Почему не надо вычитать? Это фактическая консоль на штатных дисках. И если ее как-то компенсирует незначительный наклон шкворня, то на колесах большего диаметра, такой эффект будет даже большим.Дмитрий78 писал(а):Не надо эти 200 мм вычитать. Почти 30 см. твоё плечо.
Постройка 4х4 на мостах Сафари для поездок по Волге. Саратов
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 21:55
- Откуда: Саратов
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Ну , не стоит так плохо думать о японцах.ААА писал(а):Итак: штатно - 200 мм., на моей тележке - 285 мм. Неужеле такое увеличение - святотатство.
Все рОвно наоборот.ААА писал(а):При этом, мне кажется, что нагрузка на поворотный кулак, при прочих равных, при большом диаметре колеса меньше, чем при малом.
Больше радиус качения =Больше плечо- = больше нагрузка.
Помните?
- дайте мне рычаг, и я переверну земной шар...

Вот не поленился и накарябал вам пособие.
Может еще кому пригодиться.
Т.к. ошибка часто повторяемая.
1. Это с колесом трэкола.
Считайте идеальным (правильным) вариантом.

2. Это с моими дисками и Шаиной.
Уже хуже, но с нашими скоростями, с натяжкой еще куды не шло..
Т.е. ездить будет.

3. И Вот ваша ошибка.
Как видим ось приходит мимо кассы...
А значит ударное рулевое и прочие прелести вам гарантированы.

Бог свидетель!
Я и все кто тут вам указывал на это - хотели только помочь.
Увы!
не знание предмета дает большое поле для творчества.
Творите... удачи!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
подтверждаюMongoose писал(а):Я и все кто тут вам указывал на это - хотели только помочь.

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
- Откуда: Саратовская обл.
Mongoose
На русунке не правильно указана ось шкворней, она проходит через две точки расположенные в центре каждого шкворня. Также на вашем рисунке шкворни расположены вертикально, а это не правильно. На любом мосту шкворни расположены под небольшим углом к вертикали. И проведя воображаемую ось через центры шкворней упремся в центр пятна контакта на родных колесах. А на колесах увеличенного диаметра с темже вылетом диска получим точку пересечения расположенную ближе к наружной части пятна контакта. Немного увеличив вылет диска можно добиться центрального расположения точки пересечения. ИМХО конечно...
На русунке не правильно указана ось шкворней, она проходит через две точки расположенные в центре каждого шкворня. Также на вашем рисунке шкворни расположены вертикально, а это не правильно. На любом мосту шкворни расположены под небольшим углом к вертикали. И проведя воображаемую ось через центры шкворней упремся в центр пятна контакта на родных колесах. А на колесах увеличенного диаметра с темже вылетом диска получим точку пересечения расположенную ближе к наружной части пятна контакта. Немного увеличив вылет диска можно добиться центрального расположения точки пересечения. ИМХО конечно...
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
- Откуда: Саратовская обл.
-
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:59
- Откуда: Архангельская обл.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 22:16
- Откуда: Санкт-Петербург
Однако если изменить вылет дисков в сторону"+" до оптимальных значений то вездеходу совсем не останется места для руления при условии, что пиление передней части рамы автором не рассматривается. Здесь появляется некая зависимость между сохранением геометрической целосности рамы и нагрузкой на детали моста? А что про это думает сам автор?
опять сломалось, не переживайте первые 25 лет конструирования такое бывает, потом начинает получаться
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 21:55
- Откуда: Саратов
Спасибо за помощь. Искренне. Но похоже, что я не четко сформулировал вопросы, и меня не совсем так поняли. Я конечно не оспариваю очевидные теоретические рассуждения и Ваш практический опыт. Я лишь хотел сказать, что я надел штатные сафаревские диски на штатные сафаревские мосты и увидел, что консоль (ось шкворня-центр диска) равна 200 мм. Вопрос №1: прав ли я?. Далее я надел свои самопальные колеса на сафаревские моста и увидел, что та же консоль составляет 280 мм. Вопрос №2: насколько (исключительно в практическом смысле, исключительно применитоельно к моей конструкции и моим условиям эксплуатации) работоспособно, то что у меня получилось?Mongoose писал(а):Я и все кто тут вам указывал на это - хотели только помочь.
Увы!
не знание предмета дает большое поле для творчества.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 21:55
- Откуда: Саратов
Совсем не уверен. Но это сейчас, когда собрал и увидел, что получилось. Она и тяжелая и очень жесткая. Втроем залезали на раму, прыгали. Почти не реагирует. В штатном виде точно ее не будет. В ближайших планах, заменить тяжелые передние штанги на самодельные, пружины и амортизаторы заменить на задние вазовские стойки и максимально облегчить раму и мосты. Результат взвешу. Будет ясно, что делать дальше. Спасибо за дельные замечания.Алексей Гарагашьян писал(а):Ты уверен, что нужна подвеска? На ее отсутствии можно выиграть не менее 150 кг.
Масса вездехода на льду имеет очень важное значение.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 21:55
- Откуда: Саратов
Увы, ясных мыслей минимум. Раму пилить не буду. Рулевой демпфер поставил. Скорее всего поставлю ГУР. Рама и мосты то родные. Начну резать раму, все поплывет. Боюсь, что хуже сделаю, и лопнет не кулак или полуось, а крепление моста или рама например. Буду уповать на легенды о прочности Сафаря. Как то так.Виктор Одолимый писал(а):Здесь появляется некая зависимость между сохранением геометрической целосности рамы и нагрузкой на детали моста? А что про это думает сам автор?
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 22:16
- Откуда: Санкт-Петербург
Уже имеющуюся компановку диск-мост менять не стоит. Да можно констатировать, что нагрузки на детали моста возрастут, по этому в процессе эксплуатации следует:
- внимательно контролировать скоростной режим относительно "дорожных" неровностей;
- регулярно проверять отсутствие зазоров в деталях преднего, да и заднего мостов, и вовремя ликвидировать (ремонтировать) указанные зазоры до допустимых производителем параметров. Согласитесь, что при чрезмерных нагрузках маленький люфт способен быстро привести к неприятностям;
- уезжая на далекие расстояния от цивилизации иметь четкое представление, как (из каких запчастей) в случае поломки мостов Вы будите ремонтировать машину в полевых условиях или каким образом производить эвакуацию.
Я согласен с уважаемым "АГ", что подвеска обременительно сказывается на массу вездехода.
ААА, подвеска в том числе нужна для комфорта, в этом ее плюс, но есть и минусы.
Например можно сказать себе - Я отказываюсь от прибавки дополнительных 5-10 км/час в обмен на адекватную вибрацию.
В любом случае решать Вам, и нам всем будет интересно, что у вас получится. Не спешите, почитайте форум, в конце концов еще раз подумайте где, по, какому рельефу предстоит ездить, если по замерзшей Волге это одно, а если собираетесь в соланчаки, то лишний вес это не здорово.
- внимательно контролировать скоростной режим относительно "дорожных" неровностей;
- регулярно проверять отсутствие зазоров в деталях преднего, да и заднего мостов, и вовремя ликвидировать (ремонтировать) указанные зазоры до допустимых производителем параметров. Согласитесь, что при чрезмерных нагрузках маленький люфт способен быстро привести к неприятностям;
- уезжая на далекие расстояния от цивилизации иметь четкое представление, как (из каких запчастей) в случае поломки мостов Вы будите ремонтировать машину в полевых условиях или каким образом производить эвакуацию.
Я согласен с уважаемым "АГ", что подвеска обременительно сказывается на массу вездехода.
ААА, подвеска в том числе нужна для комфорта, в этом ее плюс, но есть и минусы.
Например можно сказать себе - Я отказываюсь от прибавки дополнительных 5-10 км/час в обмен на адекватную вибрацию.
В любом случае решать Вам, и нам всем будет интересно, что у вас получится. Не спешите, почитайте форум, в конце концов еще раз подумайте где, по, какому рельефу предстоит ездить, если по замерзшей Волге это одно, а если собираетесь в соланчаки, то лишний вес это не здорово.
опять сломалось, не переживайте первые 25 лет конструирования такое бывает, потом начинает получаться
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
... это просто фраза или из персонального !?Виктор Одолимый писал(а):первые 25 лет конструирования такое бывает, потом начинает получаться


Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Продольным на скоростях до 40км/час вообще можно пренебречь.РОМКА писал(а):Ось колеса так же не вертикальна, этот рисунок ничего не обьясняет, а только мути нагоняет
Это СХЕМА!
Схема поперечного наклона оси шкворня.
А не деталировочный чертеж.
Поэтому как говорил Козьма Прутков:
- ЗРИ В КОРЕНЬ.
Ну а есть время, ВЕЛКАМ, рисуй во всех подробностях.
Я только ЗА.