Для поворота с малой скоростью или с места надо задействовать бортовой тормоз, все правильно. Что Вас смущает, Oleg_P ? На скорости для плавного изменения траектории достаточно убрать момент с борта, он создаст достаточное сопротивление качению. Так как при наборе скорости сила трения препятствующая проскальзыванию бортового движителя уменьшается.
Просто в случае с двумя двигателями, скорее всего необходим избыток момента, по сравнению со схемой с одним двигателем, для поворота на месте и на небольшой скорости, что и можно реализовать с помощью обеспечивающего нужный момент передаточного отношения в трансмиссии.
С гусеничными не имел, а с бортовым поворотом недавно познакомился и представляю что происходит при повороте на разной скорости и что для этого надо сделать.
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Oleg_P, Здравствуйте Олег . Астрахань дом на берегу Волги . Участок большой есть где поставить и построить стоянку
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Oleg_P, вот не пойму, зачем вы здесь разводите эту "фундаментальную теорию" ? "Бездарная с энергетической точки зрения", "рекуперация мощности". Ведь это не имеет никакого практического значения.Oleg_P писал(а): ↑24 ноя 2021, 10:21 Здравствуйте Voland4x4 !
Для счастья хотелось бы, чтобы вездеход поворачивал![]()
![]()
Как там у Вас: " У Вас на каждый борт будет (может быть) по двигателю. Есть питание - борт едет, нет питания - создает сопротивление движению, вездеход плавно поворачивает."
Вы с гусеничными вездеходами дело имели? Когда "надеваешь" гусеницы, как правило по одной, на один борт не подаётся "питания", а вот вездеход почему то едет прямо.
И ещё. Как то видел я гусеничную вышку для монтажных работ внутри цехов. Там всё было просто - на каждом борту по эл/двигателю на 380 и любимые Вами редуктора. Только вот во время поворота срабатывали "крановые тормоза" на валах этих самых эл/двигателей.
Вам понятно почему я написал этот пост?
Не едет гусеничник прямо на одной гусенице. Разве что по асфальту. При хоть каком то сопротивлении движению норовит уйти в сторону отключенной гусеницы.
При отключении одного электродвигателя мало поворачивает? Ну замкните на шунт, он будет тормозить. Мало?, подайте небольшую обратную полярность, будет тормозить больше. Всё это можно сделать электронным управлением, если человек в этом шарит. Что принципиально изменилось? Много даст ваша рекуперация при мизерном времени использования режима поворота в общем объёме движения машины? Вместо литра на километр, 0,97?
Зачем грузить человека "высшей" теорией? Он и так новичок(ТАЙ). Только запутываете. Стыдно, товарищ...


-
- Модератор
- Сообщения: 18606
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Не поверишь, но едет и причем далеко .Konservator писал(а): ↑24 ноя 2021, 12:16 Не едет гусеничник прямо на одной гусенице. Разве что по асфальту.
Это точно проверено лично

-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 65
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Здравствуйте Konservator !Konservator писал(а): ↑24 ноя 2021, 12:16... Много даст ваша рекуперация при мизерном времени использования режима поворота в общем объёме движения машины? Вместо литра на километр, 0,97?
Зачем грузить человека "высшей" теорией? Он и так новичок(ТАЙ). Только запутываете. Стыдно, товарищ...![]()
![]()
Для начала Я тут не при чем. Про перетоки и паразитные мощности это к танкистам! Они поют эти песни

Ну и для чего здесь: Его величество "Механизм поворота" - узел очень сложный и важный в гусеничниках. Если всю остальную силовую установку и трансмиссию можно собрать из готовых авто агрегатов, то, для машин представленных на форуме, МП приходится делать РУКАМИ. Даже по "Шерпу" попытка взять ГП ГАЗ-71 привела к большому объему доработок. А вот использование эл/двигателей, к примеру от niisan-lif, позволит решить эту проблему именно так, как Вы красиво описали, т.е. без изготовления железок.
Последний раз редактировалось Oleg_P 24 ноя 2021, 14:20, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Спасибо что наделяете меня знаниями . С позиции гусениц . Что из прочитаного я уяснил . Переток мощности с малым моментом необходимо производить до наделения чудовищными моментами . Спасибо Олегу возникло понимание про переток мощности . Двигатель нисан лиф мощность 109 л.с их два от 0-3000 об/мин отдача момента 250 Н/м в указанном диапозоне .элктродвигатель крутиться до 10.000 об/мин редуктор понижающий с коэффециэнтом понижения 8.2 можно их выкинуть поставить электродвигатели на одном валу один двигатель в зад другому затем расположить коробку передач которая переварит возникающие моменты в сумме , за коробкой передач располагаем раздвтку от раздатки передаем на главную передачу от от газ 71 ( или что то другое)затем привод на гусеицы. Второй вариант два эл двигптеля с редуктарами работают на раздатку ( газ66 или бтр возможно что то другое ,) далее гл передача газ 71 ( или иное) . Хочется конечно как тот караблик но чтобы бегал побыстрее ...
. Еще безумная идея пришла вездеход арго смотрел у него много колес по бортам и каждый приводиться цепью .. А если много колес на 13 дисках поставить на каждый борт по десять . Чтобы на пневматики большие не замарачмваться, они места много занимают . Мысль еще
Колесо мотор редуктор электрические смотрел на алике 5 кв есть их поставить , размеры разные есть ???? Спасибо Всем за оказываемую мне помощь.


создание самоходной машины
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
новичок, поверю, Дмитрий, почему же. Сам ехал полтора километра на левой гусенице, и даже пришлось сделать крутой поворот в сторону ведущей гусеницы под зорким оком ГАИшников, гдето уже выкладывал https://47channel.ru/event/Polnorazmern ... komu_mostu Но, ты же понимаешь, особые случаи не в счёт...
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 57
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Oleg_P, не, ну нормальный такой "слив"!

ТАЙ писал(а): ↑24 ноя 2021, 12:31 С позиции гусениц . Что из прочитаного я уяснил . Переток мощности с малым моментом необходимо производить до наделения чудовищными моментами . Спасибо Олегу возникло понимание про переток мощности . Двигатель нисан лиф мощность 109 л.с их два от 0-3000 об/мин отдача момента 250 Н/м в указанном диапозоне .элктродвигатель крутиться до 10.000 об/мин редуктор понижающий с коэффециэнтом понижения 8.2 можно их выкинуть поставить электродвигатели на одном валу один двигатель в зад другому затем расположить коробку передач которая переварит возникающие моменты в сумме , за коробкой передач располагаем раздвтку от раздатки передаем на главную передачу от от газ 71 ( или что то другое)затем привод на гусеицы. Второй вариант два эл двигптеля с редуктарами работают на раздатку ( газ66 или бтр возможно что то другое ,) далее гл передача газ 71 ( или иное) . Хочется конечно как тот караблик но чтобы бегал побыстрее .... Еще безумная идея пришла вездеход арго смотрел у него много колес по бортам и каждый приводиться цепью .. А если много колес на 13 дисках поставить на каждый борт по десять . Чтобы на пневматики большие не замарачмваться, они места много занимают . Мысль еще
Колесо мотор редуктор электрические смотрел на алике 5 кв есть их поставить , размеры разные есть ????
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
такой способ увидел ??
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Интересно но хочется с гусеницами они везде пройдут . Если не прав говорите в чем
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Почему здесь не рвёт редуктор?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Такое есть на просторах инета??
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины
-
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
- Откуда: астрахань
Гусеничный вездеход с гибридным приводом
Это тот самый двигатель писан нота
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
создание самоходной машины