Оптимальная схема вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Monster писал(а):Я тоже сначала так хотел и это был бы идеальный вариант, но встал вопрос с исполнением задней тележки, она в таком случае должна быть, как минимум, балансирная.
на шинах от Т-150 она может быть и безбаллансирная :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Monster
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:26
Откуда: Томск

Сообщение Monster »

Земляки, скинте пожалуйста свои номера телефонов мне в личку(у кого есть время встретиться со мной), есть огромное желание пообщать тет-а-тет и обсудить все вопросы с людми, которые в этом деле понимают больше чем я [:})
P.S. Извините за столь назойливую просьбу :oops:
Андрей Ф.
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
Откуда: ЯНАО

Сообщение Андрей Ф. »

Привет Всем! Может уже было озвучено (или написано)-но после поездок на многих вездеходах-я могу сделать вывод: 6ть колес лучше чем 4е! гусянка лучше чем 6ть колес! (имеется ввиду полное бездорожье-в виде трясины с водой под ней)! Но гусянки хуже по дороге (асфальт, бетон...), подвеска тоже ухудшает проходимость (тем более большой ее ход)-например переезды через рвы,овраги,ямы и т.д.,но и без нее тоже тяжко-поэтому нужен ход очень короткий (несколько десятков см всего)-например 10-15см вверх,и столько же вниз.
вот и рисуется вид оптимального вездехода:
6ти колесный 6Х6(если большая база-то не бортоповоротный-а она и будет для езды на большие расстояния), управляемая задняя ось! На колеса средней и передней оси надевается гусянка (при езде по сильному бездорожью и снимается при езде по дорогам)-почему так?-поле езды по болоту с кочками из мха с торфом-когда колесо проваливается в торф с водой и не может выехать на кочку впереди создавая что-то типа стены перед собой из мха-который не рвется, а как одно целое (как переплетенные волокна) да и еще вокруг ни одного дерева чтоб лебедку зацепить (приходится что-либо вбивать и за него зацепляться-долго и геморно)-тут и помогут гусянки именно на передних двух осях... что-то типа этого?!
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Андрей Ф. давно ли у вездехода с подвеской проходимость стала хуже безподвесочного?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Андрей Ф. писал(а):подвеска тоже ухудшает проходимость (тем более большой ее ход)-например переезды через рвы,овраги,ямы и т.д.,
Ха ! Я озвучивал тоже самое, не более двух дней назад :)))
Но, понимаю что мысль подобная будет встреченна ... настороженно, мотивировал и приводил практические примеры.
Беседовал я с Мымыклом.
drogs писал(а):давно ли у вездехода с подвеской проходимость стала хуже безподвесочного?
Привожу пример: ковровое болото, линза, переднее колесо (одно) попадает в линзу.
Сравните поведение машины с подвеской и без :wink:
Распределение нагрузок по осям и тягу на каждом из движителей.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Стаканыч
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение Стаканыч »

lunatik писал(а):Привожу пример: ковровое болото, линза, переднее колесо (одно) попадает в линзу.

Сравните поведение машины с подвеской и без

Распределение нагрузок по осям и тягу на каждом из движителей.
Хорошо,если поверхность прогибается под колесо, а если наоборот, то без подвески голову отмотает.
Подвеска нужна!
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
Андрей Ф.
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
Откуда: ЯНАО

Сообщение Андрей Ф. »

Стаканыч писал(а):
lunatik писал(а):Привожу пример: ковровое болото, линза, переднее колесо (одно) попадает в линзу.

Сравните поведение машины с подвеской и без

Распределение нагрузок по осям и тягу на каждом из движителей.
Хорошо,если поверхность прогибается под колесо, а если наоборот, то без подвески голову отмотает.
Подвеска нужна!
у меня как раз и встречались на пути такие линзы! да и еще переезды через рвы-когда вездеход без подвески переезжает по диагонали такой ров и колесо первое переходит не проваливаясь в него, а затем и все остальные... но и без таковой я написал плохо-поэтому ход нужно делать минимальным...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Стаканыч писал(а):если поверхность прогибается под колесо
у нас всё же Пневматик на шинах сверхнизкого давления.... пневмобаллон должен реагировать быстрее чем подвеска.
Стаканыч писал(а):а если наоборот, то без подвески голову отмотает.
Подвеска нужна!
Вновь соглашусь! С ходами ограниченными, или очень неспешно отрабатывающая "провалы".
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Здесь наверно будет уместно спросить.

Подскажите пожалусто,может у кого есть опыт эксплотации:
Как изменится поведение вездехода при переходе с 6х6 на 8х8 при сохранение схемы трансмиссии, колес ,ширины , с небольшим удлинением кузова?
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Самоделкин птз В каком-то номере журнала 4х4 был сравнительный тест Арго 6-ти 8-ми колесника. [:})
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Олег Икон писал(а):Самоделкин птз В каком-то номере журнала 4х4 был сравнительный тест Арго 6-ти 8-ми колесника. [:})
.... в сравнение с чем или между собой!?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

lunatik писал(а): в сравнение с чем или между собой!?
между собой.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Самоделкин птз писал(а):Как изменится поведение вездехода при переходе с 6х6 на 8х8 при сохранение схемы трансмиссии
Если приподнять передние и задние колёса миллиметров на 20, то маневренность на жёстком грунте не ухудшится, а проходимость по мягкому грунту возрастёт.
На ТС-350 заднее колесо приподнято. И поэтому она практически всегда едет на средних колёсах, а передние и задние только поддерживают.
У пустой тележки передние колёса почти не касаются дороги, у нагруженной - задние.
Дёрнул, сел, поехал!
vldr777
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
Имя: +7 916-440-80-13
Откуда: Москва

Сообщение vldr777 »

тсм350 писал(а):
Самоделкин птз писал(а):Как изменится поведение вездехода при переходе с 6х6 на 8х8 при сохранение схемы трансмиссии
Если приподнять передние и задние колёса миллиметров на 20, то маневренность на жёстком грунте не ухудшится, а проходимость по мягкому грунту возрастёт.
На ТС-350 заднее колесо приподнято. И поэтому она практически всегда едет на средних колёсах, а передние и задние только поддерживают.
У пустой тележки передние колёса почти не касаются дороги, у нагруженной - задние.
Данная идея реализована на Land Tamer 8х8 XHD и 6х6 XHD, см картинку, крайние передние и задние колеса не ведущие, дополнительные.
Эти дополнительные колеса также повышают устойчивость на воде.
Кроме того, рекомендуется в средних ведущих колесах делать давление немного больше чем в крайних, что облегчает поворачиваемость вездехода.
http://ptgborey.ru/?page_id=299
Andy
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
Откуда: Москва

Сообщение Andy »

или гуску специальную применить...

С Уважением, [:})

Вернуться в «Философия вездеходостроения»