения.
Не едет гусеничник прямо на одной гусенице. Разве что по асфальту. При хоть каком то сопротивлении движению норовит уйти в сторону отключенной гусеницы.
При отключении одного электродвигателя мало поворачивает? Ну замкните на шунт, он будет тормозить. Мало?, подайте небольшую обратную полярность, будет тормозить больше. Всё это можно сделать электронным управлением, если человек в этом шарит. Что принципиально изменилось? Много даст ваша рекуперация при мизерном времени использования режима поворота в общем объёме движения машины? Вместо литра на километр, 0,97?
Зачем грузить человека "высшей" теорией? Он и так новичок(ТАЙ). Только запутываете. Стыдно, товарищ... :-))) :)))
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение новичок »

Konservator писал(а): 24 ноя 2021, 12:16 Не едет гусеничник прямо на одной гусенице. Разве что по асфальту.
Не поверишь, но едет и причем далеко .
Это точно проверено лично :)))
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Oleg_P »

Konservator писал(а): 24 ноя 2021, 12:16
Oleg_P писал(а): 24 ноя 2021, 10:21 Здравствуйте Voland4x4 !
Для счастья хотелось бы, чтобы вездеход поворачивал :( :( :(...
... Много даст ваша рекуперация при мизерном времени использования режима поворота в общем объёме движения машины? Вместо литра на километр, 0,97?
Зачем грузить человека "высшей" теорией? Он и так новичок(ТАЙ). Только запутываете. Стыдно, товарищ... :-))) :)))
Здравствуйте Konservator !
Для начала Я тут не при чем. Про перетоки и паразитные мощности это к танкистам! Они поют эти песни :)))
Ну и для чего здесь: Его величество "Механизм поворота" - узел очень сложный и важный в гусеничниках. Если всю остальную силовую установку и трансмиссию можно собрать из готовых авто агрегатов, то, для машин представленных на форуме, МП приходится делать РУКАМИ. Даже по "Шерпу" попытка взять ГП ГАЗ-71 привела к большому объему доработок. А вот использование эл/двигателей, к примеру от niisan-lif, позволит решить эту проблему именно так, как Вы красиво описали, т.е. без изготовления железок.
Последний раз редактировалось Oleg_P 24 ноя 2021, 14:20, всего редактировалось 1 раз.
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Спасибо что наделяете меня знаниями . С позиции гусениц . Что из прочитаного я уяснил . Переток мощности с малым моментом необходимо производить до наделения чудовищными моментами . Спасибо Олегу возникло понимание про переток мощности . Двигатель нисан лиф мощность 109 л.с их два от 0-3000 об/мин отдача момента 250 Н/м в указанном диапозоне .элктродвигатель крутиться до 10.000 об/мин редуктор понижающий с коэффециэнтом понижения 8.2 можно их выкинуть поставить электродвигатели на одном валу один двигатель в зад другому затем расположить коробку передач которая переварит возникающие моменты в сумме , за коробкой передач располагаем раздвтку от раздатки передаем на главную передачу от от газ 71 ( или что то другое)затем привод на гусеицы. Второй вариант два эл двигптеля с редуктарами работают на раздатку ( газ66 или бтр возможно что то другое ,) далее гл передача газ 71 ( или иное) . Хочется конечно как тот караблик но чтобы бегал побыстрее ... [:}) . Еще безумная идея пришла вездеход арго смотрел у него много колес по бортам и каждый приводиться цепью .. А если много колес на 13 дисках поставить на каждый борт по десять . Чтобы на пневматики большие не замарачмваться, они места много занимают . Мысль еще :)-)): Колесо мотор редуктор электрические смотрел на алике 5 кв есть их поставить , размеры разные есть ???? Спасибо Всем за оказываемую мне помощь.
создание самоходной машины
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Konservator »

новичок писал(а): 24 ноя 2021, 12:19 Не поверишь, но едет и причем далеко .
Это точно проверено лично
новичок, поверю, Дмитрий, почему же. Сам ехал полтора километра на левой гусенице, и даже пришлось сделать крутой поворот в сторону ведущей гусеницы под зорким оком ГАИшников, гдето уже выкладывал https://47channel.ru/event/Polnorazmern ... komu_mostu Но, ты же понимаешь, особые случаи не в счёт...
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 57

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Konservator »

Oleg_P писал(а): 24 ноя 2021, 12:29 Я тут не при чем. Про перетоки и паразитные мощности это к танкистам! Они поют эти песни
Oleg_P, не, ну нормальный такой "слив"! :))) . Ты посмотри какая у человека путаница в голове...
ТАЙ писал(а): 24 ноя 2021, 12:31 С позиции гусениц . Что из прочитаного я уяснил . Переток мощности с малым моментом необходимо производить до наделения чудовищными моментами . Спасибо Олегу возникло понимание про переток мощности . Двигатель нисан лиф мощность 109 л.с их два от 0-3000 об/мин отдача момента 250 Н/м в указанном диапозоне .элктродвигатель крутиться до 10.000 об/мин редуктор понижающий с коэффециэнтом понижения 8.2 можно их выкинуть поставить электродвигатели на одном валу один двигатель в зад другому затем расположить коробку передач которая переварит возникающие моменты в сумме , за коробкой передач располагаем раздвтку от раздатки передаем на главную передачу от от газ 71 ( или что то другое)затем привод на гусеицы. Второй вариант два эл двигптеля с редуктарами работают на раздатку ( газ66 или бтр возможно что то другое ,) далее гл передача газ 71 ( или иное) . Хочется конечно как тот караблик но чтобы бегал побыстрее ... [:}) . Еще безумная идея пришла вездеход арго смотрел у него много колес по бортам и каждый приводиться цепью .. А если много колес на 13 дисках поставить на каждый борт по десять . Чтобы на пневматики большие не замарачмваться, они места много занимают . Мысль еще :)-)): Колесо мотор редуктор электрические смотрел на алике 5 кв есть их поставить , размеры разные есть ????
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

image.jpg
такой способ увидел ??
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Интересно но хочется с гусеницами они везде пройдут . Если не прав говорите в чем
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Почему здесь не рвёт редуктор?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение Voland4x4 »

ТАЙ писал(а): 24 ноя 2021, 13:01 Почему здесь не рвёт редуктор?
Потому что машина вверх ногами, мощности перетекают. :oops:
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Такое есть на просторах инета??
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Откуда: астрахань

Гусеничный вездеход с гибридным приводом

Сообщение ТАЙ »

Это тот самый двигатель писан нота
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины

Вернуться в «Инакомыслие»