Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Ну если такая пляска, то натяжитель поставить не проблема, одна сторона свободна ( с другой суппорт), видел иномарочные в готовом виде, различных исполнений. На самом деле, я проверял, так же думал об обхвате (логически, не зная теорию), при моих звёздочках, разница незначительная, близко или далеко, в ползуба зацепа. По сути они не такие и маленькие, а небольшое количества зубов, связано с большим шагом, так же ведущая по сравнению с ведомой различаются менее чем в два, это ещё одно побуждение, по которому я изменил передаточное с 2.11 на 1.89. Понятно когда звезда больше одна другой раза в четыре, как на мото, то при близком расположение друг к другу,действительно обхват цепью на малой значительно уменьшается. Тут другой геморой, для такого шага ведущая маленькая, желательно не ниже 11зубов, но учитывая низкие скорости и удачный опыт многих, я остановился на 9ти зубах и 17ти, а в принципе вариантов нет, для 16 диска.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Приступаю к колёсным редукторам, всё под рукой почти есть, кроме фрезерного. В селе хороший токарь есть, болгаркой я уже махаю что отец и брат ежли чё поровней нужно отфигачить, меня просят, брат у меня дипломированный сварщик, а вот фрезировщика нет в с Бобровка (а бобры есть), в город нужно (я ж теперь дерёвня ). У меня вопрос к сотовариществу, думаю на опытных редукторах с фрезеровкой не париться, нарезать резьбу на валу и звезде на 38 вместо шлицевой и накрутить в упор, а следом левой контрогаечкой прижать на 34 и сваркой капнуть, не на оси, а что бы не прослабить, между звездой и контрогайкой. Как думаете- будет такая хреновина (помидоры, хрен, чеснок) держать или нет ? Уж как то на эксперементальных сьекономить хочется, потом для удобства пользования можно и переделать , благо все доноры под переточку с разбора берутся. Батя говорит , что всё это ерунда (мягко пересказал), - а всё же?
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Вот так, как хаить, так в очередь, а совет дать ?
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Крафтов писал(а):Вот так, как хаить, так в очередь, а совет дать ?
Да можно без натяжителя, к тому же и длинна цепи небольшая, если и вытянется то уже не каким тут натяжителем не помочь, просто в звезду не ляжет.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

А какие скоростные характеристики у проектируемого редуктора?
В смысле максимальная скорость какая будет? по асфальту сколько побежит? :wink:
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

gudvin писал(а):А какие скоростные характеристики у проектируемого редуктора?
В смысле максимальная скорость какая будет? по асфальту сколько побежит? :wink:
Максималка 60км.ч. +- 10, понижение 1.89. Хотя люди утверждают что 70км.ч стандартная трансмиссия жмёт при редукторе с понижением в 4, но там и колёса поболее будут (я статью про Петрович вспомнил).

У меня вопрос ,как обойти фрезеровочные работы по нарезке шлицевой пары, зведа-вал. Первый вариант на резьбе с контрогайкой с обратной резьбой, как описал на ентой странице выше. Второй вариант, что если вал в сборе со звездой, в месте их контакта по окружности, взять насверлить отверстий (дырок) как под несколько шпонок, а потом забить туда пруток или если потвёрже, то ролики от подшипника, то есть получаем шпоночное соединение с цилиндрическими шпонками. Шпонки эти можно даже прихватить на сварку, к валу или звезде, для удобства снятия и монтажа, правда сверлить строго в станке и строго держа плоскость иначе с прихваченными можно не снять (в распор могут встать). Второй вариант уже мне больше нравиться, вот только не знаю ещё как будет выглядеть сверление отверстия в сопряжение, где одна сторона 45сталь звёздочки, а вторая автомобильная полуось от ГАЗ 24, в месте где раньше стояла запорная шайба.
Советуйте, не стесняйтесь, что бы потом не сказать- Мы же говорили!!! Я уже заготовок на пару корпусов вручную болгаркой намахал, больше боялся, полдня всего потратил, с любованием на свои труды.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Крафтов писал(а):У меня вопрос ,как обойти фрезеровочные работы по нарезке шлицевой пары, зведа-вал
Может конус?
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Крафтов, я тут втихаря для ребенка 3-х колесный пневматик решил "слабать" из скутера :oops:
так вот таже проблемка вылезла: сопряжение вала и произвольной звезды... решил сделать так же как Вы предложили (с отверстиями и шпонками). Сразу могу сказать, что одновременно сверлить подкаленную звездочку и вал (у меня - сталь20) меня категорически отговорили - даже на станке съедет всё!
вал сверлил, затем растачивал до половины отверстий, а звезду вручную (натфилями и бор-машинкой) подгонял к валу и шпонкам...
вроде сделал, но т.к. всё остальное "лабание" идёт крайне медленно, то результатами эксплуатации пока похвастаться не могу ((((
по моим ощущениям и оценке некоторых "экспертов" - держать будет.

P.S. шпонки просто запресовал и прижал шайбой, притянув её болтом (в валу под небольшой болт резьбу сделал) - надеюсь, что это позволит снять звезду если что.
Аватара пользователя
rbt06
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
Откуда: Люберцы

Сообщение rbt06 »

Крафтов писал(а):У меня вопрос ,как обойти фрезеровочные работы по нарезке шлицевой пары, зведа-вал.
А шлицы от чего,я имею ввиду машину,и какой диаметр звёздочки ?
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

nuf писал(а): Может конус?
Две звезды на конусах? и что бы строго по вертикали в плоскости?
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Я может чего недопонял.. а что, это не реально?
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Сообщение gudvin »

Крафтов писал(а): Второй вариант, что если вал в сборе со звездой, в месте их контакта по окружности, взять насверлить отверстий (дырок) как под несколько шп
Я так делал, только после коробки и забивал болты от крестовин, а потом обваривал сплошным
сварка и болгарка лучшие ключи
Uha
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение Uha »

Смею обратить внимание общественности :)
http://strannik.flyboard.ru/topic821.html
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Еще одни мосты с бортовыми

Изображение

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=38233&page=32

цепные, Крафтов!
Gaijin
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 17:54
Откуда: Самара-Саратов

Сообщение Gaijin »

Добрый день всем . Я эти мосты делаю . Постарался учесть все сложности по цепям ( количество зубьев , размеры и т.п. ) . Вдохновил меня на создание бортовиков частично Гаргашьян . Стараюсь отслеживать его творчество уже лет 5 . Большое уважение Алексею .
Если есть вопросы постараюсь ответить . На данный момент начинаю делать передний мост .

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»