leon10010 писал(а): ↑05 ноя 2025, 19:09
С прошлого коллектора малый 350 лошадей дал. С этого хочет 400 дать. турбина от "Мазды" легковой.
Эти полудурки не потому полудурки, что не сильно умные, а потому, что даже половины вопроса не изучили!
Когда в
F1 практиковали 1,5-литровые двигатели с наддувом во времена Аллена Проста на Рено, там реально достигали мощности 700 л.с., но это были 10-цилиндровые V-образные короткоходы со степенью наддува до 4,5 и крутившие на пике более 12000...16000 об/мин, отсюда и мощность.
С ВАЗовского шестнарика 2112, раскрученного до 7000 об/мин снимали еще в прошлом веке 206 л.с., реально, на стенде. Но выше крутить не получается, шатуны рвутся от высокой средней скорости...
С появлением турбин на япономарках полторашки действительно стали выдавать вдвое больше мощности, но до 200 сил, не более. И то на верху, когда наддув поддает. Турбокомпрессор на низу практически не помогает, лучше механический нагнетатель Рутса.
Но турбокомпрессор качает от выхлопных газов, их должно быть достаточно много и сильно энергичных! Когда мы пытали 52 и 55 турбины, выяснилось, что 55 не дает столько давления наддува, как 52... Уверен, что большая турбина от 3-литрового дизеля с 1,6-литровым ВАЗом вообще ничего не покажет...
Вторая проблема в очень сильном нагреве нагнетаемого воздуха, если нет интеркуллера, радиатора воздух/воздух, то эффективность турбонаддува резко падает.
Вообще тепловой режим турбонаддувного двигателя весьма напряженный, без специальных материалов не обойтись. Например, у нас уже появились к этому времени жидкоштампованные поршни с запредельным содержанием кремния (30 против максимум 12 у литых)
И последнее, с чем мы столкнулись при внедрении турбонаддува: турбина и нагнетатель висят консольно на валу, который вращается с бешенной скоростью от 150 000 об/мин до 250 000 и выше, на масляном клине. Поэтому и масло и система смазки должны быть соответствующие! На городской АЗС такого не найти.
Так что присоветуй своему клиенту, пусть тоже говорит что с этой железкой он поднял мощность до 850 л.с. и пусть его городские конкуренты боятся!
PS: Для стрит-рейсеров с такими "мощными" двигателями у нас в лавках для тюнинга продают втридорога привода, которые "держат" 6000 Нм
А чё, всё правильно, СПРОС РОЖДАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.