Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Нравится.Крафтов писал(а):Владимир Дмитриевич чем Вам не нравиться в роли донора предложенный Соломоном борт МТЗ, точнея шестерни от него, остальное - корпус, вал, подшипники как у меня, ведущую насадить на обрезанный вал с посадочными от ступицы ваз2121.
Только тяжеловато получится...
Сегодня вечером скину...Крафтов писал(а):Может скините мне двухмерки шестерён мтз.
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 07:27
- Откуда: Барнаул-Новосибирск
совсем не скрет!Крафтов писал(а):Не секрет куда отдал ? я в одно место отдал на обсчёт, но что то тянут.motoRex писал(а):Всё железо нарисовал.Отдал на завод!ужо точится и страгаится!!
Надеюсь в ближайшем будующем выложь на суд общества!!
Стою на своём!Бортовой внутреннего зацепления на базе УАза(военники),для независимой подвески.
Попытаюсь нарисовать сборочный чертёж и выложить!!
Отдал месяц назад образцы(старому знакомому папы)!Нарисовал эскиз,В эти выходные приехал и офигел,усё готова.3000 одна шестерня.Калёная с цементацией.Делали на станкостроительном.
Корпуса делаю в Новосибе на какомто военном заводе,сам не знаю,отдавал тоже через знакомого.Всё по дружески никаких посреднических сборов.На том и стоим.
Засел сам,засади товарища!
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Тут проблема не с нарезкой а с закалкой, почему то думают что чем сильнее прокалить тем лучше. Структура получается зернистой и хрупкой, сам на оборудовании с подобным сталкивался, лучше Ст-45 или Ст-40Х с нормализацией и без закалки.solomon писал(а):знакомый делал шестеренку на мерса грузового, несколько лет маялся, зубья крошило. дошло то того, что хотел ямз-236 с коробкой ставить, выходило дешевле. Я к тому, что нормально шестеренки в Новосибе не режут.

Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 1165
- Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
- Откуда: Москва
http://snowmobile.ru/forum/viewtopic.ph ... start=3475
статья по цепям на картинке в теле форума
статья по цепям на картинке в теле форума
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
согласен, делали стремянки из прутка 30хгса и технологическую мудрость решили проявить делальщики- закалили по-книжному до какой-то, уже не помню плотности. Все стремянки призатяжки лопнули. Берем еще прутка, попросили без закалки сделать- получилось намного лучше-резьбу не тянется , упругость упругая.shum d писал(а):Тут проблема не с нарезкой а с закалкой, почему то думают что чем сильнее прокалить тем лучше. Структура получается зернистой и хрупкой, сам на оборудовании с подобным сталкивался, лучше Ст-45 или Ст-40Х с нормализацией и без закалки.solomon писал(а):знакомый делал шестеренку на мерса грузового, несколько лет маялся, зубья крошило. дошло то того, что хотел ямз-236 с коробкой ставить, выходило дешевле. Я к тому, что нормально шестеренки в Новосибе не режут.
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Закалка нужна. Иначе 30хгса будет мало чем отличаться от Ст.3.solomon писал(а):shum d писал(а):
solomon писал(а):
знакомый делал шестеренку на мерса грузового, несколько лет маялся, зубья крошило. дошло то того, что хотел ямз-236 с коробкой ставить, выходило дешевле. Я к тому, что нормально шестеренки в Новосибе не режут.
Тут проблема не с нарезкой а с закалкой, почему то думают что чем сильнее прокалить тем лучше. Структура получается зернистой и хрупкой, сам на оборудовании с подобным сталкивался, лучше Ст-45 или Ст-40Х с нормализацией и без закалки.
согласен, делали стремянки из прутка 30хгса и технологическую мудрость решили проявить делальщики- закалили по-книжному до какой-то, уже не помню плотности. Все стремянки призатяжки лопнули. Берем еще прутка, попросили без закалки сделать- получилось намного лучше-резьбу не тянется , упругость упругая.
История из жизни:
Как щас помню - дело было в 1992 году:
1. Решил я в движок БМВ 520 6-ти цилиндровый вставить поршни от 21083;
2. По диаметру подходят, а вот расстояние от пальца до верха поршня меньше;
3. Примерил шатун от ВАЗ 2101 - подходит!!!
4. Только вкладыши слишком большие...
5. Не долго думая ввариваю внутрь шатунов предварительно изготовленные, втулки, внутренний диаметр которых подходит для слегка подогнутых вкладышей от Таврии...
6. Отпиливаю ножёвкой лишнее;
7. Обтачиваю торцы шатунов в размер шатунной шейки коленвала БМВ;
8. Растачиваю посадку под вкладыши на координатно-расточном станке, предварительно изготовив оснастку для соблюдения межосевого расстояния - палец - вкладыши;
9. На том-же станке делаю пазы для усиков вкладышей;
Ну вот, наконец-то я держу в руках супер-пупер шатуны ВАЗ2101-БМВ!!!
Но что такое сварка и что такое закалка я знаю не по наслышке!!!
Я ведь перед этим занимался изготовлением тензодатчиков из 35ХГСА!!! Короче - задачка вроде-бы простая - нужна нормализация...
Причем твёрдость должна быть ОДИНАКОВОЙ во всех местах шатуна!!!
Я смог найти нужного специалиста и оборудование только в ОДНОМ месте на весь Ростов!!! Это был спец по изготовлению буров в геологоразведке. И даже у него это получилось с 5-го раза!!!
У меня руки и ноги отваливались после 3-х дневных хождений между закалочной печью и прибором для определения твёрдости.
ВЫВОД: Ребята не надо изготавливать изделия с нормированной твёрдостью - неблагодарное это дело...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 07:27
- Откуда: Барнаул-Новосибирск
А вот моя история!
Когдато давно 89-90 год решили мы с папиком поднять максимальную скорость на своём УРАЛе(мото).Разобрали коробку,посмотрели прикинули.Влезит.Сдёргиваем шестерни четвёртой передачи,заварачиваем в бамажку.Звоним человеку(славо богу такой был,военпред завода ротор в Барнауле,да простят меня особисты за военную тайну).Небольшое техническое задание(тут увеличить там уменьшить).И практически усё.
Первая пара готова была через 1,5 месяца.Поставили,опробировали,не пошло.Сталь была 45...... калёная но не цементированная.В связи с тем что мы внедрились в геометрический ряд передаточных чисел,шлиц на муфту включения очень быстро сожрало.
Достали всё обратно,посмотрели,внесли корректировки и опять заказ.
Так как чертежи уже готовые были,повторно нам изготовили довольно быстро.
Я вам скажу,качество продукта было на высоте.Отъездив семь лет,причём четвёртую приходилось включать почти в наглую(угловые скоростя муфты и шестерни по причинам изложенным выше не совпадали) шестерни ходили очень и очень хорошо.Сейчас лежат как музейный экспонат(поставили коничку другую в редуктор).
В выходные в руках держал свой комплект шестерён 4шт.
Две пришлось отдать на дороботку(пилятся надфилем).
А вся фигатень заключается в том,что одни просто рубят бабло а другие качественно делают свою работу.
Вот на кого нарвёшся,такой результат и будет.А ещё надо грамотно давать тех. задание челу который етим заниматься будет.
Что куда зачем и для чего.
Всем удачи!!!
Когдато давно 89-90 год решили мы с папиком поднять максимальную скорость на своём УРАЛе(мото).Разобрали коробку,посмотрели прикинули.Влезит.Сдёргиваем шестерни четвёртой передачи,заварачиваем в бамажку.Звоним человеку(славо богу такой был,военпред завода ротор в Барнауле,да простят меня особисты за военную тайну).Небольшое техническое задание(тут увеличить там уменьшить).И практически усё.
Первая пара готова была через 1,5 месяца.Поставили,опробировали,не пошло.Сталь была 45...... калёная но не цементированная.В связи с тем что мы внедрились в геометрический ряд передаточных чисел,шлиц на муфту включения очень быстро сожрало.
Достали всё обратно,посмотрели,внесли корректировки и опять заказ.
Так как чертежи уже готовые были,повторно нам изготовили довольно быстро.
Я вам скажу,качество продукта было на высоте.Отъездив семь лет,причём четвёртую приходилось включать почти в наглую(угловые скоростя муфты и шестерни по причинам изложенным выше не совпадали) шестерни ходили очень и очень хорошо.Сейчас лежат как музейный экспонат(поставили коничку другую в редуктор).
В выходные в руках держал свой комплект шестерён 4шт.
Две пришлось отдать на дороботку(пилятся надфилем).
А вся фигатень заключается в том,что одни просто рубят бабло а другие качественно делают свою работу.
Вот на кого нарвёшся,такой результат и будет.А ещё надо грамотно давать тех. задание челу который етим заниматься будет.
Что куда зачем и для чего.
Всем удачи!!!
Засел сам,засади товарища!
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Привезли нам турецкую линию, там узел был; коническая пара в силуминовом корпусе, шестерни были сильно каленые, зуб на одной сломало а так как смазка была консистентная то зуб прилип к шестерни, прошел по кругу, попал между шестернями и порвал корпус, вот так. Прислали новый корпус и шестерню, история повторилась. Позже мы заказали изготовление шестерни, Ст 45, не калили вообще и все нормально.
Уж всяко разно лучше постепенный износ чем подобная поломка. А по поводу термообработки; найти сложнее чем зуборезательный станок. То что есть термичка совсем не значит что есть хороший термист.
Уж всяко разно лучше постепенный износ чем подобная поломка. А по поводу термообработки; найти сложнее чем зуборезательный станок. То что есть термичка совсем не значит что есть хороший термист.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 07:27
- Откуда: Барнаул-Новосибирск
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
- Откуда: Подмосковье
Вот сайт с ссылками на книжки по вездеходам.
http://autoexclub.ucoz.ru/publ/16-1-0-18
В списке п.13 - статья из МК №5 - 2004 г. - Описание пневматика с чертежами колесного редуктора и распредкоробки. Может кого заинтересует.
http://autoexclub.ucoz.ru/publ/16-1-0-18
В списке п.13 - статья из МК №5 - 2004 г. - Описание пневматика с чертежами колесного редуктора и распредкоробки. Может кого заинтересует.
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
- Откуда: Барнаул
Посмотрел, обалдел, б...ля буду, когда чертил не подглядывал ! Вплоть до ведомого вала как я рисовал, с другой стороны, а как по другому при такой схеме, вот Вам и реальный самопальный аппарат на бортах внешнего зацепления, подтвержающий моё блеяние про то, что нужно как на мтз и хамере ( блин хамер то теперь даже стрёмно упоминать ).Юрий писал(а):Вот сайт с ссылками на книжки по вездеходам.
http://autoexclub.ucoz.ru/publ/16-1-0-18
В списке п.13 - статья из МК №5 - 2004 г. - Описание пневматика с чертежами колесного редуктора и распредкоробки. Может кого заинтересует.
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Добрый день Юрий.
Только от другого.
Я тут к концу, так сказать, жизни пытаюсь построить собственную "Картину Мира", чтобы разобраться - что из чего проистекает. И один из выводов: в России жизнь не улучшится, если по прежнему технические задачи будут решать военные специалисты...
Я, как потомственный казак на ТАКИЕ потуги просто удивляюсь.
Это же до какой степени и в каком поколении нужно "по-зеленить" мозги ЧЕЛОВЕКУ, чтобы он ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД сделал "ползающий самолёт" с одним выходом СЗАДИ, и отоплением прямо от моторного отсека в котором стоит Запоровская тарахтелка...
"Пират" - это Ваше творение?Юрий писал(а):Вот сайт с ссылками на книжки по вездеходам.
Аналогично.Крафтов писал(а):Посмотрел, обалдел, б...ля буду
Только от другого.
Я тут к концу, так сказать, жизни пытаюсь построить собственную "Картину Мира", чтобы разобраться - что из чего проистекает. И один из выводов: в России жизнь не улучшится, если по прежнему технические задачи будут решать военные специалисты...
Я, как потомственный казак на ТАКИЕ потуги просто удивляюсь.
Это же до какой степени и в каком поколении нужно "по-зеленить" мозги ЧЕЛОВЕКУ, чтобы он ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД сделал "ползающий самолёт" с одним выходом СЗАДИ, и отоплением прямо от моторного отсека в котором стоит Запоровская тарахтелка...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
- Откуда: Подмосковье
Владимир Дмитриевич
Моё.
Мои предки тоже казаки - только поднепровские еще. К самопальному конструированию отношусь спокойнее. Конструкция аппарата, на мой взгляд, личное дело каждого. Сделал человек, катается, доволен, ему хватает и так. Не доволен - переделает. Публично поделился наработками - большая ему благодарность. Можно применять у себя или не применять. Альтернатива однако, свобода выбора....
Моё.
Мои предки тоже казаки - только поднепровские еще. К самопальному конструированию отношусь спокойнее. Конструкция аппарата, на мой взгляд, личное дело каждого. Сделал человек, катается, доволен, ему хватает и так. Не доволен - переделает. Публично поделился наработками - большая ему благодарность. Можно применять у себя или не применять. Альтернатива однако, свобода выбора....