Оптимальная развесовка вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

solomon писал(а):РЯМ — моховое сфагновое болото, поросшее кустарником, низкорослой угнетенной сосной или кедром
Такие места у нас называют- согра. А рям больше к плохому месту с торфянными окнами. А окна с водой- калужины. Но спорить с наукой не буду. [:})
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Игорь (Мангуст)
Алексей (Гарагашьян)
прав.
1. у нас не было терии реально мягкого колеса, то, что разрабатывалось. а первое колесо это было то, что поставили на 66, или ранее ЗИЛ 157 (ну возможно немного другого размера на ЗИЛ 135 или его аналог) оно спускалось вроде до 0,5 Атм не менее, и позволяло сильно увеличить сцепные свойства с грунтом, так как увеличивалась площадь опоры, но пневматики это вообще другая тема.
если у того же 66 как минимум 2 тонны на ось, то на подобные по размерам пневматики наверно 200 кг уже много.
2. ездили у нас парни на квадрах в болото на озеро. с начала газ в пол. откапывались пару часов, потом тихонько, на полусогнутых и полезли не торопясь.
К сожалению аргументированно спорить пока не могу, не слепил свой прототип, по тому тема развесовки и интересна, именно для определения схемы, сколько на какую ось, от этого и компановка зависит. ну и много чего надо выяснить.
кроме того по поводу проходимости по мху и снегу особенно на малых скоростях.
так как когда с ходу развесовка меняется, нагрузка перераспределяется, а вот когда медленно медленно.. :oops: :oops: :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Короче все по 5 кругу.
то что было в начале уже забыто.
Сказу честно, читать становится смешно.
Мне пришлось перелопачивать кучу исследований.
Поэтому заявляю от себя лично, про колесо на низком давлении проводилось много исследований и в основном на тракторах в сельском хозяйстве. Институт такой есть НАТИ. Там еще остались спецы. Работы эти чисто специальные и информация находится почти вся под "грифом"
в лучшем случае ДСП. И поэтому в моделисте-конструкторе не выкладывалась......

Учить строить вездеходы никого не собираюсь, "не умею потому-что", но и учится маразму тоже не буду.

Когда пишут правду ее сразу пытаются перекрасить.
Верить нужно цифрам и фактам.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Тогда давайте смотреть видео.
Выкладывайте из своих архивов и чужие ролики, демонстрирующие преимущества того или иного вида развесовки.
Так идет по тонкому льду, плывет и выходит на лед вездеход с одинаковой нагрузкой на оси:

[video][/video]
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Тогда давайте смотреть видео.
Выкладывайте из своих архивов и чужие ролики, демонстрирующие преимущества того или иного вида развесовки.
Так идет по тонкому льду, плывет и выходит на лед вездеход с одинаковой нагрузкой на оси:

[video][/video]
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Так плавает и выходит на лед вездеход с немного большей нагрузкой на переднюю ось:

[video][/video]
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Так такие же вездеходы, но прилично груженые и имеющие немного большую нагрузку на зад (примерно 55%) плавают и идут по болоту:

[video][/video]
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Так вездеход с одинаковой нагрузкой на оси плавает, выезжает на моховой берег, спускается с маленькой горки:

[video][/video]
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Так вездеход с одинаковой нагрузкой на оси ездит вдоль и поперек болотного ручья:

[video][/video]
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

. :roll:
Последний раз редактировалось nrgizer 04 мар 2012, 22:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Так идет по болоту машина массой 1200 кг с развесовкой 60% спереди, 40% сзади:

[video][/video]
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

:roll:
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

Алексей Гарагашьян писал(а):Тогда давайте смотреть видео.
Не получиться проанализировать. Разные машины, разные препятствия... Вот если бы на чебураторе был груз, и его каждый раз перемещали. И проходили одно и то же препятствие, вот это да... И желательно что бы препятствие было "неизменным", чисто полигон.
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

:twisted: :stop: Как рулевой музобоза призываю к конструктивному диалогу: т.е. по данному вопросу думаю так- то и так-то, далее комментарии, рисунки и видео приветствуются. ВО- вторых соблюдать регламент: т.е. давайте по пунктам, иначе в куче мы погрязнем в спорах о разном. ИТАК: 1пункт: Дорога: лесовозная, пересеченка колея. Мое мнение: при езде по неровной гравийной или лесной дороге если не преследовать цель победить в ралли, думаю примерно одинаково поедут вездеходы с различной развесовкой, но выход из лесовозной колеи требует более пристального исследования. На мой взгляд преимущество будет иметь вездеход с задней развесовкой. Обоснование: передней более легкой оси проще подняться из колеи, а задняя загруженная будет лучше толкать в связи с лучшем сцеплением с грунтом. Опровержения, подтверждения, дополнения? [:})
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Если говорить о схеме со всеми заблокированными диффененциалами и передними управляемыми колесами, то машина с сильно перегруженным задом вообще не хочет поворачивать, даже посреди поля, а в колее - тем более.
Я производил замеры радиуса поворота вездехода с нагрузкой 55% спереди, 45% сзади на асфальте, гравийке и на укатанном снегу. Во всех случаях блокировка дифференциала увеличивала радиус поворота в полтора раза.
При догрузке зада, это отношение становилось больше.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Философия вездеходостроения»