Арин писал(а):Вот скажите мне пожалуйста.
Сейчас передача идет с двигателя на вариатор на вал. На валу звезда будет на 15 зубьев. с нее на промвал на звезду 38 зубьев, а с промвала маленькая на 15 зубьев на редуктор моста 25 зубьев.
Достаточно ли будет этого, чтобы ездить?
колеса 1200
Прикинем минимальную скорость твоей машины для установившегося режима работы вариатора (без пробуксовки ремня) ~ 2200об/мин.
Передаточное вариатора ~ 3
Цепная передача - 38*25/(15*15)=4,2
Мост - 3,89
Диаметр колёс - 1,2метра
v=3,14*2200*1,2/(60*3*4,2*3,89)=2,8м/с=10,1км/ч
Т.е. до скорости 10,1км/ч твой каракат поедет с пробуксовкой ремня.
Для сравнения у Нивы (ГП=3,9) скорость на первой повышенной на частоте 800об/мин - 5,8км/ч
Скорость при частоте 4400об/мин и передаточном вариатора ~1,5 - 40км/ч
Необходимо повысить передаточное.
Его принципиальное отличие в том, что это следящая система. В зависимости от нагрузки он манипулирует мощностью двигателя так, что бы поддерживать скорость заданную педалью.
Регулятор не манипулирует мощностью, он лишь ограничивает частоту коленвала.
Где-то здесь на форуме было видео с разобранным регулятором. Там чётко было видно, что регулятор может только отталкивать рычаг управления дросселем при превышении частоты коленвала, на которую настроен регулятор.
Пример.
ЦР (центробежный регулятор) настроен на частоту коленвала 3600об/мин. Тросик газа соединён с рычагом управления дросселем через пружину. Педалью газа поднимаем частоту коленвала, скажем так, до 3000об/мин - ЦР в работе двигателя участия не принимает - есть зазор между штоком ЦР и рычагом управления дросселем. При увеличении нагрузки на двигатель его частота естественно будет падать, поскольку дроссель находится в положении, заданном педалью газа.
Нажмём педаль газа до упора (полное открытие дросселя на неработающем двигателе при этом натяжение пружины должно быть минимальным). У работающего двигателя частота будет 3600об/мин - она ограничена ЦР (нет зазора между штоком ЦР и рычагом управления дросселем, шток давит на рычаг - дроссель прикрывается). При увеличении нагрузки частота двигателя падает, шток ЦР перестаёт давить на рычаг управления дросселем, усилием пружины дроссель приоткрывается - частота увеличивается до значения, при котором крутящий момент двигателя будет равен внешнему моменту, но не более 3600об/мин.