Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Юрич писал(а):Это потому что:
_________________
Сделать тяжелую конструкция легко, а лёгкую - тяжело!
[:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):
Юрич писал(а):Это потому что:
_________________
Сделать тяжелую конструкция легко, а лёгкую - тяжело!
[:})
АК-47 (технически) недостижимая мечта Пневмоходостроителя :cry:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

лунатик писал(а):Где взять вовсе не вопрос, вопрос кто всё это оплатит?
Если всё считать как для производства, не выбрасывая труд сварщика, станочников и т.д., то литой корпус или картер получаются дешевле сварного. А мы уже договорились, что серийных узлов, особенно трансмиссии, не хватает и без оригинальных редукторов и т.п., не обойтись.

Квадроциклы ведь развили целую ветку трансмиссийных узлов, которые только для них годятся. Снегоходы свою ветку. ИМХО и пневматики свою должны развивать. Нужны своеобразные узлы, узкозаточенные под громоздкие колеса, но малые нагрузки.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):Нужны своеобразные узлы, узкозаточенные под громоздкие колеса, но малые нагрузки.
Обман физики ???
Я что-то даже расчётных пока не встречал. :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный
Ну, это вопрос философский, о приводе ведущих колёс.
Есть удельные показатели массы узлов для передаваемой мощности. Оптимальные цилиндрические зубчатые передачи должны иметь передаточное в пределах 1,6-2,5. Значит сколько ступеней должна включать трансмиссия с общим передаточным 100?
А есть еще потери, которые пропорциональны передаваемому моменту, особенно для передач со скольжением: червячных, гиппоидных и конических.
Валы также имеют не только протяженность, но и диаметры. Привод 2108 или карданы от КамАЗа, это две большие разницы.

Поэтому хочется задать такой вопрос:
Какой ответ мы хотим здесь найти: научно обоснованный для 21 века или приемлемый для кустарного уровня развития производства?
Например, можно с таким же успехом задать рыбаку вопрос типа: какая удочка лучше углепластиковая или стеклопластиковая при условии, что денег у тебя и на бамбуковую не хватает и ты вырежешь себе её на берегу? :)))
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Мы заболтали мой вопрос:
Юрич писал(а):Поэтому хочется задать такой вопрос: Какой ответ мы хотим здесь найти: научно обоснованный для 21 века или приемлемый для кустарного уровня развития производства?
Другими словами говоря, мы ищем ответ на вопрос какой в принципе привод колес лучше, или на вопрос какой привод лучше повторять в гараже за авторитетными практиками?
[:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрич писал(а):Поэтому хочется задать такой вопрос: Какой ответ мы хотим здесь найти: научно обоснованный для 21 века или приемлемый для кустарного уровня развития производства?
Юрич писал(а):Другими словами говоря, мы ищем ответ на вопрос какой в принципе привод колес лучше, или на вопрос какой привод лучше повторять в гараже за авторитетными практиками?
Тут такое дело, само понимание момента, "А кокой он (привод) должен быть", тоже полезно.
Наверное надо рассматривать продвинутый уровень, не отдаляясь от грешной земли.
То есть с токарным и фрезерным, но без углепластиков.
Надеюсь быть понятым [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Юрич писал(а):Х-образная трансмиссия
серийный зил с такой трансмиссией
http://legion.wplus.net/guide/army/tr/zil3906.shtml

http://forum.4x4krasnodar.ru/viewtopic. ... 075dfa223d

раньше мне нравилась эта машина, сейчас кажется переусложненной. Кстати, году в 92м рассказывал один человек, что на севере видел не то трумена, не то 131 какого-то особенного с х-образными карданами. На пальцах объяснял, растопырив вилкой, на перед, дескать, идет не один, а два кардана.
Громыч
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:44
Откуда: Кириши, Лен. обл.

Сообщение Громыч »

вот картинка трансмиссии зила

Изображение


взято тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Громыч писал(а):вот картинка трансмиссии зила

Изображение


взято тут
Можем отдалённо расматривать как принципиальную схему, у наших ТС железо обязано быть много меньше [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3813
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Нет, не бортовой привод. В предлагаемой длинноходной подвеске привод непосредственно от РК в конические колесные редукторы валами со ШРУСами.
Ну это в порядке обсуждения, исходя из теоретических предпосылок, описанных выше. Т.е. скорее фантастика, авиация! %)
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Не много отвлеклись от сути вопроса Топикстартера
lunatik писал(а):Вопрос касается только "качества" (свойств) проходимости ТС допустим на вязких грунтах, торфяное, ковровое, снег.
Считаю что ни каких преимуществ друг перед другом эти схемы не имеют, применительно к пневмоходу 4х4. Думаю никто не будет спорить что на настоящем Вездеходе необходимо иметь полный комплект блокировок имеющихся дифференциалов, и максимальная проходимость будет обеспечиватся при 100% блокировке всех дифов. Коли уж рассматриваем проходимость вездехода в максимально сложных условиях - то чем отличается четыре жестко сблокированных вращающихся колеса по схеме ЛЭФЛИ от таких же колес на вездеходе со стандартной Дифференциальной трансмиссией ?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Aлексей писал(а):и максимальная проходимость будет обеспечиватся при 100% блокировке всех дифов.
спортно ИМХО

много раз говорилось о поведении ТС на шинах свехнизкого давления в глубоком снегу: классический 4-х колесник с заблокированным межосевым дифом иногда идет хуже чем со свободным.
А жесткая блокировка межколесных дифов ИМХО тема почти религиозная :)))
Aлексей писал(а):Считаю что ни каких преимуществ друг перед другом эти схемы не имеют
считаю, что Вы слишком упрощаете мир вокруг нас.
ликбез для начинающих - тут
неубиваемая подвеска - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Alfox писал(а):
Aлексей писал(а):и максимальная проходимость будет обеспечиватся при 100% блокировке всех дифов.
спортно ИМХО

много раз говорилось о поведении ТС на шинах свехнизкого давления в глубоком снегу: классический 4-х колесник с заблокированным межосевым дифом иногда идет хуже чем со свободным.
Как раз, ИМХО, неспорное. На один случай, где свободный диф даёт большую проходимость, приходится десять случаев, где эффективнее 100% блокировка. Иначе чего так все проходимостью Чебуратора восхищаются? Вес-то у него не самый маленький. Да и значительную часть времени на рельефе два колеса в воздухе проводят. Тем не менее проходимость, за исключением наверное глубокого снега, отменная.
И ещё личный пример. Не далее как три дня назад катался на вездеходе 4*4 с колёсами 1300*500 и 100% блокировками в обоих мостах. При этом у него был сломан ранее завареный межосевой диф. Т.е. он стал свободным. Так вот, со свободным межосевым дифом это самое настоящее убожество. По более-менее сухому или неглубокому ещё идёт, но стоят заехать в грязь поглубже и пожиже так всё, хана. Вездеход подвсплывает и буксует теми колёсами, которым легче. Про пересечение глубоких луж и ручьёв я вообще молчу. С заваренным дифом раньше проезжал без проблем, в этот же раз ни разу не смог преодолеть их самостоятельно - приходилось тащить. Хуже трёхколёски по проходимости. У той хоть можно задом развернуться и выехать на сухое, а тут хоть чем разворачивайся...
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Aлексей писал(а):Считаю что ни каких преимуществ друг перед другом эти схемы не имеют, применительно к пневмоходу 4х4. Думаю никто не будет спорить что на настоящем Вездеходе необходимо иметь полный комплект блокировок имеющихся дифференциалов, и максимальная проходимость будет обеспечиватся при 100% блокировке всех дифов. Коли уж рассматриваем проходимость вездехода в максимально сложных условиях - то чем отличается четыре жестко сблокированных вращающихся колеса по схеме ЛЭФЛИ от таких же колес на вездеходе со стандартной Дифференциальной трансмиссией ?
О-го-го :shock:
Каждое предложение ой как поддаётся сомнению...
Если бы оно всё так было просто и очевидно

1. Твин-эфект !?
2. образование ёлки на рельефе !?
3. распределение тяги морда/корма !?
4. распределение массы относительно тяги !?

это только первое что сразу вносит поправки, если ВМа запереть в подвале и не выпускать, он ещё штук 20 поправочных коэфицентов напишет.

Не появилась бы эта тема, если бы всё было вот так элементарно.
Добавлю ИМХО, если сравнивать 6х6, то Лэфли однозначно выиграет по всем статьям :ok:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Философия вездеходостроения»