Юрич писал(а):Это потому что:
_________________
Сделать тяжелую конструкция легко, а лёгкую - тяжело!
Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
Юрич
- Сообщения: 3880
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
АК-47 (технически) недостижимая мечта ПневмоходостроителяЮрич писал(а):Юрич писал(а):Это потому что:
_________________
Сделать тяжелую конструкция легко, а лёгкую - тяжело!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
Юрич
- Сообщения: 3880
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Если всё считать как для производства, не выбрасывая труд сварщика, станочников и т.д., то литой корпус или картер получаются дешевле сварного. А мы уже договорились, что серийных узлов, особенно трансмиссии, не хватает и без оригинальных редукторов и т.п., не обойтись.лунатик писал(а):Где взять вовсе не вопрос, вопрос кто всё это оплатит?
Квадроциклы ведь развили целую ветку трансмиссийных узлов, которые только для них годятся. Снегоходы свою ветку. ИМХО и пневматики свою должны развивать. Нужны своеобразные узлы, узкозаточенные под громоздкие колеса, но малые нагрузки.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Обман физики ???Юрич писал(а):Нужны своеобразные узлы, узкозаточенные под громоздкие колеса, но малые нагрузки.
Я что-то даже расчётных пока не встречал.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
Юрич
- Сообщения: 3880
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Ну, это вопрос философский, о приводе ведущих колёс.Пневмоход 4х4 ГПшный vs 4х4 Лефли. Вопрос неоднозначный
Есть удельные показатели массы узлов для передаваемой мощности. Оптимальные цилиндрические зубчатые передачи должны иметь передаточное в пределах 1,6-2,5. Значит сколько ступеней должна включать трансмиссия с общим передаточным 100?
А есть еще потери, которые пропорциональны передаваемому моменту, особенно для передач со скольжением: червячных, гиппоидных и конических.
Валы также имеют не только протяженность, но и диаметры. Привод 2108 или карданы от КамАЗа, это две большие разницы.
Поэтому хочется задать такой вопрос:
Какой ответ мы хотим здесь найти: научно обоснованный для 21 века или приемлемый для кустарного уровня развития производства?
Например, можно с таким же успехом задать рыбаку вопрос типа: какая удочка лучше углепластиковая или стеклопластиковая при условии, что денег у тебя и на бамбуковую не хватает и ты вырежешь себе её на берегу?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Юрич
- Сообщения: 3880
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Мы заболтали мой вопрос:

Другими словами говоря, мы ищем ответ на вопрос какой в принципе привод колес лучше, или на вопрос какой привод лучше повторять в гараже за авторитетными практиками?Юрич писал(а):Поэтому хочется задать такой вопрос: Какой ответ мы хотим здесь найти: научно обоснованный для 21 века или приемлемый для кустарного уровня развития производства?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Юрич писал(а):Поэтому хочется задать такой вопрос: Какой ответ мы хотим здесь найти: научно обоснованный для 21 века или приемлемый для кустарного уровня развития производства?
Тут такое дело, само понимание момента, "А кокой он (привод) должен быть", тоже полезно.Юрич писал(а):Другими словами говоря, мы ищем ответ на вопрос какой в принципе привод колес лучше, или на вопрос какой привод лучше повторять в гараже за авторитетными практиками?
Наверное надо рассматривать продвинутый уровень, не отдаляясь от грешной земли.
То есть с токарным и фрезерным, но без углепластиков.
Надеюсь быть понятым
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
solomon
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
серийный зил с такой трансмиссиейЮрич писал(а):Х-образная трансмиссия
http://legion.wplus.net/guide/army/tr/zil3906.shtml
http://forum.4x4krasnodar.ru/viewtopic. ... 075dfa223d
раньше мне нравилась эта машина, сейчас кажется переусложненной. Кстати, году в 92м рассказывал один человек, что на севере видел не то трумена, не то 131 какого-то особенного с х-образными карданами. На пальцах объяснял, растопырив вилкой, на перед, дескать, идет не один, а два кардана.
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
Юрич
- Сообщения: 3880
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Нет, не бортовой привод. В предлагаемой длинноходной подвеске привод непосредственно от РК в конические колесные редукторы валами со ШРУСами.
Ну это в порядке обсуждения, исходя из теоретических предпосылок, описанных выше. Т.е. скорее фантастика, авиация!
Ну это в порядке обсуждения, исходя из теоретических предпосылок, описанных выше. Т.е. скорее фантастика, авиация!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
Aлексей
- Сообщения: 1329
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Не много отвлеклись от сути вопроса Топикстартера
Считаю что ни каких преимуществ друг перед другом эти схемы не имеют, применительно к пневмоходу 4х4. Думаю никто не будет спорить что на настоящем Вездеходе необходимо иметь полный комплект блокировок имеющихся дифференциалов, и максимальная проходимость будет обеспечиватся при 100% блокировке всех дифов. Коли уж рассматриваем проходимость вездехода в максимально сложных условиях - то чем отличается четыре жестко сблокированных вращающихся колеса по схеме ЛЭФЛИ от таких же колес на вездеходе со стандартной Дифференциальной трансмиссией ?lunatik писал(а):Вопрос касается только "качества" (свойств) проходимости ТС допустим на вязких грунтах, торфяное, ковровое, снег.
Алексей http://kolamap.ru/
-
Alfox
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
спортно ИМХОAлексей писал(а):и максимальная проходимость будет обеспечиватся при 100% блокировке всех дифов.
много раз говорилось о поведении ТС на шинах свехнизкого давления в глубоком снегу: классический 4-х колесник с заблокированным межосевым дифом иногда идет хуже чем со свободным.
А жесткая блокировка межколесных дифов ИМХО тема почти религиозная
считаю, что Вы слишком упрощаете мир вокруг нас.Aлексей писал(а):Считаю что ни каких преимуществ друг перед другом эти схемы не имеют
-
Asterix
- Сообщения: 1573
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Как раз, ИМХО, неспорное. На один случай, где свободный диф даёт большую проходимость, приходится десять случаев, где эффективнее 100% блокировка. Иначе чего так все проходимостью Чебуратора восхищаются? Вес-то у него не самый маленький. Да и значительную часть времени на рельефе два колеса в воздухе проводят. Тем не менее проходимость, за исключением наверное глубокого снега, отменная.Alfox писал(а):спортно ИМХОAлексей писал(а):и максимальная проходимость будет обеспечиватся при 100% блокировке всех дифов.
много раз говорилось о поведении ТС на шинах свехнизкого давления в глубоком снегу: классический 4-х колесник с заблокированным межосевым дифом иногда идет хуже чем со свободным.
И ещё личный пример. Не далее как три дня назад катался на вездеходе 4*4 с колёсами 1300*500 и 100% блокировками в обоих мостах. При этом у него был сломан ранее завареный межосевой диф. Т.е. он стал свободным. Так вот, со свободным межосевым дифом это самое настоящее убожество. По более-менее сухому или неглубокому ещё идёт, но стоят заехать в грязь поглубже и пожиже так всё, хана. Вездеход подвсплывает и буксует теми колёсами, которым легче. Про пересечение глубоких луж и ручьёв я вообще молчу. С заваренным дифом раньше проезжал без проблем, в этот же раз ни разу не смог преодолеть их самостоятельно - приходилось тащить. Хуже трёхколёски по проходимости. У той хоть можно задом развернуться и выехать на сухое, а тут хоть чем разворачивайся...
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
О-го-гоAлексей писал(а):Считаю что ни каких преимуществ друг перед другом эти схемы не имеют, применительно к пневмоходу 4х4. Думаю никто не будет спорить что на настоящем Вездеходе необходимо иметь полный комплект блокировок имеющихся дифференциалов, и максимальная проходимость будет обеспечиватся при 100% блокировке всех дифов. Коли уж рассматриваем проходимость вездехода в максимально сложных условиях - то чем отличается четыре жестко сблокированных вращающихся колеса по схеме ЛЭФЛИ от таких же колес на вездеходе со стандартной Дифференциальной трансмиссией ?
Каждое предложение ой как поддаётся сомнению...
Если бы оно всё так было просто и очевидно
1. Твин-эфект !?
2. образование ёлки на рельефе !?
3. распределение тяги морда/корма !?
4. распределение массы относительно тяги !?
это только первое что сразу вносит поправки, если ВМа запереть в подвале и не выпускать, он ещё штук 20 поправочных коэфицентов напишет.
Не появилась бы эта тема, если бы всё было вот так элементарно.
Добавлю ИМХО, если сравнивать 6х6, то Лэфли однозначно выиграет по всем статьям
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут


