Самодельный ратрак - обсуждение постройки.

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Serge
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 00:13
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Сообщение Serge »

Идея с гидроприводом мне тоже нравится, но к сожалению у меня постройка не основной вид деятельности, а просто хобби по выходным. Чтобы рассчитать и правильно подобрать гидравлику нужно время, а мне бы хотелось результат получить этой зимой и попробовать в деле.
Аватара пользователя
V8i
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 21:44
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение V8i »

Тогда вы сделали правельный выбор(на мой взгляд).
Аватара пользователя
мюнхаузен
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:48
Имя: +7 (922) 476-15-21
Откуда: Тюменская обл, Уватский. п. Туртас, ул. Пионерская, д. 8.

Сообщение мюнхаузен »

Serge писал(а):Идея с гидроприводом мне тоже нравится, но к сожалению у меня постройка не основной вид деятельности, а просто хобби по выходным. Чтобы рассчитать и правильно подобрать гидравлику нужно время, а мне бы хотелось результат получить этой зимой и попробовать в деле.
И менно в гусеничном приводе применять гидравлику особенно выгодно и строить просто , ибо работает множество серийно выпускаемых машин уже лет 30 . Если уменьшить до минимума диаметр ведущей звезды , то можно применить аксиально-поршневые , а не героторные г.моторы напрямую на вал звезды , или с простой цепной передачей . Это даёт наивысший КПД и ресурс в гидравлике - классика жанра . Давайте ваш мотор , желаемый вес и макс. скорость - прикинем что можно сотворить ...
Меньше получается, лучше - нет.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

мюнхаузен писал(а):И менно в гусеничном приводе применять гидравлику особенно выгодно и строить просто , ибо работает множество серийно выпускаемых машин уже лет 30 . Если уменьшить до минимума диаметр ведущей звезды , то можно применить аксиально-поршневые , а не героторные г.моторы напрямую на вал звезды
Если уменьшить до минимума то как цеплять гусянку будет? К тому же придется брать гидромоторы с сильно завышенным объемом что бы обеспечить хоть какой то момент на звезде.
мюнхаузен писал(а):Это даёт наивысший КПД и ресурс в гидравлике - классика жанра
Классика жанра ,это аксиально-поршневые гидромоторы с нехилыми планетарными редукторами, у которых кстати тоже есть КПД.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
мюнхаузен
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:48
Имя: +7 (922) 476-15-21
Откуда: Тюменская обл, Уватский. п. Туртас, ул. Пионерская, д. 8.

Сообщение мюнхаузен »

shum d писал(а):
мюнхаузен писал(а):И менно в гусеничном приводе применять гидравлику особенно выгодно и строить просто , ибо работает множество серийно выпускаемых машин уже лет 30 . Если уменьшить до минимума диаметр ведущей звезды , то можно применить аксиально-поршневые , а не героторные г.моторы напрямую на вал звезды
Если уменьшить до минимума то как цеплять гусянку будет? К тому же придется брать гидромоторы с сильно завышенным объемом что бы обеспечить хоть какой то момент на звезде.
мюнхаузен писал(а):Это даёт наивысший КПД и ресурс в гидравлике - классика жанра
Классика жанра ,это аксиально-поршневые гидромоторы с нехилыми планетарными редукторами, у которых кстати тоже есть КПД.
Почему обязательно планетарными - разные применяются , смотря по конструктиву , именно эта схема самая распроспространённая в мире на самоходных гусеничных машинах , ибо имеет наибольший ресурс , надёжность и универсальность . Но там г.мотор весом 22кг ( 310.112) мощ-ю 50 квт крутит гусю 35 тонного экскаватора , тот заезжает на трал , по ровному шлёпает 8 км/ч , ясно что машинку до тонны он потянет веселее .
Меньше получается, лучше - нет.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

мюнхаузен писал(а):ясно что машинку до тонны он потянет веселее .
Конкретно этот гидромотор при 400 бар даст момент без учета КПД менее 700 Н*м, под такое давление насос еще поискать надо, с звездой 300 мм даст тягу менее 450 кг. Даже для однотонного вездехода не много, а под обсуждаемый ПСМ вообще не выпускает, по крайней мере 310 серии.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
мюнхаузен
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:48
Имя: +7 (922) 476-15-21
Откуда: Тюменская обл, Уватский. п. Туртас, ул. Пионерская, д. 8.

Сообщение мюнхаузен »

shum d писал(а):
мюнхаузен писал(а):ясно что машинку до тонны он потянет веселее .
Конкретно этот гидромотор при 400 бар даст момент без учета КПД менее 700 Н*м, под такое давление насос еще поискать надо, с звездой 300 мм даст тягу менее 450 кг. Даже для однотонного вездехода не много, а под обсуждаемый ПСМ вообще не выпускает, по крайней мере 310 серии.
Так я и писал - или с простой цепной передачей на вал звезды , другими словами - бортовой редуктор под заданное тех.задание . Тогда всё просто , мотор можно даже легче применить , 56й например., 14 кг весом 26 квт , и насос подобрать по схеме не проблема .
Меньше получается, лучше - нет.
Айрат,80
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:15
Имя: 89172287191
Откуда: РТ, г. Елабуга

Сообщение Айрат,80 »

мюнхаузен
Уверенно говорите про применение гидравлики может попробуем расчитать, из головы не выходит, не охота заморачиваться на счет мостов , дифоф и всего прочего. Полностью согласен что гидравлика и по весу и по простоте конструкции лучше. Имеем в наличии двиг. БМВ 1,8 или же двиг. ВАЗ 2108. Последний наиболее приемлемый так как с ЗПТ проблем меньше. Конструкция: длинна базы 3м., шир.2 (вместе с гус.),расчетный вес около 1 тонны (кузов алюминий), подвеска независимая, либо на роликах , либо же колеса R-13-8шт. Желаемая скорость чем быстрее тем лучше, но и что бы снег возле сервиса почистить мог. Вместимость 2-4 человека, если еще будет плавать, вообще супер, но с гидравликой я думаю веса будет меньше, должен плыть. Привод либо от г. мотора на звезду, либо через цепь на понижение и после вед. звездочка.
Если рассчитаем и господа форумчане подержат, с удовольствием поделюсь опытом строительства и дальнейшей эксплуатации
:ok:
Айрат,80
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:15
Имя: 89172287191
Откуда: РТ, г. Елабуга

Сообщение Айрат,80 »

В принципе двиг. от любого отечественного авто достать не проблема.
Аватара пользователя
yukko
ЗАБАНЕН
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 19:47
Откуда: Карелия

Сообщение yukko »

Айрат,80 писал(а):но с гидравликой я думаю веса будет меньше,
Что-то у меня сомнения по этому поводу. Одного только масла сколько нужно +его охлаждение+ насос+моторы, получится много тяжелее дифа или фрикциона.
Аватара пользователя
KiraY
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:37
Откуда: СПб

Сообщение KiraY »

yukko писал(а):
Айрат,80 писал(а):но с гидравликой я думаю веса будет меньше,
Что-то у меня сомнения по этому поводу. Одного только масла сколько нужно +его охлаждение+ насос+моторы, получится много тяжелее дифа или фрикциона.
+1 Согласен. Гидравлика потяжелее будет малость.
Аватара пользователя
KiraY
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 13 дек 2010, 00:37
Откуда: СПб

Сообщение KiraY »

Айрат,80 писал(а):В принципе двиг. от любого отечественного авто достать не проблема.
тогда Андория)) не отеч.конешно то его кудато точно ставили оО

(если память неизменяет в УАЗ вроде) крутанский двиг для гидрохода.
Айрат,80
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:15
Имя: 89172287191
Откуда: РТ, г. Елабуга

Сообщение Айрат,80 »

я по сайтам посмотрел там вроде и насосы и моторы не особо тяжелые, те конечно что по характеристикам могли бы подойти, а по поводу масла, да к система закрытая по шлангам, моторам разойдется плюс насос и гидробак литров пусть даже на 20. Неужели не так. И чуть чуть не понимаю для чего нужен двиг ВС мощный нужен, он ведь только насос вращать нужен? У меня ведь ТС будет весить ну край около 1-1,2.
Айрат,80
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 07 янв 2011, 11:15
Имя: 89172287191
Откуда: РТ, г. Елабуга

Сообщение Айрат,80 »

Serge
Как продвигается работа, почему молчишь :)
Аватара пользователя
Serge
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 00:13
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Сообщение Serge »

Айрат,80 писал(а):Serge
Как продвигается работа, почему молчишь :)
пока особых сдвигов нет

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»