Самодельный гусеничный вездеход "Драга"/Ярославль/

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион »

mishanya68

mishanya68 писал(а):Драга
вибрацию и шум может вызывать и разница в шаге у гуси и звезды . вот посмотри как на ПАРМЕ .
Вот-вот! Я про это и писал!

Скорпион писал(а):Да скорей всего просто зуб в трак не правильно входит. Такое ощущение что трак соскакивает с зуба на свое место и дает вибрацию!
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

gromoverjetc


с какого перепугу ролики ставить ровно ? если у тебя верхняя ветвь коротенькая и дрыгать там нечему то оно конечно можно , и так сойдет . но на танках по другому забацано и не с проста. и если скорость у вас черепашья , тож можно ничего страшного но ежели речь идет о полноценной машине бегающей бодро уж будьте любезны верхнюю ветку держите в узде дабы на бегу чего не вышло вам же боком. глянь мои последние видюхи где бежит гуся как по струнке ни каких дерганий на скорости , то горбик гасит , а иначе стремно гнать. [:})
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Внимательно читаем теорию: http://www.moluch.ru/archive/29/3318/
Кстати, обыскался - не найду - была работа, по поводу переднего и заднего привода гусеничных машин, где рассказывалось про возникновение волновых вибраций, причины, способы уменьшения. И передний и задний привод, в отношении вибрации гуски ведут себя совершенно по разному...
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион »

демьян писал(а): но на танках по другому забацано и не с проста.
На танках по разному бывает! Там гуся от своей тяжести не завибрирует. 8P А если серьезно то вот:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион »

Stac писал(а):Кстати, обыскался - не найду - была работа, по поводу переднего и заднего привода гусеничных машин, где рассказывалось про возникновение волновых вибраций, причины, способы уменьшения.
Если найдете выложите пожалуйста,очень интересно!!! :roll: [:})
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Скорпион
Правда там было про "траковые" гуськи... :oops:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион »

Stac

Stac писал(а):Скорпион
Правда там было про "траковые" гуськи...
Просветится не помешает! Можете даже в мою тему а то вдруг тут не интересно ни кому ?! [:})
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Скорпион
Да была у меня закладка... Но вроде в навернувшемся компе... :( По весне нашёл такую научную статейку - сейчас не могу... Завтра попробую. Помню забивал в поисковик про отличие заднего и переднего привода гусеничников - много выпадало, открывал - в основном ерунда и вдруг что-то дельное выскочило!
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион »

Stac

Ок...! :ok:
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

если есть поддерживающие ролики то гуся должна чуть горбатится , может не роликами , а перепадом между крайними(ведущим и натяжником ) но все равно гнут через ролики , почти не заметно но гнут . или конструкция гусянки позволяет провисать меж роликами образуя тем самым ту горбинку не дающую верхней ветке прыгать .[:})
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

Stac писал(а):Внимательно читаем теорию: http://www.moluch.ru/archive/29/3318/
Кстати, обыскался - не найду - была работа, по поводу переднего и заднего привода гусеничных машин, где рассказывалось про возникновение волновых вибраций, причины, способы уменьшения. И передний и задний привод, в отношении вибрации гуски ведут себя совершенно по разному...
Я учился в универе у того товарища, который написал программу (Универсальный механизм) в которой это расчитывалось :-)
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Всё не так просто:
"Как показывают исследования, один из самых мощных источников возмущений, вносящий наиболее значимый вклад в общую картину вибраций гусеничной машины, – ведущий участок гусеничного обода. В связи с этим проблема снижения вибраций гусеничной машины за счет выбора оптимальных параметров ведущих участков гусеничных цепей и создания для этой цели адекватных расчетных моделей весьма актуальна.

Кинематические возмущения на ведущих участках гусеничного обвода должны быть смоделированы с учетом двух факторов:

- изменения положения осей валов ведущих звездочек ЗОК и углов поворота звездочек вследствие изменения положения остова трактора и наезда последнего опорного катка на неровность;

- кинематического несоответствия скоростей перемотки гусеницы звездочкой и ее выхода из-под ЗОК.

Мгновенное положение оси вала звездочки правого борта относительно центра масс остова определяется координатами, для нахождения которых используют кинематические соотношения работы. При рассмотрении второй составляющей функции звенчатости необходимо учитывать кинематическое несоответствие мгновенных скоростей перемотки гусеничной цепи ведущей звездочкой и освобождение цепи из-под ЗОК. При этом исходим из предложения, что гусеничная цепь неразрывна и нерастяжима. Процесс обматывания звеном гусеницы ЗОК определяется геометрическими инерционными параметрами ходовой системы, свойствами грунта, скоростью трактора, а также мгновенным положением его состава. При исследовании этого процесса используем метод расчета динамического взаимодействия гусеничного движения с деформируемым опорным основанием. Метод основан на предположении, что в процессе взаимодействия все силы, действующие на звено гусеницы, находящейся в контакте с ЗОК, в том числе и силы инерций, уравновешиваются реакцией почвы при каждом положении ЗОК на траке. При этом на равновесие активного звена АВ влияет и соседнее звено ВС (2/3 этого звена), поскольку оно также участвует в передаче давления на почву."

Взято отсюда; http://rudocs.exdat.com/docs/index-44873.html?page=5
Но это не то, что пытаюсь найти...
Хомяк
Так тебе и карты в руки! :wink: Может чем поможешь по теории... [:})
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Stac писал(а):Всё не так просто:
"Как показывают исследования, один из самых мощных источников возмущений, вносящий наиболее значимый вклад в общую картину вибраций гусеничной машины, – ведущий участок гусеничного обода. В связи с этим проблема снижения вибраций гусеничной машины за счет выбора оптимальных параметров ведущих участков гусеничных цепей и создания для этой цели адекватных расчетных моделей весьма актуальна.

Кинематические возмущения на ведущих участках гусеничного обвода должны быть смоделированы с учетом двух факторов:

- изменения положения осей валов ведущих звездочек ЗОК и углов поворота звездочек вследствие изменения положения остова трактора и наезда последнего опорного катка на неровность;

- кинематического несоответствия скоростей перемотки гусеницы звездочкой и ее выхода из-под ЗОК.

Мгновенное положение оси вала звездочки правого борта относительно центра масс остова определяется координатами, для нахождения которых используют кинематические соотношения работы. При рассмотрении второй составляющей функции звенчатости необходимо учитывать кинематическое несоответствие мгновенных скоростей перемотки гусеничной цепи ведущей звездочкой и освобождение цепи из-под ЗОК. При этом исходим из предложения, что гусеничная цепь неразрывна и нерастяжима. Процесс обматывания звеном гусеницы ЗОК определяется геометрическими инерционными параметрами ходовой системы, свойствами грунта, скоростью трактора, а также мгновенным положением его состава. При исследовании этого процесса используем метод расчета динамического взаимодействия гусеничного движения с деформируемым опорным основанием. Метод основан на предположении, что в процессе взаимодействия все силы, действующие на звено гусеницы, находящейся в контакте с ЗОК, в том числе и силы инерций, уравновешиваются реакцией почвы при каждом положении ЗОК на траке. При этом на равновесие активного звена АВ влияет и соседнее звено ВС (2/3 этого звена), поскольку оно также участвует в передаче давления на почву."

Взято отсюда; http://rudocs.exdat.com/docs/index-44873.html?page=5
Но это не то, что пытаюсь найти...
Хомяк
Так тебе и карты в руки! :wink: Может чем поможешь по теории... [:})
Оооооооооооо........... прощай простое решение, дроби и кибернетика пошли :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

lunatik
Я думаю, что до этого не дойдёт... :))) Просто вибрации возникают, а о причинах идут споры. Данным примером, я как раз и хотел показать, что не следует лезть в дебри... [:})
Однако, теорию возникновения вибраций не плохо бы знать... :wink:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 09:10
Откуда: Брянск

Сообщение Хомяк »

Stac, lunatik, Всё просто! Никаких дробей и кибернетики. Гусеничный движитель (как динамическия система) настолько сложен, что расчитать его аналитически - то есть формулами на бумажке - нам не под силу. Точное решение настолько сложно, что не поместится в голову! Такие вещи считают приближенными численнымим методами, такими, как "Универсмальный механизм" Дмитрия Юрьевича ) Но, сами понимаете, даже набрать гусеничный движетель в программе - это уже большая работа, а исследовать.... Плюс расхождение теории и практики.. Вобщем учитывая всё вышесказанное следует признать - собирая вездеход в одиночку нет времени для динамических расчётов :-( В случае с колебаниями вездехода Драга, я думаю, всё-таки "виноват" угол зуба звездочки.. Даже на слух частота ударов гусеницы об поддерживающие катки совпадает со щелчками от зубьев. (Я услышал клац-клац-клац - зубья и тук-туктук-тук - верхняя ветвь)

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»