Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
Ну если такая пляска, то натяжитель поставить не проблема, одна сторона свободна ( с другой суппорт), видел иномарочные в готовом виде, различных исполнений. На самом деле, я проверял, так же думал об обхвате (логически, не зная теорию), при моих звёздочках, разница незначительная, близко или далеко, в ползуба зацепа. По сути они не такие и маленькие, а небольшое количества зубов, связано с большим шагом, так же ведущая по сравнению с ведомой различаются менее чем в два, это ещё одно побуждение, по которому я изменил передаточное с 2.11 на 1.89. Понятно когда звезда больше одна другой раза в четыре, как на мото, то при близком расположение друг к другу,действительно обхват цепью на малой значительно уменьшается. Тут другой геморой, для такого шага ведущая маленькая, желательно не ниже 11зубов, но учитывая низкие скорости и удачный опыт многих, я остановился на 9ти зубах и 17ти, а в принципе вариантов нет, для 16 диска.
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
Приступаю к колёсным редукторам, всё под рукой почти есть, кроме фрезерного. В селе хороший токарь есть, болгаркой я уже махаю что отец и брат ежли чё поровней нужно отфигачить, меня просят, брат у меня дипломированный сварщик, а вот фрезировщика нет в с Бобровка (а бобры есть), в город нужно (я ж теперь дерёвня ). У меня вопрос к сотовариществу, думаю на опытных редукторах с фрезеровкой не париться, нарезать резьбу на валу и звезде на 38 вместо шлицевой и накрутить в упор, а следом левой контрогаечкой прижать на 34 и сваркой капнуть, не на оси, а что бы не прослабить, между звездой и контрогайкой. Как думаете- будет такая хреновина (помидоры, хрен, чеснок) держать или нет ? Уж как то на эксперементальных сьекономить хочется, потом для удобства пользования можно и переделать , благо все доноры под переточку с разбора берутся. Батя говорит , что всё это ерунда (мягко пересказал), - а всё же?
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Да можно без натяжителя, к тому же и длинна цепи небольшая, если и вытянется то уже не каким тут натяжителем не помочь, просто в звезду не ляжет.Крафтов писал(а):Вот так, как хаить, так в очередь, а совет дать ?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
Максималка 60км.ч. +- 10, понижение 1.89. Хотя люди утверждают что 70км.ч стандартная трансмиссия жмёт при редукторе с понижением в 4, но там и колёса поболее будут (я статью про Петрович вспомнил).gudvin писал(а):А какие скоростные характеристики у проектируемого редуктора?
В смысле максимальная скорость какая будет? по асфальту сколько побежит?
У меня вопрос ,как обойти фрезеровочные работы по нарезке шлицевой пары, зведа-вал. Первый вариант на резьбе с контрогайкой с обратной резьбой, как описал на ентой странице выше. Второй вариант, что если вал в сборе со звездой, в месте их контакта по окружности, взять насверлить отверстий (дырок) как под несколько шпонок, а потом забить туда пруток или если потвёрже, то ролики от подшипника, то есть получаем шпоночное соединение с цилиндрическими шпонками. Шпонки эти можно даже прихватить на сварку, к валу или звезде, для удобства снятия и монтажа, правда сверлить строго в станке и строго держа плоскость иначе с прихваченными можно не снять (в распор могут встать). Второй вариант уже мне больше нравиться, вот только не знаю ещё как будет выглядеть сверление отверстия в сопряжение, где одна сторона 45сталь звёздочки, а вторая автомобильная полуось от ГАЗ 24, в месте где раньше стояла запорная шайба.
Советуйте, не стесняйтесь, что бы потом не сказать- Мы же говорили!!! Я уже заготовок на пару корпусов вручную болгаркой намахал, больше боялся, полдня всего потратил, с любованием на свои труды.
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Крафтов, я тут втихаря для ребенка 3-х колесный пневматик решил "слабать" из скутера 
так вот таже проблемка вылезла: сопряжение вала и произвольной звезды... решил сделать так же как Вы предложили (с отверстиями и шпонками). Сразу могу сказать, что одновременно сверлить подкаленную звездочку и вал (у меня - сталь20) меня категорически отговорили - даже на станке съедет всё!
вал сверлил, затем растачивал до половины отверстий, а звезду вручную (натфилями и бор-машинкой) подгонял к валу и шпонкам...
вроде сделал, но т.к. всё остальное "лабание" идёт крайне медленно, то результатами эксплуатации пока похвастаться не могу ((((
по моим ощущениям и оценке некоторых "экспертов" - держать будет.
P.S. шпонки просто запресовал и прижал шайбой, притянув её болтом (в валу под небольшой болт резьбу сделал) - надеюсь, что это позволит снять звезду если что.

так вот таже проблемка вылезла: сопряжение вала и произвольной звезды... решил сделать так же как Вы предложили (с отверстиями и шпонками). Сразу могу сказать, что одновременно сверлить подкаленную звездочку и вал (у меня - сталь20) меня категорически отговорили - даже на станке съедет всё!
вал сверлил, затем растачивал до половины отверстий, а звезду вручную (натфилями и бор-машинкой) подгонял к валу и шпонкам...
вроде сделал, но т.к. всё остальное "лабание" идёт крайне медленно, то результатами эксплуатации пока похвастаться не могу ((((
по моим ощущениям и оценке некоторых "экспертов" - держать будет.
P.S. шпонки просто запресовал и прижал шайбой, притянув её болтом (в валу под небольшой болт резьбу сделал) - надеюсь, что это позволит снять звезду если что.
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
- Откуда: Люберцы
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 05 мар 2010, 17:54
- Откуда: Самара-Саратов
Добрый день всем . Я эти мосты делаю . Постарался учесть все сложности по цепям ( количество зубьев , размеры и т.п. ) . Вдохновил меня на создание бортовиков частично Гаргашьян . Стараюсь отслеживать его творчество уже лет 5 . Большое уважение Алексею .
Если есть вопросы постараюсь ответить . На данный момент начинаю делать передний мост .
Если есть вопросы постараюсь ответить . На данный момент начинаю делать передний мост .