Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

Mongoose писал(а):
S-Spy писал(а):Так и до ненужности воздуха дорассуждать недалеко
Увы. в данном случае так оно и есть.
Воздух тут вопрос десятый.
А перый - это КОЛЕСО!

Именно высота профиля и упругость боковины работают.
Но работают соотно нагрузке на это колесо.
Положите пачку сигарет на обычную легковую покрышку.
Просто пустую покрышку.
Она прогнётся? А воздуха нет.
Ну и вспомните где эта покрышка, когда колесо спущено на машине?
И в том и в другом случае воздуха нет.
Но есть разная нагрузка.
Однако колесо пустое, а подвеска на легковухе осталась!
S-Spy писал(а):Других элементов подвески, кроме мягких колёс, нет
Ну с каких пор, господа, КОЛЕСО стало элементом ПОДВЕСКИ?
:shock:
В таком случае парни, РУЛЬ тоже элемент подвески! 8P
Я же объезжаю ямы и ухабы.
И машину от этого меньше трясет.
Ну и киньте в меня камень, если это не работает. :P
А еще руль - это подвеска для лица :)))
В зависимости от наличия подушки, подразделяется на упругую и жесткую подвеску фейса.
Все. патентую. срочно.
%) %) %)
Ужос! до чего договорились...
Могет У кого книжка какая вумная есть?
ЧТО ТАКОЕ ПОДВЕСКА?
Колесо это элемент подвески . Надень на свою легковуху просто стальные диски , проедься , и расскажи всем о комфорте и о ненужности воздуха и о его десятом вопросе. Кстати в покрышке воздух всегда , только под разным давлением . А пневмоподушки вместо пружин и рессор , это тоже не подвеска , там же воздух ?
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Mongoose
Mongoose писал(а):А мы посмотрим Кто здесь ПРИДУРОК?
Игорь, тебя придурком никто не называл. Это смайл такой. При цитировании отображается не картинка, а текстовое значение смайла. Отсюда этот придурок и вылез((.

Я понимаю что ты упёрся в термины. Подвеска в твоём понимании видимо есть упругие элененты между кузовом и колёсами. Наверное ты прав. Только тушке человеческой глубоко пофиг где эти самые упругие элементы находятся. Тушке хочется комфорта.
А комфорт пневмонеподвески чебуратора состоит в том, что он идёт чуть мягче и проходимость чуть выше чем у аналога без циркуляции воздуха.
Всё вышенаписанное сугубо ИМХО.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Stac писал(а):Не вдаваясь в цифры
Нет уж приумник, значит умничай!
Давайте доведем это до логического конца.
Нет в механике ничего красноречивей цифирь!
Даю поправку:
В объем 2765л добавили 35л воздуха?
Насколько поднялось давление при стартовом 0,3атм?
Вот когда покажите нам ЦИФРУ, тогда и продолжим о воздухе... [:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Mongoose писал(а):
Stac писал(а):Mongoose
Вы правда не понимаете как работает эта... Эта штука с перепуском воздуха или прикидываетесь??? Придурок
Да. я действительно не понимаю ГДЕ здесь подвеска.
Ну и уж коль мне поставил смайлик (придурок), делаю вывод что ты приумник.
Вот и ответь на свою вводную:
Дано:
объем колеса = 700см3.
Давление = 0,3атм.
кол-во колес = 4.
Вопрос.
Какое давление будет в колесах если 5% объема одного колеса перераспределить в других ?
Вот. Давай умничай.
А мы посмотрим Кто здесь ПРИДУРОК?
жесть
какое колесо больше сожмется от одинаковой силы воздействия, меньшего объема или большего, если в них одинаковое давление?
Силе воздействия, в данном случае, сопротивляется давление воздуха в колесе.
И при определенном давлении в колесе воздействие этой силы становится равно нулю. Например при давлении в колесе 0,5 воздействие определенной силы, например 200кг, может прожать его до того момента когда давление в нем станет 0,6 (объем уменьшается давление растет).
В результате когда объема много (четыре колеса а не одно), то сжать такое колесо проще до давления способного сдерживать эту силу (так как нужно сжать уже не 100 кубиков чтобы давление стало 0,6 а 400).

Ответ очевиден что большее колесо прожмется больше.

А чем больше ход тем мягче спине.
А пневмоподушки вместо пружин и рессор , это тоже не подвеска , там же воздух ?
:roll:
Mongoose Ага давайте уберем у неопланов пневмоподушки и пересадим их на пружины и рессоры и получим пазики.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Mongoose писал(а):В объем 2765л добавили 35л воздуха?
Подозреваю что не так все просто, при наезде на препятствие одним колесом случится диагональное вывешивание, два сожмутся а два то будут вывешены, а если принять во внимание что воздух перетекает не мгновенно, да еще все это рассмотреть в динамике, мозги сломаете.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

У меня вопрос по поводу целесообразности применения такой подвески в целом. АГ сам писал что на большой скорости данная система работает не эффективно, это и понятно, воздух не будет успевать перетекать и отрабатывать резкие удары. А на маленькой скорости как уже высказывались опасения может увеличиваться крен и возможность пробить колесо до диска. Остается диапазон скорости вездехода при котором перетекание воздуха будет соответствовать условиям местности, но какова его ширина? Если сложить эти плюсы и минусы, может лучше иметь такую автоподкачку, но перекрывать канал на каждое колесо. [:})
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Алексей Гарагашьян писал(а):Лишь несколько человек ... могут утверждать, работает эта подвеска или нет. Остальные могут предполагать и делиться своими рассуждениями.
Алексей, я этого не видел и могу только верить тебе. Безусловно в твоих словах никто не сомневается, но чтобы убедить нас, которые всего этого не видели желательно аолучить какие нибудь объектовные данные. Поэтому я и спрашивал как это померить.
Может быть проехать на фиксированной скорости по кочке с открытыми кранами на колёсах и закрытыми? Где только взять "сейсмограф"? Наверное что-то можно было сколхозить примитивное, но наверное я слишком много от тебя хочу... :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
gkirk
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:21
Имя: Артем
Откуда: Москва

Сообщение gkirk »

Mongoose

Мне кажется здесь имеет место эффект, как например положить 4 надувных шарика в мешок и посидеть на них, и в противовес один шарик суммарного объема. На одном будет гораздо удобнее сидеть. Он будет как-бы мягче за счет большего прогиба оболочки.
Также, мне кажется, в данном контексте "подвеска" означает применение этого свойства в эксплуатации, т. к. симулирует её, подвески, функции. А с технической точки зрения скорее это не подвеска.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Алексей Гарагашьян
Пока сидел в ванне пришла простенькая схема измерения статики. Прям в гараже наезжаешь на подходящий пенёк и измеряешь просвет под всеми четырьмя углами. Затем открываешь краны и снова замеряешь.
Если неохота возиться отпиши, чтоб тебя больше не беспокоили по этому вопросу. Я уже жалею, что его поднял, не удобно даже... :oops: Надо попросить Славу убрать последние страницы и всё будет выглядеть как несколько дней назад [:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Попробую повторить Викепедию: Подве́ска — совокупность деталей, узлов и механизмов, связывающих корпус машины с опорными элементами (колёсами, катками, лыжами и т. п.). Подвеска предназначена для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, также служит для повышения тяговых качеств машины.

Если за опорный элемент принять внешнюю (беговую) часть покрышки, то всё сходится. Нагрузка передаётся через упругую среду- Воздух.
А вот крутящий момент, и вправду, передаётся с диска на беговую через боковину покрышки.:)))

Теперь про 5%.

Для газа существует закон : P*V/T=const. (при неизменной массе)

где: P-давление, V-объём, T- абс. температура (в Кельвинах)
Температуру трогать не будем ,считаем что она постоянна.

Давление, если память не изменяет, АГ держит 80 мм рт ст, что равно около 0,11 атм. Но для рассчёта это мало важно!
Главное, что при этом давлении колесо податливо.
35 л "ужатия" на одном колесе добавят 5 % давления, а при 4-х только 1,3%. Это из формулы видно.

Реально, наезд влияет на пару диагональных колёс, происходит вывешивание, верно говорилось. Избыток давления примут два противоположных колеса. Влияние вывешивания слегка компенсируется.
Но из множества этих "СЛЕГКА" и складывается феноменальная проходимость...
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

трубогиб
Читайте!
S-Spy писал(а):совокупность деталей, узлов и механизмов, связывающих корпус машины с опорными элементами (колёсами,
КОЛЕСО - Это движитель, а не элемент подвески. Уж можно это было было почерпнуть из столь профильного форума.
трубогиб писал(а):А пневмоподушки вместо пружин и рессор , это тоже не подвеска
Это скажем так: Еще не подвеска. Это лишь упругий элемент подвески.
трубогиб писал(а): Надень на свою легковуху просто стальные диски , проедься , и расскажи всем о комфорте и о ненужности воздуха и о его десятом вопросе.
Ездил. нормуль. Литой диск за 14км из 16" в 13". Подвеска то осталась!
А тут :
Колесо уже выяснили - не подвеска.
Так где же подвеска?
Подвеска она либо есть- либо её нет.
У вас получается снял колесо - нет .
Поставил - есть.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

shum d писал(а):
Mongoose писал(а):В объем 2765л добавили 35л воздуха?
Подозреваю что не так все просто, при наезде на препятствие одним колесом случится диагональное вывешивание, два сожмутся а два то будут вывешены, а если принять во внимание что воздух перетекает не мгновенно, да еще все это рассмотреть в динамике, мозги сломаете.
Бесспорно!
Конечно все далеко не так просто.
Сюда нужно добавить и вертикальную составляющую растягивающих усилий по всему периметру колеса в зависимости от нагрузки, и показатель политропы, потому что процесс сжатия изотермический, и отношения статического и текущего объемов, и плошадь колеса внутри, и площадь сечения и дофига еще чего...
+ все это в разных колесах не одинаково.

Упростил задачу до примитивного, потому что такие любители почесать висок, дальше своего носа не видят. Думать не хотят.
А пытаются возвыситься - оскорбив собеседника.
а не за счет думалки и знаний.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
S-Spy
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение S-Spy »

Mongoose писал(а):Подвеска она либо есть- либо её нет.
Специально для Mongoose: Подвески на ДИФе НЕТ.

Для остальных, верующих- как в библии от АГ

Предлагаю обсуждение данной терминологии закрыть.
dil писал(а):Надо попросить Славу убрать последние страницы
Полностью согласен. Не стоит хорошую тему флудить..

АД-МИ-ННННН! Примите меры!!!! Подметите тут, пожалуйста....
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Mongoose писал(а):объем колеса = 700см3.
Возможно, ты имел ввиду "литров" или дм3?
Еще раз внимательно посмотри ролик про камни и обрати внимание, на сколько деформируются шины.
В отдельных случаях деформация отнимает не менее 20 % объема.
Попробуй проехать по тем камням на вездеходе с механической подвеской. Ты уверен, что он пойдет ровнее?
Mongoose писал(а):И что же тогда, позвольте спросить, ПОДВЕСКА?
В общем случае, это устройство, обеспечивающее плавность хода транспортного средства.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

dil писал(а):Алексей, я этого не видел и могу только верить тебе. Безусловно в твоих словах никто не сомневается, но чтобы убедить нас, которые всего этого не видели желательно аолучить какие нибудь объектовные данные. Поэтому я и спрашивал как это померить.

Может быть проехать на фиксированной скорости по кочке с открытыми кранами на колёсах и закрытыми? Где только взять "сейсмограф"? Наверное что-то можно было сколхозить примитивное, но наверное я слишком много от тебя хочу...
На летнем Лунослете можно будет поэкспериментировать, например, с ведром воды или мячом в бублике.
Особенно интересно будет сравнить плавность хода ДИФа и вездехода Мангуста с правильной подвеской.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»