Я тоже пасс... свободный ход быть обязан, по крайней мере на цепях.dil писал(а):ХЗ. И на ремнях не видел я пружинных натяжителей. Если только по логике работы требуется, да и то не на зубчатых.
Простые вопросы
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
А.... если как у тебя на Кастрюлеходе было, то там был успокоитель комбинированый с натяжителемdil писал(а):Гут. А как его получить на подпружиненном натяжителе?lunatik писал(а):свободный ход быть обязан, по крайней мере на цепях.

Последний раз редактировалось lunatik-1 28 дек 2009, 23:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
Зубчатые ремни натягивают весьма основательно, кроме того они не любят знакопеременных нагрузок. Цепь должна иметь демпфер, длинная сама им является, но если нет реверса момента, в противном случае ее масса работает уже против. Жесткий способ натяжения (точнее фиксация слабины, так как цепи не натягивают, это просто слово такие выбрали неудачное) вполне себе живет и в ус не дует если провис ветиви не больше высоты зуба, а вот динамический на больших скоростях движения и значительной длине, кандидат на обрыв после третей кочки.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
Thor17
Это только мое мнение. Настаивать не имею права.
С уважением Игорь.
Зубчатый ремень сам по себе не совсем жесткий элемент. И как раз для него знакомпеременные нагрузки, думаю, не имеют значения, потому что обе ветви натянуты. А вот цепь, полагаю не любит знакопеременных нагрузок, потому что одна из ветвей провисает и при перемене направления вращения хлопает. Во избежание этого и надо пружинный натяжитель обеих ветвей цепи. Причем пружинный натяжитель плавающего типа, по крайней мере, не такой как на жигулях натяжитель двухрядной цепи привода распределительного вала. Но это только, я, так думаю. Почитать негде. Информации по работе цепей явно недостаточно. Но из маломальского опыта эксплуатации своего вездехода с двумя ведущими мостами с цепным приводом, после установки пружинных натяжителей на обе цепи раболта сразу сменилась. Прекратились щелчки и цепь перестала изнашиваться (а точнее перестали ролики выкрашиваться). Натяжители обоих ветвей цепи надо делать при наличии заднего хода.Thor17 писал(а):Зубчатые ремни натягивают весьма основательно, кроме того они не любят знакопеременных нагрузок. Цепь должна иметь демпфер, длинная сама им является, но если нет реверса момента, в противном случае ее масса работает уже против. Жесткий способ натяжения (точнее фиксация слабины, так как цепи не натягивают, это просто слово такие выбрали неудачное) вполне себе живет и в ус не дует если провис ветиви не больше высоты зуба, а вот динамический на больших скоростях движения и значительной длине, кандидат на обрыв после третей кочки.
Это только мое мнение. Настаивать не имею права.
С уважением Игорь.
С уважением Игорь.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Проектирование цепных передач.djvumagellan писал(а):Почитать негде.
В "Справочная" заглядывайте хоть иногда.
Есть такой вариант натяжителя.

Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 1321
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
В общем случае и цепь не совсем жесткий элемент, просто для нормальной работы ей не нужен натяг, это своеобразный аналог гибкой шестерни, а шестеренчатая передача без зазоров долго не работает. Знакопеременые нагрузки нелюбит никто, просто некоторые переносят их легче чем другие. Зубчатый ремень имеет конструкцию отличную от цепи, ролик цепи сидит на стержне, а стержень на двух опорах, линия изгиба совпадает со средней линией цепи. У зубчатого ремня все гораздо кашмарней, линия изгиба находится значительно выше средней линии ремня (вместе с зубьями), зубья имеют консольное крепление с телу ремня (тело это лента с кордом) вопрос что при знакопеременных нагрузках оторвет быстрее? (даже не рассматривая характеристики материалов из которого сделаны первый и второй). Но и простейшая иллюстрация ремень ГРМ и цепь ГРМ сколько живут, даже учтя то что при их работе знакомеременных нагрузок практически нет есть только пульсация момента. Да и характер выхода из строя ремня - обрыв, а цепи просто вытягивание (ползут фазы газораспределения).magellan писал(а):Зубчатый ремень сам по себе не совсем жесткий элемент. И как раз для него знакомпеременные нагрузки, думаю, не имеют значения, потому что обе ветви натянуты. А вот цепь, полагаю не любит знакопеременных нагрузок, потому что одна из ветвей провисает и при перемене направления вращения хлопает
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:09
- Имя: 89533039518
- Откуда: Мурманская обл. г. Заполярный
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
shum d
С уважением Игорь.
Регулярно там бываю. Скачал достаточно много полезной литературы. А вот по цепям на голаза не попалось ничего. Сейчас просмотрел еще раз с досады, но не нашел. Где она там запропастилось? СМотел в ветке "Книги". Твоя ссылка открылась только скачать не получается. Муть какая-то открывается- типа пробки на дорогах ......shum d писал(а):В "Справочная" заглядывайте хоть иногда.
С уважением Игорь.
С уважением Игорь.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
uvat
С уважением Игорь.
Uvat! Это что за конструкция? Нельзя ли сделать фото всего что находится слева за цепной передачей. Звездочки дополнительного цепного редуктора, на консоли - отсутствует вторая опора (картданный вал не всчет? Что-то у меня аж спина вспотела от такой ереси. Чего-то, я , не догнал. Поясни пожалуйста. Справа увидел реверс - редуктор от муравья, а слева что там?.uvat писал(а):Пример узла:
Всё прекрасно работает. Цепь перетягивать не желательно, но и излишне большое провисание не желательно
С уважением Игорь.
С уважением Игорь.