Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Юрич писал(а): Сцепление 21213 передает только 18,4 кг*м. а выходные валы РК ВАЗ-2121 ломаются на 180...200.
Что 18,4 кг*м не превышаются при любом резком броске сцепления, даже если двигатель раскручен до 6000 об/мин ?
Входные Валы РК ломаются при 180-200 кг*м правильно понял ?
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Юрич писал(а): А еще лучше, посчитай, сколько смогут передать гусеницы и нужен ли двигатель от большой иномарки?
При массе 1500 кг и коэффициенте сцепления 0,9...1,1
т= 1500*1,1=1650 кгс, а у нас 1879 кгс но это со всеми потерями в МКПП, кардане, редукторе + трение в подшипниках - в общем не так уж и много , двигателя по мощности и кр моменту только только, если без РК.
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3827
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Юрич »

Игорь_Ф писал(а):
Юрич писал(а): Сцепление 21213 передает только 18,4 кг*м. а выходные валы РК ВАЗ-2121 ломаются на 180...200.
Что 18,4 кг*м не превышаются при любом резком броске сцепления, даже если двигатель раскручен до 6000 об/мин ?
Входные Валы РК ломаются при 180-200 кг*м правильно понял ?

Нет, не правильно! Я написал:
Юрич писал(а): а выходные валы РК ВАЗ-2121 ломаются на 180...200.
Сцепление называется еще "муфтой сцепления" и служит как раз для снижения динамических нагрузок на трансмиссию и двигатель.
Особенно от :| , которые бросают педаль сцепления при 6000 об/мин на тахометре! Кроме подпружиненных фрикционных накладок в этой муфте еще есть гаситель крутильных колебаний и демпфер. Если бы ты заглянул в учебник по автомобильным агрегатам, то, наверняка, увидел бы там диаграмму нагрузок при броске сцепления, полку выходного момента и даже смог бы посчитать работу буксования сцепления, от которой горят накладки...

Раздаточная коробка и карданы вазовской Нивы изначально рассчитаны на передачу момента 70 кг*м. Поэтому у Нивы перегруженные карданы и были всегда проблемой.
УАЗовские карданы штатно передают 90 кг*м, но тогда ломаются первыми как раз выходные валы, сначала вал привода заднего моста, потом и вал привода переднего моста. Я уже в третий раз пишу об этом...И все равно, находятся убежденные товарищи и ставят двухлитровые движки или поперечный силовой агрегат от переднеприводного автомобиля и грузят бедную раздатку "по-взрослому", забывая, что болотоходы обычно ломаются в таком месте, куда больше ни на чем, кроме вертолета, не добраться!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Юрич писал(а): Раздаточная коробка и карданы вазовской Нивы изначально рассчитаны на передачу момента 70 кг*м. Поэтому у Нивы перегруженные карданы и были всегда проблемой.
УАЗовские карданы штатно передают 90 кг*м, но тогда ломаются первыми как раз выходные валы, сначала вал привода заднего моста, потом и вал привода переднего моста. Я уже в третий раз пишу об этом...И все равно, находятся убежденные товарищи и ставят двухлитровые движки
По вашим расчётам получается РК НИВА долго не выдержит входящего кр момента 66,7 кг*м (превышение 30%), а карданы нива не рассчитаны на выходящий момент 142,4 кг*м
Тогда получается надо ставить РК УАЗ, и кардан УАЗ нормально будет держать 130 кг*м ?
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Странно на лунаходов нет забанили на неделю,
за "вредиьельство" -
неделя прошла почему не разбанили ?
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение mmcl200 »

Игорь_Ф, так ты там и спроси! Мы откуда знаем?
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Составил таблицу наиболее подходящих двс и заднепрводных кпп
получается самый удачный это 3SFE тк имеется большой выбор кпп и возможность увеличения мощности до 200 лс, довольно распространён, имеет большой ресурс до 500 000 км.
Вес больше на 20-50 кг но думаю это разумная плата за технологичность
При таких мощностях и крутящих моментах и с учетом того, что идет речь о создании одномостового гусеничного вездехода, про РК Нивы надо вообще забыть. Не для этого она делалась. И дифференциал ее абсолютно не нужен. Надо брать РК УАЗ. Прибавка в весе не так существенна, а способность передавать крутящий момент у РК УАЗ гораздо выше.
И даже при чуть более скромных моторах нет смысла брать РК Нивы, если идет речь о передачи момента на один единственный мост. Деталей меньше - толку больше.
Если не сложно, сразу приводите состав предполагаемой под такой мотор трансмиссии, а то вариантов уже много, возможны варианты разночтений авторских представлений со сложившимся мнением читателей ветки.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Может кто подскажет
Есть такой двигатель 3S-FSE D4 непосредственный впрыск топлива
в камеру сгорания под давлением 120 бар, свой насос высокого давления
Можно ли заменить бензин на газ пропан, жидкая фаза ?
Насосу вроде все равно какую жидкость качать , форсунке тоже пофиг какую жидкость распылять. Процессор по лямбда зонду определит сколько времени форсунку открывать.
Кто нибудь пробовал , теоретически проблем вроде нет.
Хватит ли производительности бензиновой форсунки для газа
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

val_001 писал(а): Если не сложно, сразу приводите состав предполагаемой под такой мотор трансмиссии,
Трансмиссия ДВС 3S-FE (GE) 18-21 кг*м при 4400 МКПП Тойота ноах или МКПП Т марк2 (4S) кардан Т марк2 Мост Ниссан Сафари 4,65 облегчённый- проточка чулков. РК УАЗ опционально Звезда из колесного диска ваз обрезиненая ф 330мм Тормоза дисковые ВАЗ 2108-15 вентилируемые
ЗУБЬЯ на звезду еще не решил что лучше резина или ПНД ? кто подскажет
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Трансмиссия ДВС 3S-FE (GE) 18-21 кг*м при 4400 МКПП Тойота ноах или МКПП Т марк2 (4S) кардан Т марк2 Мост Ниссан Сафари 4,65 облегчённый- проточка чулков. РК УАЗ опционально Звезда из колесного диска ваз обрезиненая ф 330мм
В составе трансмиссии кроме ведущей звездочки гусеницы отсутствуют понижающие по сравнению с обычной схемой автомобильной трансмиссии скорость элементы, которые позволили бы достичь рекомендуемой большинством практиков минимальной скорости 1 км/час (при 1000 об/мин). Условно ПЧ звездочки гусеницы можно принять за 1,75 - 2,0., что явно мало. По этой причине также с трудом решается задача получения необходимой тяги. Дефицит тяги приведет к вялой реализации дифференциального поворота, что мы наблюдаем на множестве видеороликов при подобной схеме трансмиссии. Завышенная минимальная скорость приведет к сплошным мучениям со сцеплением в реальных буераках. Надо что-то делать.
На мой взгляд, как минимум надо в обязательном порядке ставить раздаточную коробку, если хочется обойтись совсем "малой кровью".
Также неплохо оставить в компоновке вездехода "место для маневра", например предусмотреть возможность в будущем переместить мост с целью освобождения места под бортовой редуктор.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

val_001,

При рабочей массе 1000-1500 кг тяга 1879 кгс при 4400, если скорость 3 км/ч при 1000 об/мин будет великовата и тяги на низах будет не хватать, поставим раздатку уаз будет 1,5 км/ч при 1000 или перейдём на АКПП
Бортовые редукторы это дорого и не технологично, тогда уж можно МКПП или АКПП переднеприводную поставить и раздатку наоборот как мультипликатор
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

val_001, Получается мост ваз проектировался в 1966 г для фиата 124 под кр момент 9*3,75= 34 кг*м,
но его сейчас используют на ниве без изменений при 14*3,75*2,135= 112 кг*м
Превышение кр момента получается 330 % по сравнению с расчётными для фиата 124 ?
Расчетная тяга при ГП 4. 44 2585.... 3016 кг*с при 6 км/ч Мин скорость 1,7 км/ч при 1000 об/мин
Крейсерская скорость 63 км/ч при 4500 Максимальная 77 км/ч при 5500 об/мин
Вариант недорогой, но надо возить постоянно запасной редуктор и менять диф на 4 сателитный с перфорированными шайбами от акпп
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Получается мост ваз проектировался в 1966 г для фиата 124 под кр момент 9*3,75= 34 кг*м,
Трудно сказать что-либо за Фиат. Там были двигатели и на 124 Нм. Лучше не предполагать, когда имеешь дело с изделиями производителя. Был ВАЗ-2101. Возможно, его мост был изначально рассчитан под двигатель 124 Нм, а может и нет. Гарантированно он был обязан выдержать крутящий момент двигателя ВАЗ-2101. Время идет, технологии улучшаются. Двигатели становятся мощнее, мосты обязаны им соответствовать.
Игорь_Ф писал(а):но его сейчас используют на ниве без изменений при 14*3,75*2,135= 112 кг*м
Это какое-то тотальное недопонимание. Все и везде считают именно так. Как-то не получается у меня это объяснить. Мост на Ниве фактически соответствует мосту ВАЗ-2106 по потенциалу работы с крутящим моментом. 112 кгсм - это результат прямых арифметических вычислений. На самом деле этот крутящий момент всегда расходится на два моста. На ВАЗ-2106 весь момент с КПП приходится на задний мост, а на Ниве всегда на два.. Поэтому 112 кгсм надо обязательно делить на два. Получится, что на мост Нивы приходится 56 кгсм, что и является нормой для моста типа ВАЗ-2106. Когда дифференциал РК заблокирован, тогда крутящие моменты распределяются дифференциалами мостов по парам колес (переднее + заднее). В результате несмотря на понижающую обороты (и повышающую момент) передачу раздаточной коробки распределение моментов по колесам не превышает моментов, положенных для моста семейства ВАЗ-2106.
Может весь момент 112 кгсм оказаться на одном мосту? Может, но только если в мост поставить блокировку дифференциала. Тогда весь момент может вообще оказаться на одной полуоси с практически гарантированной поломкой полуоси. Нельзя никогда и ни при каких условиях ставить блокировку дифференциала моста на Ниву. Он на это в принципе не рассчитан. Но это мы упорно не желаем знать и ломаем с завидным постоянством полуоси Нивы. Если поставить блокировку дифференциала моста на задний мост ВАЗ-2106, то получим вероятность перегрузить полуось вдвое. С Нивой все точно так же, только не столь очевидно на первый взгляд. И полуось благодаря РК мы можем при наличии блокировки дифференциала моста перегрузить вчетверо супротив нормы.
Надо делать расчет исходя из величины только 56 кгсм для моста Нивы.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Просто думал, что в РК Нива штатно отключается передний мост как в УАЗе,
тогда правильно редуктор ВАЗ рассчитан на 56 кг*м и его ставить один нельзя
Получается что мост Газель при отключенной РК, рассчитан на 30*4,05*1,44= 223 кг*м и сателитов там 4 - подходит с запасом Тяга при ГП 5,125 2964-3482 кг*с
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):Получается что мост Газель при отключенной РК, рассчитан на 30*4,05*1,44= 223 кг*м и сателитов там 4 - подходит с запасом Тяга при ГП 5,125 2964-3482 кг*с
Ну вот, все более или менее срастается. Наверно, надо еще продумать окончательно вопрос: АКПП или МКПП. Тут, конечно, надо учитывать, что у всех более или менее современных АКПП на входе стоит не просто гидравлическая муфта, а гидравлический трансформатор (обычно с ПЧ=2), который позволяет в пределах до значения максимального крутящего момента двигателя удваивать крутящий момент на входе КПП при малых оборотах двигателя. Фактически это означает, что при неком заданном количестве передач АКПП, означающем изменения механического ПЧ КПП мы имеем количество передач КПП с точки зрения изменения крутящего момента ровно в два раза больше. Это компенсирует не только отсутствие "сцепления" между двигателем и КПП, но и в значительной мере избавляет от необходимости ставить раздаточную коробку.
Предлагаю сделать окончательный выбор двигателя и трансмиссии и обсудить выбор движителя.
Если остановите свой выбор на транспортерной ленте, то я воспользуюсь моментом и рассчитаю, какой тип транспортерной ленты точно подойдет Вашему вездеходу.
Мощность двигателя немаленькая и от столь любимой многими практиками методики "гадания на кофейной гуще" при выборе материала для движителя лучше воздержаться.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»