Когда автор данного вездехода(Гвоздев Сергей) делал свой первый аппарат, он не знал о существовании "Викинга" из Набережных-Челнов, и назвал его одноимённо, а это его 3-ий вездеход.Медведолог писал(а):у меня другой вопрос. Почему выбрано название Викинг?? уже есть викинг и делается в Набережных-Челнах. Но совсем другая машина.
Вездеход Викинг-3 "Люкс" на мостах МТЗ /Омск/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
Вездеход "Болотный Проходимец"
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 25 окт 2010, 06:22
- Имя: 8-960-969-27-09
- Откуда: север томской области
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:04
- Откуда: Ленинградская область
Здрвствуйте Всем, и в частности Гвоздев Сергей и uvat.Гвоздев Сергей писал(а):не ожидал такого резонанса по поваду нашего Викинга-3
Идею считаю очень интересной, как минимум для себя, и не заслуженно осмеянной. Я тоже планирую создать подобное, только в оригинальном кузове и иной подвеске(в стадии комп моделирования). Вопрос к Сергею, если не секрет:
-Какие торм диски и супорта использованы и как инсталированы поподробнее.
спасибо.
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 03 фев 2012, 20:11
- Откуда: Соликамск
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:04
- Откуда: Ленинградская область
Здравствуйте. Если вопрос ко мне то отвечу так – поскольку есть возможность почти даром прикупить мало б/у 82 мосты, и есть необходимость проехать там где с трудом ползали лесовозы и тдт 55, то они то что надо для вездехода, но …..суровый уральский парень писал(а):Здравствуйте.
А можно по подробней о новой машине.
Но если уж заморачиваться с постройкой вездехода или апп, то можно предположить что он должен иногда быть в воде или болоте, что для 82 мостов противопоказано!! у них через зазор между гильзой шкворня и трубой шкворня в кол.редуктор попадает вода, хотя там и есть резиновые кольца. (хотелось-бы слышать мнение uvat).
итак плюсы: колосальный дор. просвет , кол. редуктора, прочные, самоблок.
минусы: тяжелые ,негерметичные.
Итого появилась дилема : -или дешево и сердито 82-е когда пень не пень но в болоте смерть, -или брать мосты мтз 320 расшивать , вваривать трубы, удлинять полуоси, подбирать торм. диски что гораздо дороже и сложнее.
Колеса планируются для леса мтзшные-420/70-24, для болот 1300х700-21 плюс к ним самодельные диски.
По дискам: думаем в компасе сделать трафарет в виде полумесяца, далее в металле загибать и сваривать.
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
alex np300alex np300 писал(а):в кол.редуктор попадает вода, хотя там и есть резиновые кольца. (хотелось-бы слышать мнение uvat).
На Викинге, такой проблемы не было, хотя плавали по самые маковки колёс.
Возможно уплотнения не успели износиться, а вообще, кто отменял регламентное ТО после поездки и проверка наличия оной.
Возможно на сильно изношенных б/у мостах эта проблема и присутствует, я не спец по тракторной технике.
Вездеход Викинг, в данном исполнении и не предназначен для топких болот, для этого есть более лёгкие апараты.
Вездеход "Болотный Проходимец"
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
alex np300 писал(а):Если вопрос ко мне то отвечу так
alex np300 писал(а):Откуда: Ленинградская область
uvat - я что-то пропустил существенное или не понимаю ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 15:04
- Откуда: Ленинградская область
Относится это к случаю: первое- сказал, второе- подумал, третье- взял слова обратно.lunatik писал(а):uvat - я что-то пропустил существенное или не понимаю ?
Просто когда у меня это есть(82 мосты) и видишь, как это работает у других, то думаешь вот оно просто, быстро и сердито. Но когда взвешиваешь все за и против то от этого отказываешься.
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 27 июн 2010, 22:08
- Откуда: Беларусь, Минск
У моста МТЗ-320 есть свой нюанс - колесные редуктора установлены на конических подшипниках которые требуют регулировки(переносом регулировочных пластин) и слабо защищены от попадания влаги.alex np300 писал(а):Но если уж заморачиваться с постройкой вездехода или апп, то можно предположить что он должен иногда быть в воде или болоте, что для 82 мостов противопоказано!! у них через зазор между гильзой шкворня и трубой шкворня в кол.редуктор попадает вода, хотя там и есть резиновые кольца. (хотелось-бы слышать мнение uvat).
итак плюсы: колосальный дор. просвет , кол. редуктора, прочные, самоблок.
минусы: тяжелые ,негерметичные.
Итого появилась дилема : -или дешево и сердито 82-е когда пень не пень но в болоте смерть, -или брать мосты мтз 320 расшивать , вваривать трубы, удлинять полуоси, подбирать торм. диски что гораздо дороже и сложнее.
Может есть смысл удалить пружину из моста МТЗ-82 тем самым исключив перемещение бортовой вверх-вниз и соответственно истирание колец(кстати там сейчас стоят еще и фторопластовые кольца) хотябы от этого перемещения. Минусом данного решения станет появление ударной нагрузки на опорный подшипник под пружиной. Да, естественно вместо пружины надо вставить какойнить болванку.
Из опыта ремонта и сборки мостов МТЗ-82 я считаю, что проезд на водо-масляной эмульсии некоторое расстояние не критично,тем более что слить ее из редуктора - работа 5 минут. Разбирал мост в котором вместо масла в бортовой и в кулаке(угловой редуктор) был заложен солидол, причем я своим клиентам рекомендовал в кулак закладывать пластичную смазку, т.к. залитое масло стремиться вытечь через сальники либо на улицу, либо в бортовую.