Что 18,4 кг*м не превышаются при любом резком броске сцепления, даже если двигатель раскручен до 6000 об/мин ?
Входные Валы РК ломаются при 180-200 кг*м правильно понял ?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
Что 18,4 кг*м не превышаются при любом резком броске сцепления, даже если двигатель раскручен до 6000 об/мин ?
При массе 1500 кг и коэффициенте сцепления 0,9...1,1
Сцепление называется еще "муфтой сцепления" и служит как раз для снижения динамических нагрузок на трансмиссию и двигатель.
По вашим расчётам получается РК НИВА долго не выдержит входящего кр момента 66,7 кг*м (превышение 30%), а карданы нива не рассчитаны на выходящий момент 142,4 кг*мЮрич писал(а): Раздаточная коробка и карданы вазовской Нивы изначально рассчитаны на передачу момента 70 кг*м. Поэтому у Нивы перегруженные карданы и были всегда проблемой.
УАЗовские карданы штатно передают 90 кг*м, но тогда ломаются первыми как раз выходные валы, сначала вал привода заднего моста, потом и вал привода переднего моста. Я уже в третий раз пишу об этом...И все равно, находятся убежденные товарищи и ставят двухлитровые движки
При таких мощностях и крутящих моментах и с учетом того, что идет речь о создании одномостового гусеничного вездехода, про РК Нивы надо вообще забыть. Не для этого она делалась. И дифференциал ее абсолютно не нужен. Надо брать РК УАЗ. Прибавка в весе не так существенна, а способность передавать крутящий момент у РК УАЗ гораздо выше.Игорь_Ф писал(а):Составил таблицу наиболее подходящих двс и заднепрводных кпп
получается самый удачный это 3SFE тк имеется большой выбор кпп и возможность увеличения мощности до 200 лс, довольно распространён, имеет большой ресурс до 500 000 км.
Вес больше на 20-50 кг но думаю это разумная плата за технологичность
Трансмиссия ДВС 3S-FE (GE) 18-21 кг*м при 4400 МКПП Тойота ноах или МКПП Т марк2 (4S) кардан Т марк2 Мост Ниссан Сафари 4,65 облегчённый- проточка чулков. РК УАЗ опционально Звезда из колесного диска ваз обрезиненая ф 330мм Тормоза дисковые ВАЗ 2108-15 вентилируемые
В составе трансмиссии кроме ведущей звездочки гусеницы отсутствуют понижающие по сравнению с обычной схемой автомобильной трансмиссии скорость элементы, которые позволили бы достичь рекомендуемой большинством практиков минимальной скорости 1 км/час (при 1000 об/мин). Условно ПЧ звездочки гусеницы можно принять за 1,75 - 2,0., что явно мало. По этой причине также с трудом решается задача получения необходимой тяги. Дефицит тяги приведет к вялой реализации дифференциального поворота, что мы наблюдаем на множестве видеороликов при подобной схеме трансмиссии. Завышенная минимальная скорость приведет к сплошным мучениям со сцеплением в реальных буераках. Надо что-то делать.Игорь_Ф писал(а):Трансмиссия ДВС 3S-FE (GE) 18-21 кг*м при 4400 МКПП Тойота ноах или МКПП Т марк2 (4S) кардан Т марк2 Мост Ниссан Сафари 4,65 облегчённый- проточка чулков. РК УАЗ опционально Звезда из колесного диска ваз обрезиненая ф 330мм
Трудно сказать что-либо за Фиат. Там были двигатели и на 124 Нм. Лучше не предполагать, когда имеешь дело с изделиями производителя. Был ВАЗ-2101. Возможно, его мост был изначально рассчитан под двигатель 124 Нм, а может и нет. Гарантированно он был обязан выдержать крутящий момент двигателя ВАЗ-2101. Время идет, технологии улучшаются. Двигатели становятся мощнее, мосты обязаны им соответствовать.Игорь_Ф писал(а):Получается мост ваз проектировался в 1966 г для фиата 124 под кр момент 9*3,75= 34 кг*м,
Это какое-то тотальное недопонимание. Все и везде считают именно так. Как-то не получается у меня это объяснить. Мост на Ниве фактически соответствует мосту ВАЗ-2106 по потенциалу работы с крутящим моментом. 112 кгсм - это результат прямых арифметических вычислений. На самом деле этот крутящий момент всегда расходится на два моста. На ВАЗ-2106 весь момент с КПП приходится на задний мост, а на Ниве всегда на два.. Поэтому 112 кгсм надо обязательно делить на два. Получится, что на мост Нивы приходится 56 кгсм, что и является нормой для моста типа ВАЗ-2106. Когда дифференциал РК заблокирован, тогда крутящие моменты распределяются дифференциалами мостов по парам колес (переднее + заднее). В результате несмотря на понижающую обороты (и повышающую момент) передачу раздаточной коробки распределение моментов по колесам не превышает моментов, положенных для моста семейства ВАЗ-2106.Игорь_Ф писал(а):но его сейчас используют на ниве без изменений при 14*3,75*2,135= 112 кг*м
Ну вот, все более или менее срастается. Наверно, надо еще продумать окончательно вопрос: АКПП или МКПП. Тут, конечно, надо учитывать, что у всех более или менее современных АКПП на входе стоит не просто гидравлическая муфта, а гидравлический трансформатор (обычно с ПЧ=2), который позволяет в пределах до значения максимального крутящего момента двигателя удваивать крутящий момент на входе КПП при малых оборотах двигателя. Фактически это означает, что при неком заданном количестве передач АКПП, означающем изменения механического ПЧ КПП мы имеем количество передач КПП с точки зрения изменения крутящего момента ровно в два раза больше. Это компенсирует не только отсутствие "сцепления" между двигателем и КПП, но и в значительной мере избавляет от необходимости ставить раздаточную коробку.Игорь_Ф писал(а):Получается что мост Газель при отключенной РК, рассчитан на 30*4,05*1,44= 223 кг*м и сателитов там 4 - подходит с запасом Тяга при ГП 5,125 2964-3482 кг*с