Шина низкого давления БАРС ====/ИНТЕРЕСНО/====

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Понятно, однако запас прочности в трансмиссии все же не помешает, активная езда подразумевает как раз резкие действия , работу газом-сцеплением. А блокировки помогают избегать раскрутки колеса, которые так пагубны для трансмиссии. Машина без пробуксовок ползет и ползет. Сосок всё-таки уползает, получается?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

БАРС писал(а):
solomon писал(а):Блокировки не ставили?
Блокировки не стали ставили по той же причине, что и немцы, представлявшие на прошлом мотор шоу в Женеве Mercedes G 500.
а теперь подробнее пожалуйста! [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

БАРС писал(а):
solomon писал(а):Почему колеса не сдуваете?
Это мы не сдуваем колеса?
solomon писал(а):Без музыки видики есть?
Без музыки, так без музыки, ….. даже можно и без монтажа, одним куском, за одно и колеса сдуем.


[video][/video]

Только ОЧЕНЬ прошу не думать, что я придераюсь!
Мне очень интересно читать про Вашу машину и творчество :roll: [:})

Но на данном видике, "топь" от обводнённого бывшего русла?
Там машина ведь буксует исключительно из-за скользкости грунта, нежели его плохой несущей способности :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

Да с колесами все хорошо придумано :roll: Только вопрос - как часто меняются камеры ? они же не закрыты с внутренней стороны колеса ( нет защиты ) а воздействие солнца и мороза не кто не отменял :oops:
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
БАРС
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 09:53
Откуда: г.Ставрополь

Сообщение БАРС »

solomon писал(а):Понятно, однако запас прочности в трансмиссии все же не помешает
С этим не могу не согласится. И работать в этом направлении надо. Но так или иначе все мы находимся в каких либо рамках: временных, денежных, своих представлений того, что мы можем, умеем и что нужно делать. Мы, например сейчас находимся в рамках дешевого донора под общим названием ВАЗ – я имею ввиду трансмиссию. Можно рассматривать варианты ауди, тойота паджеро и т.д. Априори, оставаясь в том же весе, можно прибавить процентов 20-30 по запасу прочности, не вопрос, вопрос в другом это уже не дешевый донор. Следующий дешевый донор это ГАЗ он тоже даст прирост прочности, но даст и прирос в весе, как минимум килограмм 100. А я хочу сказать, что разница в 100 килограмм для таких машин, это очень существенная разница. Мы четко представляем, что может делать машина двух местная, а что четырехместная, разумеется при полной загрузке. Поэтому развитие видим в простых и дешевых двухместных автомобильчиках, надо ехать вчетвером, значит надо две машины.

solomon писал(а):активная езда подразумевает как раз резкие действия , работу газом-сцеплением
С этим готов поспорить, я бы сказал четкие действия, а резкие, как правило, плохо заканчиваются. Я часто замечал, что люди, которые садились на барса после уазиков джипов и т.д. действительно, завидев сложные с их точки зрения препятствия демонстрировали резкие, и на мой взгляд не совсем адекватные действия. Хотя БАРС, такая машина, с которой нужно просто научится дружить, она дает тебе максимум обратной связи, ты видишь и чувствуешь все, что происходит вокруг: как колесико наезжает на что-то, и как с него съезжает, куда оно проваливается и куда упирается. И ты можешь четко выбирать: здесь надо ползти, здесь можно прыгнуть, здесь можно выбрать другую траекторию, а вот здесь надо тянуть. Основная то цель закончить маршрут. И по моим наблюдениям БАРС очень хорошо адаптируется к различным условиям рельефа, но правильный выбор действий всегда остается за тобой.

solomon писал(а):А блокировки помогают избегать раскрутки колеса, которые так пагубны для трансмиссии. Машина без пробуксовок ползет и ползет
Это хорошо если ползет. А если не ползет? Часто бывает нужна динамика, а она как известно, не очень хорошо дружит с блокировками.

[video][/video]
solomon писал(а):Сосок всё-таки уползает, получается?
Гуляет Соломон, гуляет, как ему хочется, да и пусть гуляет, не будем пока его в этом ограничивать. Давай лучше еще раз спустим барсику колеса и добавим немного грязи и камышей.


[video][/video]
«…В нас от рождения заложена тяга к передвижению; затем к этому прибавляется жажда власти, быстроты, сильных ощущений — все это остаётся с нами до конца наших дней».
«...Создание машины — такое же творчество, как и живопись».
Артур Хейли. «Колеса»
Аватара пользователя
БАРС
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 09:53
Откуда: г.Ставрополь

Сообщение БАРС »

lunatik писал(а):Блокировки не стали ставили по той же причине, что и немцы, представлявшие на прошлом мотор шоу в Женеве Mercedes G 500.
а теперь подробнее пожалуйста!
Подробней немцы смогут лучше рассказать, я думаю, что не придумали они еще трансмиссии, которая может передать момент создаваемый 500 л.с. на одно колесо (имеется ввиду для данной модели), так как машина с полностью закрытыми дифференциалами подразумевает это. Поделить на все четыре – да, но не на одно.

lunatik писал(а):Там машина ведь буксует исключительно из-за скользкости грунта, нежели его плохой несущей способности
Скользкий грунт, несущая способность, рельеф и т.д. – это все условия, к которым шина, с большим диапазоном возможностей и способностью к быстрой смене давления, может легко адаптироваться.
«…В нас от рождения заложена тяга к передвижению; затем к этому прибавляется жажда власти, быстроты, сильных ощущений — все это остаётся с нами до конца наших дней».
«...Создание машины — такое же творчество, как и живопись».
Артур Хейли. «Колеса»
Аватара пользователя
БАРС
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 09:53
Откуда: г.Ставрополь

Сообщение БАРС »

Кулибин писал(а):Только вопрос - как часто меняются камеры ? они же не закрыты с внутренней стороны колеса ( нет защиты ) а воздействие солнца и мороза не кто не отменял
Камеры кое-где стоят еще первые, на которых начинали ездить без шин. Приехал, накрыл. Не сложно сделать легкие вставки из тезы, но нас сейчас больше интересуют функциональные возможности нашей шины. На счет мороза, я понял, что имеется ввиду лед, который может образоваться между камерой и шиной. По опыту который был получен, мы не наблюдали повреждений ни камеры ни шины. То, что вода и мороз разрушают открытый корд из х/б – да, но от кусочков льда внутри – такого не было.
«…В нас от рождения заложена тяга к передвижению; затем к этому прибавляется жажда власти, быстроты, сильных ощущений — все это остаётся с нами до конца наших дней».
«...Создание машины — такое же творчество, как и живопись».
Артур Хейли. «Колеса»
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

БАРС
Спасибо, что вернулись на форум и выложили видео про свои замечательные машинки.
Мне очень близок ваш подход к вопросу лёгкости вездехода. Уважаемый solomon имеет склонность к спортивным соревнованиям, поэтому вы с ним трудно находите общий язык. Три года назад мы тут всем скопом пытались вывести формулу вездехода универсального-проходимого-быстрого-грузоподъёмного-лёгкого и дешёвого. Не получилось. Пришло понимание, что каждому своё. Вы сделали для себя :roll:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18629
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

БАРС
машинка интересная :roll:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

БАРС писал(а): На счет мороза
Я имел в виду воздействие мороза на открытую камеру , натянутая резина ( камера накачена ) на морозе трескается , или у вас нанокамеры .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

БАРС это все понятно, про дешёвого донора, концепцию и т.д. Но раскрыть потенциал машины более крепкими приводами, редукторами +3мя блокировками можно. А чтобы ничего не ломалось при пиковых мощностях- ставить в особонагруженных местах фрикционную муфту, как научил всех нас Мазуркевич. Если уж сами шину научились печь, надо к шине и трансмиссию подтянуть.
Плюс более мощный низовой мотор ВАЗ-2130, который нетрудно сагрегатировать с 08й кпп. И не будет это тяжелее на 100 кг.
Что же касается резкой работы газом и т.д., многие засадные места, где у Барса идет жуткий пробукс, можно проходить более спокойно, но импульсивнее.
Сколько Барс весит?
dil, Баландины больше спортсмены чем я, и мои мысли очень в таком же направлении движутся, Соломономобиль-1 это фактически брат-близнец Барса, но дальнейшее исправление врожденных недостатков машины такого типа показали мне, что можно делать машины с ещё лучшими качествами.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

И еще, от камер надо избавляться. Камера не дает нормально плющиться колесу, и вообще лишняя тяжесть.
SerNik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 19:01
Откуда: Костромская обл.

Сообщение SerNik »

БАРС
Хотелось бы побольше узнать о двухколесном мотоцикле на дутиках.
И трудно ли на нем ездить. (устойчивость)
Аватара пользователя
БАРС
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 09:53
Откуда: г.Ставрополь

Сообщение БАРС »

Я думаю, что если вступить на путь поиска взаимопонимания между словами: резкие действия, четкие, более спокойно, но импульсивнее, то это как минимум снесет нас в другую тему.
dil прав, что многие вопросы на этом форуме уже стали риторическими. Что касается двигателя и трансмиссии, для нас это не является актуальной и первоочередной задачей. Спасибо конечно, за желание помочь и всем кто уже много прошел, и активно делится своим опытом. На сегодняшний день у нас есть интересные решения в области передачи крутящего момента – это априорные вещи, и говорить о них пока рано.
Что касается спорта – это безусловно интересное и затягивающее занятие, но мы пока не увидели в этом свою перспективу. Несколько лет назад, у нас был выбор, что предпочесть? Спорт – игру по заданным правилам или свободное техническое творчество. Выбор было сделать не просто, нужно было побороть свои примитивные амбиции. Поучаствовав в 2008 в ладоге-трофи, посмотрев природу и обычаи, мы было ринулись в этом направлении. Поняв, что втиснутый в прокрустово ложе технических требований БАРС, для этого не совсем годится. Решили строить новую машину, чисто под ладогу, под 39 боггера. Машину, как у нас по традиции принято, нужно начинать с названия. Ходили-ходили, думали-думали и независимо друг от друга придумали – «ЧМО БОЛОТНОЕ». И тут же мысли потекли рекой – два легких мотоциклетных мотора по 140 сил, гидронасосы, по гидромотору в каждое колесо и т.д. в общем это чудовище должно было убивать все живое и не живое на своем пути. К счастью, одновременно с этим, в голову стали приходить и другие мысли, что все это провернуть далеко не просто. Как минимум год на это надо убить, хороший бюджет в это дело закопать, потом технические требования каждый год переписываются, отношения свои-чужие, люди вообще не в силах победить, но самое главное, чтобы избегать ошибок надо было набираться опыта, а что бы набираться опыта, надо делать ошибки и тут уже одним годом не обойдешься. Тогда мы подумали, а что потом, что мы будем делать, когда весь этот круг пройдет? Что мы будем делать с этим «чмом болотным» у себя на Кавказе, а как же снег, горы, степь, легкость, мягкость, чувство полета?
Через неделю позвонил отец, просил заехать. Я приехал, увидел кучу чугунного лома, собранного со всего двора. Погрузили ее в кузов и поехали заказывать матрицу для будущей формы.
Выше мы публиковали результаты испытания первых шин, к стати, на всех картинках и роликах, первые 8 шин, других мы еще не напекли. Если кратко, то проблемы с материалами. Я часто по этому поводу вспоминаю реплику solomona, типа: «Построил шинный заводик на дому и не ходи не унижайся по отделам сбыта». Я бы сейчас за счастье посчитал, пойти в какой-нибудь отдел сбыта и поунижатся: Дайте мне пожалуйста такие-то шины. – У нас нет. – Ну ладно я пошел.
У нас диалоги с резинотехническими производствами обычно имеют такую схему:
-Алло, здравствуйте? нас интересует такие-то материалы.
- Скажите, куда Вы их будете использовать?
- Мы делаем шины.
- Вы шинный завод?
- Нет, мы делаем шины для себя.
- Где вы их делаете?
- У себя в гараже.
- У вас есть форма?
- Да.
- Где вы взяли форму?
- Мы ее сделали.
-…..хорошо, тогда где вы берете пар?
- У нас нет пара, мы греем газом.
- Но газом шины ни кто не греет.
-Да мы знаем, но нам нужны материалы.
-В каком количестве?
-В таком-то.
-У нас минимальная партия в десять раз больше.
-Но нам не надо больше, у нас экспериментальные шины.
-Вот телефон, позвоните в технологический отдел.
В технологическом отделе, как правило, спросят тоже самое, добавят несколько ехидных комментариев, и отправят к главному инженеру, телефон главного инженера никогда не отвечает, а если отвечает то еще раз спрашивает то же самое и вежливо посылает…или советует обратиться на шинный завод.
Что мы с отцом и сделали. В конце весны прошлого года, отправились на ближайший к нам шинный завод в город Волжский (600км.). Там под видом скупщиков отходов проникли на завод, показали фотографии и рассказали, что мы делаем. Начальник по экологии - интеллигентная женщина, любезно провела нам экскурсию по заводу и показала, что происходит с отходами. Находясь на заводе мы рассчитывали договорится о партии отходов, которые допускала наша ручная технология, потому, что нам все равно приходилось резать корд перед укладкой. Отец до сих пор не верит, что их нельзя было от туда достать. На стол, который стоял перед нами, каждую минуту ложились отходы. Нам то их и отходами сложно было назвать – куски первоклассного обрезиненного автомобильного корда размером примерно метр на метр (в своей технологии мы используем куски 50Х20 см.). Но, после того, как они укладывались на стол и обрезались, благополучно скомкивались и кидались на пол, там набивались в кипы и продавались примерно по цене 2т.р. за тонну. Для покупки нужно иметь лицензию на работу с отходами 4-ой категории. Но после того, как его скомкали и слепили его уже нельзя было использовать нам в своих нуждах. Единственное, что можно было сделать, это отбирать большие куски и укладывать, через обкладочный материал. То есть, говоря на заводском языке – создать отдельный производственный процесс, с расчетом норма часов, штатных единиц, утверждением и т.д. Как Вы уже догадались, решающее слово, на таких производствах за главным инженером. Пошли к нему, нас представили как умельцев и мы опять показали фотографии и стали объяснять, что мы хотим. Для человека, которому надо обеспечить работу 4 000 человек и выдать на гора 10 000 покрышек в день, в условиях постоянно происходящих сбоев и перекосов он оказался более чем учтивым и уделил нам чуть меньше 10 минут, пообещав в случае какого-либо решения, нас известить. В г.Волжском, мы посетили, еще несколько резинотехнических производств, пообщались с главными инженерами, которые, аккуратненько «пробив» наш бюджет вежливо что-то обещали и провожали. Отец надеялся, что у кого-то возникнет личный интерес к нашему творчеству, на котором можно развить сотрудничество. Но, основная потребность пока у большинства – это выживание, творчество – удел не многих.
По приезду домой, нашелся доброжелатель, который пообещал все устроить на ближайшем к нам Черкесском заводе РТИ (100 км.) Предложили хорошую цену на резину, мы согласились. От нас требовался только текстиль. Как истинные экспериментаторы, мы заказали пять видов ткани, в том числе и тот из которого делают гусеницы для снегоходов. Задумка была сделать 8 разных шин и отдать истину в руки практики. Ткань заказали в Ярославле, на Красном перекопе. Надо сказать, что там отнеслись с пониманием, нарушили свои правила, отрезали специально для нас, мизерное количество - по 50 погонных метров каждой ткани, вместе сшили, потом пришили к какому-то большому куску, чтобы можно было пропитать и термостатировать. Прислали нам, мы обрадовались и побежали в Черкесск. В Черкесске нас уже успели забыть и стали рассказывать о каких-то возникших технических трудностях, доброжелатель, за то время тоже успел утратить доверие.
В итоге 250 метров ткани лежат у папы в сарайчике, инерция почти всех процессов сошла на нет. Все разбежались, семьи, быт, работа, месяцами не видимся, Илюха пошел служить. Видимо наступила пора осмысления. И не безрезультатно.
Мы получаем много писем, в которых выражается признательность наших достижений и задаются конкретные вопросы о стоимости и возможности приобретения колес, машин. Мы благодарим за признание и хотим извинится, за то, что оставляем письма без ответа. Ответы на многие вопросы пока не знаем сами. Генри Форд, в свое время предупреждал: «Многие изобретатели погорели, потому что не видели разницу между планированием и экспериментированием…». Безусловно определенные рубежи уже достигнуты, но стремление сделать шину еще более легкую надежную и дешевую требует продолжение экспериментальной работы. Возникшие на этом пути сложности не эвристического характера безусловно удручают. Мы хотим обратится к форумчанам с просьбой: Если кто-то имеет возможность подсказать где можно приобрести 10 погонных метров сырого обрезиненного автомобильного корда КНТС 21-22 сообщить об этом.
«…В нас от рождения заложена тяга к передвижению; затем к этому прибавляется жажда власти, быстроты, сильных ощущений — все это остаётся с нами до конца наших дней».
«...Создание машины — такое же творчество, как и живопись».
Артур Хейли. «Колеса»
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Может попробовать делать колеса на продажу? Покупать не 10 м, а 100 корда, набрать заказов и варить?

Вернуться в «Колёса для пневматика»