Простые вопросы

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):ХЗ. И на ремнях не видел я пружинных натяжителей. Если только по логике работы требуется, да и то не на зубчатых.
Я тоже пасс... свободный ход быть обязан, по крайней мере на цепях.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):свободный ход быть обязан, по крайней мере на цепях.
Гут. А как его получить на подпружиненном натяжителе? :?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

dil писал(а):
lunatik писал(а):свободный ход быть обязан, по крайней мере на цепях.
Гут. А как его получить на подпружиненном натяжителе? :?
А.... если как у тебя на Кастрюлеходе было, то там был успокоитель комбинированый с натяжителем %)
Последний раз редактировалось lunatik-1 28 дек 2009, 23:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Зубчатые ремни натягивают весьма основательно, кроме того они не любят знакопеременных нагрузок. Цепь должна иметь демпфер, длинная сама им является, но если нет реверса момента, в противном случае ее масса работает уже против. Жесткий способ натяжения (точнее фиксация слабины, так как цепи не натягивают, это просто слово такие выбрали неудачное) вполне себе живет и в ус не дует если провис ветиви не больше высоты зуба, а вот динамический на больших скоростях движения и значительной длине, кандидат на обрыв после третей кочки.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Thor17
во как :roll:
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Thor17
Thor17 писал(а):Зубчатые ремни натягивают весьма основательно, кроме того они не любят знакопеременных нагрузок. Цепь должна иметь демпфер, длинная сама им является, но если нет реверса момента, в противном случае ее масса работает уже против. Жесткий способ натяжения (точнее фиксация слабины, так как цепи не натягивают, это просто слово такие выбрали неудачное) вполне себе живет и в ус не дует если провис ветиви не больше высоты зуба, а вот динамический на больших скоростях движения и значительной длине, кандидат на обрыв после третей кочки.
Зубчатый ремень сам по себе не совсем жесткий элемент. И как раз для него знакомпеременные нагрузки, думаю, не имеют значения, потому что обе ветви натянуты. А вот цепь, полагаю не любит знакопеременных нагрузок, потому что одна из ветвей провисает и при перемене направления вращения хлопает. Во избежание этого и надо пружинный натяжитель обеих ветвей цепи. Причем пружинный натяжитель плавающего типа, по крайней мере, не такой как на жигулях натяжитель двухрядной цепи привода распределительного вала. Но это только, я, так думаю. Почитать негде. Информации по работе цепей явно недостаточно. Но из маломальского опыта эксплуатации своего вездехода с двумя ведущими мостами с цепным приводом, после установки пружинных натяжителей на обе цепи раболта сразу сменилась. Прекратились щелчки и цепь перестала изнашиваться (а точнее перестали ролики выкрашиваться). Натяжители обоих ветвей цепи надо делать при наличии заднего хода.
Это только мое мнение. Настаивать не имею права.
С уважением Игорь.
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

magellan писал(а):Почитать негде.
Проектирование цепных передач.djvu

В "Справочная" заглядывайте хоть иногда.

Есть такой вариант натяжителя.

Изображение
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Вот бы спросить мнение Гаргашьяна :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

magellan писал(а):Зубчатый ремень сам по себе не совсем жесткий элемент. И как раз для него знакомпеременные нагрузки, думаю, не имеют значения, потому что обе ветви натянуты. А вот цепь, полагаю не любит знакопеременных нагрузок, потому что одна из ветвей провисает и при перемене направления вращения хлопает
В общем случае и цепь не совсем жесткий элемент, просто для нормальной работы ей не нужен натяг, это своеобразный аналог гибкой шестерни, а шестеренчатая передача без зазоров долго не работает. Знакопеременые нагрузки нелюбит никто, просто некоторые переносят их легче чем другие. Зубчатый ремень имеет конструкцию отличную от цепи, ролик цепи сидит на стержне, а стержень на двух опорах, линия изгиба совпадает со средней линией цепи. У зубчатого ремня все гораздо кашмарней, линия изгиба находится значительно выше средней линии ремня (вместе с зубьями), зубья имеют консольное крепление с телу ремня (тело это лента с кордом) вопрос что при знакопеременных нагрузках оторвет быстрее? (даже не рассматривая характеристики материалов из которого сделаны первый и второй). Но и простейшая иллюстрация ремень ГРМ и цепь ГРМ сколько живут, даже учтя то что при их работе знакомеременных нагрузок практически нет есть только пульсация момента. Да и характер выхода из строя ремня - обрыв, а цепи просто вытягивание (ползут фазы газораспределения).
Аватара пользователя
андрей51
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:09
Имя: 89533039518
Откуда: Мурманская обл. г. Заполярный

Сообщение андрей51 »

;)(: Привет,кто читает...Я тут задал вопрос по одному интересному узлу,а ответа :search: Да и в технике не видать применение,странно.А ещё у меня есть 2 угловых (червячных)редуктора 1:7,может,кто знает,куда их лучше применить? (кроме ручной тали)...
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

андрей51 писал(а):Да и в технике не видать применение,странно
Ничего странного. Они работают на трении, поэтому низкий кпд и долго не живут.
В утешение могу сказать, что у нас у всех много замечательных железок, которые нафиг не нужны. Ты не одинок. :wink:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

shum d
shum d писал(а):В "Справочная" заглядывайте хоть иногда.
Регулярно там бываю. Скачал достаточно много полезной литературы. А вот по цепям на голаза не попалось ничего. Сейчас просмотрел еще раз с досады, но не нашел. Где она там запропастилось? СМотел в ветке "Книги". Твоя ссылка открылась только скачать не получается. Муть какая-то открывается- типа пробки на дорогах ......
С уважением Игорь.
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

magellan
Давай в личку адреса почты, аськи или скайпа скину на прямую.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

uvat
uvat писал(а):Пример узла:
Всё прекрасно работает. Цепь перетягивать не желательно, но и излишне большое провисание не желательно
Uvat! Это что за конструкция? Нельзя ли сделать фото всего что находится слева за цепной передачей. Звездочки дополнительного цепного редуктора, на консоли - отсутствует вторая опора (картданный вал не всчет? Что-то у меня аж спина вспотела от такой ереси. Чего-то, я , не догнал. Поясни пожалуйста. Справа увидел реверс - редуктор от муравья, а слева что там?.
С уважением Игорь.
С уважением Игорь.

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»