Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Владимир Дмитриевич чем Вам не нравиться в роли донора предложенный Соломоном борт МТЗ, точнея шестерни от него, остальное - корпус, вал, подшипники как у меня, ведущую насадить на обрезанный вал с посадочными от ступицы ваз2121. Может скините мне двухмерки шестерён мтз.
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Крафтов писал(а):Владимир Дмитриевич чем Вам не нравиться в роли донора предложенный Соломоном борт МТЗ, точнея шестерни от него, остальное - корпус, вал, подшипники как у меня, ведущую насадить на обрезанный вал с посадочными от ступицы ваз2121.
Нравится.
Только тяжеловато получится...
Крафтов писал(а):Может скините мне двухмерки шестерён мтз.
Сегодня вечером скину...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
motoRex
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 07:27
Откуда: Барнаул-Новосибирск

Сообщение motoRex »

Крафтов писал(а):
motoRex писал(а):Всё железо нарисовал.Отдал на завод!ужо точится и страгаится!!
Надеюсь в ближайшем будующем выложь на суд общества!!
Стою на своём!Бортовой внутреннего зацепления на базе УАза(военники),для независимой подвески.
Попытаюсь нарисовать сборочный чертёж и выложить!!
Не секрет куда отдал ? я в одно место отдал на обсчёт, но что то тянут.
совсем не скрет!
Отдал месяц назад образцы(старому знакомому папы)!Нарисовал эскиз,В эти выходные приехал и офигел,усё готова.3000 одна шестерня.Калёная с цементацией.Делали на станкостроительном.
Корпуса делаю в Новосибе на какомто военном заводе,сам не знаю,отдавал тоже через знакомого.Всё по дружески никаких посреднических сборов.На том и стоим.
Засел сам,засади товарища!
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

знакомый делал шестеренку на мерса грузового, несколько лет маялся, зубья крошило. дошло то того, что хотел ямз-236 с коробкой ставить, выходило дешевле. Я к тому, что нормально шестеренки в Новосибе не режут.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

solomon писал(а):знакомый делал шестеренку на мерса грузового, несколько лет маялся, зубья крошило. дошло то того, что хотел ямз-236 с коробкой ставить, выходило дешевле. Я к тому, что нормально шестеренки в Новосибе не режут.
Тут проблема не с нарезкой а с закалкой, почему то думают что чем сильнее прокалить тем лучше. Структура получается зернистой и хрупкой, сам на оборудовании с подобным сталкивался, лучше Ст-45 или Ст-40Х с нормализацией и без закалки. [:})
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

http://snowmobile.ru/forum/viewtopic.ph ... start=3475
статья по цепям на картинке в теле форума
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

shum d писал(а):
solomon писал(а):знакомый делал шестеренку на мерса грузового, несколько лет маялся, зубья крошило. дошло то того, что хотел ямз-236 с коробкой ставить, выходило дешевле. Я к тому, что нормально шестеренки в Новосибе не режут.
Тут проблема не с нарезкой а с закалкой, почему то думают что чем сильнее прокалить тем лучше. Структура получается зернистой и хрупкой, сам на оборудовании с подобным сталкивался, лучше Ст-45 или Ст-40Х с нормализацией и без закалки. [:})
согласен, делали стремянки из прутка 30хгса и технологическую мудрость решили проявить делальщики- закалили по-книжному до какой-то, уже не помню плотности. Все стремянки призатяжки лопнули. Берем еще прутка, попросили без закалки сделать- получилось намного лучше-резьбу не тянется , упругость упругая.
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

solomon писал(а):shum d писал(а):
solomon писал(а):
знакомый делал шестеренку на мерса грузового, несколько лет маялся, зубья крошило. дошло то того, что хотел ямз-236 с коробкой ставить, выходило дешевле. Я к тому, что нормально шестеренки в Новосибе не режут.
Тут проблема не с нарезкой а с закалкой, почему то думают что чем сильнее прокалить тем лучше. Структура получается зернистой и хрупкой, сам на оборудовании с подобным сталкивался, лучше Ст-45 или Ст-40Х с нормализацией и без закалки.
согласен, делали стремянки из прутка 30хгса и технологическую мудрость решили проявить делальщики- закалили по-книжному до какой-то, уже не помню плотности. Все стремянки призатяжки лопнули. Берем еще прутка, попросили без закалки сделать- получилось намного лучше-резьбу не тянется , упругость упругая.
Закалка нужна. Иначе 30хгса будет мало чем отличаться от Ст.3.
История из жизни:
Как щас помню - дело было в 1992 году:
1. Решил я в движок БМВ 520 6-ти цилиндровый вставить поршни от 21083;
2. По диаметру подходят, а вот расстояние от пальца до верха поршня меньше;
3. Примерил шатун от ВАЗ 2101 - подходит!!!
4. Только вкладыши слишком большие...
5. Не долго думая ввариваю внутрь шатунов предварительно изготовленные, втулки, внутренний диаметр которых подходит для слегка подогнутых вкладышей от Таврии...
6. Отпиливаю ножёвкой лишнее;
7. Обтачиваю торцы шатунов в размер шатунной шейки коленвала БМВ;
8. Растачиваю посадку под вкладыши на координатно-расточном станке, предварительно изготовив оснастку для соблюдения межосевого расстояния - палец - вкладыши;
9. На том-же станке делаю пазы для усиков вкладышей;
Ну вот, наконец-то я держу в руках супер-пупер шатуны ВАЗ2101-БМВ!!!
Но что такое сварка и что такое закалка я знаю не по наслышке!!!
Я ведь перед этим занимался изготовлением тензодатчиков из 35ХГСА!!! Короче - задачка вроде-бы простая - нужна нормализация...
Причем твёрдость должна быть ОДИНАКОВОЙ во всех местах шатуна!!!
Я смог найти нужного специалиста и оборудование только в ОДНОМ месте на весь Ростов!!! Это был спец по изготовлению буров в геологоразведке. И даже у него это получилось с 5-го раза!!!
У меня руки и ноги отваливались после 3-х дневных хождений между закалочной печью и прибором для определения твёрдости.
ВЫВОД: Ребята не надо изготавливать изделия с нормированной твёрдостью - неблагодарное это дело...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
motoRex
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 07:27
Откуда: Барнаул-Новосибирск

Сообщение motoRex »

А вот моя история!
Когдато давно 89-90 год решили мы с папиком поднять максимальную скорость на своём УРАЛе(мото).Разобрали коробку,посмотрели прикинули.Влезит.Сдёргиваем шестерни четвёртой передачи,заварачиваем в бамажку.Звоним человеку(славо богу такой был,военпред завода ротор в Барнауле,да простят меня особисты за военную тайну).Небольшое техническое задание(тут увеличить там уменьшить).И практически усё.
Первая пара готова была через 1,5 месяца.Поставили,опробировали,не пошло.Сталь была 45...... калёная но не цементированная.В связи с тем что мы внедрились в геометрический ряд передаточных чисел,шлиц на муфту включения очень быстро сожрало.
Достали всё обратно,посмотрели,внесли корректировки и опять заказ.
Так как чертежи уже готовые были,повторно нам изготовили довольно быстро.
Я вам скажу,качество продукта было на высоте.Отъездив семь лет,причём четвёртую приходилось включать почти в наглую(угловые скоростя муфты и шестерни по причинам изложенным выше не совпадали) шестерни ходили очень и очень хорошо.Сейчас лежат как музейный экспонат(поставили коничку другую в редуктор).
В выходные в руках держал свой комплект шестерён 4шт.
Две пришлось отдать на дороботку(пилятся надфилем).
А вся фигатень заключается в том,что одни просто рубят бабло а другие качественно делают свою работу.
Вот на кого нарвёшся,такой результат и будет.А ещё надо грамотно давать тех. задание челу который етим заниматься будет.
Что куда зачем и для чего.
Всем удачи!!!
Засел сам,засади товарища!
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Привезли нам турецкую линию, там узел был; коническая пара в силуминовом корпусе, шестерни были сильно каленые, зуб на одной сломало а так как смазка была консистентная то зуб прилип к шестерни, прошел по кругу, попал между шестернями и порвал корпус, вот так. Прислали новый корпус и шестерню, история повторилась. Позже мы заказали изготовление шестерни, Ст 45, не калили вообще и все нормально.

Уж всяко разно лучше постепенный износ чем подобная поломка. А по поводу термообработки; найти сложнее чем зуборезательный станок. То что есть термичка совсем не значит что есть хороший термист.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
motoRex
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 07:27
Откуда: Барнаул-Новосибирск

Сообщение motoRex »

Но калят не для того чтобы не изнашивалось,а чтобы повысить предел прочности металла.
Для износостойкости цементируют иль можт ещё чё по хитрее.
Чё то блин не тутда прём,тема та не проето!!Совсем!!
Засел сам,засади товарища!
Юрий
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
Откуда: Подмосковье

Сообщение Юрий »

Вот сайт с ссылками на книжки по вездеходам.

http://autoexclub.ucoz.ru/publ/16-1-0-18

В списке п.13 - статья из МК №5 - 2004 г. - Описание пневматика с чертежами колесного редуктора и распредкоробки. Может кого заинтересует.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Юрий писал(а):Вот сайт с ссылками на книжки по вездеходам.

http://autoexclub.ucoz.ru/publ/16-1-0-18

В списке п.13 - статья из МК №5 - 2004 г. - Описание пневматика с чертежами колесного редуктора и распредкоробки. Может кого заинтересует.
Посмотрел, обалдел, б...ля буду, когда чертил не подглядывал ! Вплоть до ведомого вала как я рисовал, с другой стороны, а как по другому при такой схеме, вот Вам и реальный самопальный аппарат на бортах внешнего зацепления, подтвержающий моё блеяние про то, что нужно как на мтз и хамере ( блин хамер то теперь даже стрёмно упоминать ).
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый день Юрий.
Юрий писал(а):Вот сайт с ссылками на книжки по вездеходам.
"Пират" - это Ваше творение?
Крафтов писал(а):Посмотрел, обалдел, б...ля буду
Аналогично.
Только от другого.
Я тут к концу, так сказать, жизни пытаюсь построить собственную "Картину Мира", чтобы разобраться - что из чего проистекает. И один из выводов: в России жизнь не улучшится, если по прежнему технические задачи будут решать военные специалисты...
Я, как потомственный казак на ТАКИЕ потуги просто удивляюсь.
Это же до какой степени и в каком поколении нужно "по-зеленить" мозги ЧЕЛОВЕКУ, чтобы он ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД сделал "ползающий самолёт" с одним выходом СЗАДИ, и отоплением прямо от моторного отсека в котором стоит Запоровская тарахтелка...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Юрий
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
Откуда: Подмосковье

Сообщение Юрий »

Владимир Дмитриевич
Моё.
Мои предки тоже казаки - только поднепровские еще. К самопальному конструированию отношусь спокойнее. Конструкция аппарата, на мой взгляд, личное дело каждого. Сделал человек, катается, доволен, ему хватает и так. Не доволен - переделает. Публично поделился наработками - большая ему благодарность. Можно применять у себя или не применять. Альтернатива однако, свобода выбора....

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»