Чебуратор Гарагашьяна Бортоповоротный /дифференциальный/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 14 фев 2011, 15:14
- Имя: 911-136-38-89
- Откуда: Лен область
-
- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:59
- Откуда: Архангельская обл.
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 23:36
- Имя: Виталий
- Откуда: Москва
- Возраст: 48
Если я правильно понимаю, то для бортоповоротного вездехода чем меньше колёсная база и шире колея, тем лучше. Однако, не стоит забывать, что перевозить по дорогам общего пользования без оформления спецразрешения (отдельный гимор) разрешено груз максимальной шириной 2м 55см. Это если Вы планируете перевозить вездеход на прицепе. Колёсная же база не может быть меньше, чем наружный диаметр колеса + минимум 10см на деформацию покрышки.Alekx писал(а):Алексей какую ширину вездехода вы считаете оптимальной?Имею ввиду вездеходы с поворотом за счет дифа.Спасибо.
Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает!
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
По моей просьбе выкладывал Гудвин.ПавелСПБ писал(а):фото узла-ДИФ и его крепления
На ступице-опоре правого вала сверху закреплен газелевский тормоз.
Лучше только для поворота. Слишком короткобазный вездеход будет склонен к переворотам вперед-назад. Слишком широкий вездеход плох не только на посту ГАИ, но и в лесу. Всего хорошо в меру.Виталий76 писал(а):для бортоповоротного вездехода чем меньше колёсная база и шире колея, тем лучше.
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 23:36
- Имя: Виталий
- Откуда: Москва
- Возраст: 48
Это относится не только к бортоповоротным вездеходам.Алексей Гарагашьян писал(а): Слишком короткобазный вездеход будет склонен к переворотам вперед-назад. Слишком широкий вездеход плох не только на посту ГАИ, но и в лесу. Всего хорошо в меру.
Оптимальная ширина подобного вездехода на мой взгляд лежит в диапазоне 2,2...2,4м.
При создании танка Т-34 советские инженеры выбрали соотношение ширины к длине как 1:1,5. Аппарат получился не мне вам рассказывать... С моей точки зрения для бортоповоротного вездехода соотношение ширины к длине должно быть похожим или более. Т.е. в диапазоне где-то 1:1,5...1:1,3.
Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает!
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 23:36
- Имя: Виталий
- Откуда: Москва
- Возраст: 48
Алексей Гарагашьян, на Ваших вездеходах стоят вот эти покрышки http://arctictrans.ru/wheels/1450x500-24.
Если я не ошибаюсь выбор пал на них в первую очередь из-за наличия вменяемого протектора. А насколько существенное значение для бортоповоротного вездехода, по Вашему мнению, имеет размерность покрышки?
Я на свой вездеход рассматриваю как вариант вот эту резину http://www.trecol.ru/shini/1350700_533/#center
Хочу узнать Ваше мнение, насколько улучшится-ухудшится управляемость, повысится-понизится надёжность?
Заранее Спасибо!
Если я не ошибаюсь выбор пал на них в первую очередь из-за наличия вменяемого протектора. А насколько существенное значение для бортоповоротного вездехода, по Вашему мнению, имеет размерность покрышки?
Я на свой вездеход рассматриваю как вариант вот эту резину http://www.trecol.ru/shini/1350700_533/#center
Хочу узнать Ваше мнение, насколько улучшится-ухудшится управляемость, повысится-понизится надёжность?
Заранее Спасибо!
Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает!
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Шины 1450 имеют большой объем при малой ширине. Наличие протектора тоже важно.Виталий76 писал(а):Если я не ошибаюсь выбор пал на них в первую очередь из-за наличия вменяемого протектора. А насколько существенное значение для бортоповоротного вездехода, по Вашему мнению, имеет размерность покрышки?
Шины 1300 х 700 х 21" имеют примерно такой же объем, но существенно шире. Для проходимости по снегу и топким болотам, это плюс, для компоновки - большая проблема.
Предполагаю, что проходимость и управляемость, в среднем, будет одинаковая.
Качество широких шин выше, соответственно, надежность колес возрастет.
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 23:36
- Имя: Виталий
- Откуда: Москва
- Возраст: 48
Благодарю за ответ! Вы частично подтвердили мои теоретические представления по этому вопросу.
При слабонесущих грунтах (снег, топкое болото и т.п.) ширококолёсный вездеход имеет преимущества из-за большего пятна контакта. Однако для управляемости бортоповоротного вездехода увеличенное пятно контакта сыграет скорее отрицательную роль, поскольку потребуется большее усилие на преодоление сил трения между покрышкой и поверхностью грунта при осуществлении поворота.
Хотя я могу и ошибаться если вспомнить, что удельное давление на грунт и, как следствие, сцепление с грунтом, уменьшаются прямопропорционально увеличению пятна контакта.
Что касается компоновки, здесь я согласен с тем, что построить вездеход на узких колёсах попроще, чем на широких. Но как говориться: "Было бы желание."
Ещё один несущественный плюс широких колёс я вижу в том, что вездеход на таких колёсах при одинаковой массе преобретает положительную плавучесть при меньшем погружении. Это может быть актуально при преодолении мелководных преград с проблемным дном (коряги, топляк, острые камни и т.п.)
При слабонесущих грунтах (снег, топкое болото и т.п.) ширококолёсный вездеход имеет преимущества из-за большего пятна контакта. Однако для управляемости бортоповоротного вездехода увеличенное пятно контакта сыграет скорее отрицательную роль, поскольку потребуется большее усилие на преодоление сил трения между покрышкой и поверхностью грунта при осуществлении поворота.
Хотя я могу и ошибаться если вспомнить, что удельное давление на грунт и, как следствие, сцепление с грунтом, уменьшаются прямопропорционально увеличению пятна контакта.
Что касается компоновки, здесь я согласен с тем, что построить вездеход на узких колёсах попроще, чем на широких. Но как говориться: "Было бы желание."
Ещё один несущественный плюс широких колёс я вижу в том, что вездеход на таких колёсах при одинаковой массе преобретает положительную плавучесть при меньшем погружении. Это может быть актуально при преодолении мелководных преград с проблемным дном (коряги, топляк, острые камни и т.п.)
Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Виталий76 писал(а):вот эти покрышки http://arctictrans.ru/wheels/1450x500-24.
при выборе этих покрышек следует обратить особое внимание на качество и одинаковые размеры!
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 13 мар 2011, 23:36
- Имя: Виталий
- Откуда: Москва
- Возраст: 48
Алексей Гарагашьян, на Вашем вездеходе предусмотрена система подкачки колёс выхлопными газами. У меня есть пара вопросов по этому поводу.
1. Примерно до какого давления реально накачать колёса прежде, чем заглохнет двигатель? Полагаю, что у дизеля и бензинового двигателя этот показатель существенно отличается.
2. Насколько агрессивны по Вашему мнению выхлопные газы по отношению к покрышке? В выхлопных газах всегда содержится какое-то количество несгоревшего топлива, которое является растворителем для резины. Не приведёт ли такой способ подкачки к преждевременному разрушению покрышек?
1. Примерно до какого давления реально накачать колёса прежде, чем заглохнет двигатель? Полагаю, что у дизеля и бензинового двигателя этот показатель существенно отличается.
2. Насколько агрессивны по Вашему мнению выхлопные газы по отношению к покрышке? В выхлопных газах всегда содержится какое-то количество несгоревшего топлива, которое является растворителем для резины. Не приведёт ли такой способ подкачки к преждевременному разрушению покрышек?
Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает!
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Бензиновым мотором качал примерно до 0.3 - 0.4 кг/см и это не предел.Виталий76 писал(а):1. Примерно до какого давления реально накачать колёса прежде, чем заглохнет двигатель? Полагаю, что у дизеля и бензинового двигателя этот показатель существенно отличается.
Дизель дует так, что если забыть выключить подкачку, тонкая шина может лопнуть.
Точных измерений не проводил, но, субъективно, дизель качает существенно быстрее.
Я не химик, а практик. Возможно, выхлопные газы причиняют вред шине, точно так же, как проживание в большом городе наносит вред живым организмам. Но удобство, масса, а, главное, быстродействие подкачки выхлопными газами позволяют отнести вопрос ресурса на второй план. Это так же, как проще купить в магазине выращенную на нитратах картошку, а не пахать огород, сажать, удобрять, окучивать, бороться с вредителями, собирать и хранить урожай.Виталий76 писал(а):2. Насколько агрессивны по Вашему мнению выхлопные газы по отношению к покрышке? В выхлопных газах всегда содержится какое-то количество несгоревшего топлива, которое является растворителем для резины. Не приведёт ли такой способ подкачки к преждевременному разрушению покрышек?
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Давление выхлопа достигает 30 атмосфер.
Ставил многочисленные эксперименты по затыканию выхлопа, двигатель ни разу не заглох, всегда что-нибудь разрывает или выбивает затычку.
Ставил многочисленные эксперименты по затыканию выхлопа, двигатель ни разу не заглох, всегда что-нибудь разрывает или выбивает затычку.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217