на шинах от Т-150 она может быть и безбаллансирнаяMonster писал(а):Я тоже сначала так хотел и это был бы идеальный вариант, но встал вопрос с исполнением задней тележки, она в таком случае должна быть, как минимум, балансирная.
Оптимальная схема вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
Monster
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 сен 2012, 08:26
- Откуда: Томск
-
Андрей Ф.
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
- Откуда: ЯНАО
Привет Всем! Может уже было озвучено (или написано)-но после поездок на многих вездеходах-я могу сделать вывод: 6ть колес лучше чем 4е! гусянка лучше чем 6ть колес! (имеется ввиду полное бездорожье-в виде трясины с водой под ней)! Но гусянки хуже по дороге (асфальт, бетон...), подвеска тоже ухудшает проходимость (тем более большой ее ход)-например переезды через рвы,овраги,ямы и т.д.,но и без нее тоже тяжко-поэтому нужен ход очень короткий (несколько десятков см всего)-например 10-15см вверх,и столько же вниз.
вот и рисуется вид оптимального вездехода:
6ти колесный 6Х6(если большая база-то не бортоповоротный-а она и будет для езды на большие расстояния), управляемая задняя ось! На колеса средней и передней оси надевается гусянка (при езде по сильному бездорожью и снимается при езде по дорогам)-почему так?-поле езды по болоту с кочками из мха с торфом-когда колесо проваливается в торф с водой и не может выехать на кочку впереди создавая что-то типа стены перед собой из мха-который не рвется, а как одно целое (как переплетенные волокна) да и еще вокруг ни одного дерева чтоб лебедку зацепить (приходится что-либо вбивать и за него зацепляться-долго и геморно)-тут и помогут гусянки именно на передних двух осях... что-то типа этого?!
вот и рисуется вид оптимального вездехода:
6ти колесный 6Х6(если большая база-то не бортоповоротный-а она и будет для езды на большие расстояния), управляемая задняя ось! На колеса средней и передней оси надевается гусянка (при езде по сильному бездорожью и снимается при езде по дорогам)-почему так?-поле езды по болоту с кочками из мха с торфом-когда колесо проваливается в торф с водой и не может выехать на кочку впереди создавая что-то типа стены перед собой из мха-который не рвется, а как одно целое (как переплетенные волокна) да и еще вокруг ни одного дерева чтоб лебедку зацепить (приходится что-либо вбивать и за него зацепляться-долго и геморно)-тут и помогут гусянки именно на передних двух осях... что-то типа этого?!
-
drogs
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
- Откуда: Вологда
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Ха ! Я озвучивал тоже самое, не более двух дней назадАндрей Ф. писал(а):подвеска тоже ухудшает проходимость (тем более большой ее ход)-например переезды через рвы,овраги,ямы и т.д.,
Но, понимаю что мысль подобная будет встреченна ... настороженно, мотивировал и приводил практические примеры.
Беседовал я с Мымыклом.
Привожу пример: ковровое болото, линза, переднее колесо (одно) попадает в линзу.drogs писал(а):давно ли у вездехода с подвеской проходимость стала хуже безподвесочного?
Сравните поведение машины с подвеской и без
Распределение нагрузок по осям и тягу на каждом из движителей.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
Стаканыч
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
Хорошо,если поверхность прогибается под колесо, а если наоборот, то без подвески голову отмотает.lunatik писал(а):Привожу пример: ковровое болото, линза, переднее колесо (одно) попадает в линзу.
Сравните поведение машины с подвеской и без
Распределение нагрузок по осям и тягу на каждом из движителей.
Подвеска нужна!
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
-
Андрей Ф.
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
- Откуда: ЯНАО
у меня как раз и встречались на пути такие линзы! да и еще переезды через рвы-когда вездеход без подвески переезжает по диагонали такой ров и колесо первое переходит не проваливаясь в него, а затем и все остальные... но и без таковой я написал плохо-поэтому ход нужно делать минимальным...Стаканыч писал(а):Хорошо,если поверхность прогибается под колесо, а если наоборот, то без подвески голову отмотает.lunatik писал(а):Привожу пример: ковровое болото, линза, переднее колесо (одно) попадает в линзу.
Сравните поведение машины с подвеской и без
Распределение нагрузок по осям и тягу на каждом из движителей.
Подвеска нужна!
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
у нас всё же Пневматик на шинах сверхнизкого давления.... пневмобаллон должен реагировать быстрее чем подвеска.Стаканыч писал(а):если поверхность прогибается под колесо
Вновь соглашусь! С ходами ограниченными, или очень неспешно отрабатывающая "провалы".Стаканыч писал(а):а если наоборот, то без подвески голову отмотает.
Подвеска нужна!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
Самоделкин ПТЗ
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
-
Олег Икон
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
lunatik-1
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
.... в сравнение с чем или между собой!?Олег Икон писал(а):Самоделкин птз В каком-то номере журнала 4х4 был сравнительный тест Арго 6-ти 8-ми колесника.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
Олег Икон
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
тсм350
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Если приподнять передние и задние колёса миллиметров на 20, то маневренность на жёстком грунте не ухудшится, а проходимость по мягкому грунту возрастёт.Самоделкин птз писал(а):Как изменится поведение вездехода при переходе с 6х6 на 8х8 при сохранение схемы трансмиссии
На ТС-350 заднее колесо приподнято. И поэтому она практически всегда едет на средних колёсах, а передние и задние только поддерживают.
У пустой тележки передние колёса почти не касаются дороги, у нагруженной - задние.
Дёрнул, сел, поехал!
-
vldr777
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 16 сен 2013, 12:58
- Имя: +7 916-440-80-13
- Откуда: Москва
Данная идея реализована на Land Tamer 8х8 XHD и 6х6 XHD, см картинку, крайние передние и задние колеса не ведущие, дополнительные.тсм350 писал(а):Если приподнять передние и задние колёса миллиметров на 20, то маневренность на жёстком грунте не ухудшится, а проходимость по мягкому грунту возрастёт.Самоделкин птз писал(а):Как изменится поведение вездехода при переходе с 6х6 на 8х8 при сохранение схемы трансмиссии
На ТС-350 заднее колесо приподнято. И поэтому она практически всегда едет на средних колёсах, а передние и задние только поддерживают.
У пустой тележки передние колёса почти не касаются дороги, у нагруженной - задние.
Эти дополнительные колеса также повышают устойчивость на воде.
Кроме того, рекомендуется в средних ведущих колесах делать давление немного больше чем в крайних, что облегчает поворачиваемость вездехода.
http://ptgborey.ru/?page_id=299
-
Andy
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 29 сен 2011, 09:47
- Откуда: Москва

