начал делать переломку 4х2

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Nikas писал(а):Этот узел лошадьих денег стоит, он от 5ст кпп, есть от 4ст кпп, одна маленькая шестерня со шлицами, такими же, но ценник мизерный посравнению с грибом (кпп ваз 2107)
их два вида 630 и 760 руб причем отличаются количеством зубов на шестернях.
Дороговато, но за то есть преимущества над просто шестеренкой - на конце посадочное место для подшипника дополнительная опора - это раз, большую шестерню опускаем и точим под сердце звезды - это два, оно слитно с валом - это три, звезду можно менять это четыре.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Сегодня сделал откидную рулевую колонку.
рабочее положение:
Изображение

откинуто для удобства входа на рабочее место водителя, запуска и обслуживания двигателя.

Изображение

вид спереди,
Изображение
фиксатор пока недоделан - думаю как эстетичнее сделать.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

В итоге сейчас имеем переднюю половину в таком виде

Изображение

Изображение

Изображение

вот...выдал все секреты.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

ОДИН В ОДИН обнаженный Кастрюлеход 8P
kortaika писал(а):В итоге сейчас имеем переднюю половину в таком виде

Изображение
Nikas
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 28 дек 2008, 21:18
Откуда: Тамбов

Сообщение Nikas »

lunatik Эта шестерня ставится на промвал (или иногда его называют блок шестерён) , а служит она для задней передачи [:})
Желание - 1000 возможностей,а не желание - 1000 причин.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Nikas писал(а):lunatik Эта шестерня ставится на промвал (или иногда его называют блок шестерён) , а служит она для задней передачи [:})
спасибо [:})
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Установил с утра гриб на КПП

Изображение

Изображение

так оно надежнее, чем просто на конце что то будет висеть...
lunatik писал(а):ОДИН В ОДИН обнаженный Кастрюлеход
выше упомянутый аппарат цельный, а это передняя половина.

угол перелома вышел 60 град. т.е. по 30 град на каждую сторону
не многовато?
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
ALEKHIL
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 12:22
Откуда: Г. МИРНЫЙ ЯКУТИЯ

Сообщение ALEKHIL »

Всем привет!
Я внимательно рассматриваю конструкции этого класса и у меня возникли вопросы:
1. Почему очень редко используются КПП ЗАЗ? Узел надежный и вездеход подобного класса реализуется просто с минимумом токарных работ. При этом большой диапазон передаточных чисел + задний ход. По весу - ведущий блок с двигателем Т-200, КПП ЗАЗ и колесами по 27кг я отрывал от земли сам. Прицеп получается совсем легкий. Недостатки - полуоси - зависит от качества сварки, ну и с двигателем как повезет.
2. Почему никто не использует текстолит для пола, боковин, крыльев, кузова? Материал довольно легкий, стоек ко всем почти коррозиям, упругий, не ломается. Я его использую на колесных дисках и всем остальном. Конструкция кузова собирается на алюминиевом уголке болтами М6.
3. Рамы все делают из профиля или уголка. Почему не из труб? Прочность гораздо выше и конструкция надежней. Можно исползовать трубы разного диаметра - между осями 50мм, за - до 30мм. Диаметры на глаз примерно. Трубы лучше гнуть в трубогибе.
4. Переломный узел - угол в 22 градуса за глаза, будет больше - не страшно, лишь бы рамы или колеса не цеплялись. По конструкции лучше делать короб. В отверстия вертикальных стенок втавлять трубу рамы и обваривать с двух сторон. Здесь чем толще труба - тем лучше.
Хотя делали выборку в пластине и одевали на трубу. Нормально было.В горизонтальных стенках - отверстия под вертикальный вал. Ответная часть переломки вставная в короб, стенки короба будут ограничителями излома. Горизонтальный излом - вал со втулкой, которой приварена задняя рама без подшипников. Можно одеть бронзовые шайбы. Вопрос защиты от грязи здесь не стоит, хотя можно и сальники поставить. Сам езжу без последних. Единственная неприятность - деформация втулки при сварке и обжим ею вала. Иной раз не снять. На последнюю конструкцию выточили из вала насоса втулку и сам вал. Потом очень трудно притирали. При смазке маслом наблюдаются задиры. Смазывать литолом и точить эти детали из разных материалов (сталей). После сварки внутреннее отверстие становится овальным и наблюдается хлябание вверх-вниз между передней и задними рамами. Неприятно, но не страшно. Ограничителя на горизонтальном валу не делаю, считаю - ни к чему. И можно перевернуть телегу при ремонте.
5. Колеса достаточно 350 мм шириной, в 500 слишком большое сопротивление. Если конечно это не БЕЛАЗовская камера. У меня диаметр 890мм и этого достаточно. А вот грунтозацепы должны быть очень хорошими и лучше в виде шишек. Правда для зимы не годится. Плавать не желаю принципиально.
6. Считаю. что делать подвеску - излишество. Для того, чтобы работала подвеска нужна скорость. А на такой - ощущение как на Ниве по этим же буеракам. Можно и потерпеть. И вес существенно съэкономить.
Все это только из личного опыта.
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

раз я развел тему, мне и отвечать...
ALEKHIL писал(а):Почему очень редко используются КПП ЗАЗ?
есть у меня в запасе 3 шт КПП и два двига - ждут когда я созрею... в данном конкретном случае я делаю мотожужжалку и ЗАЗовская КПП явно тяжелая, громоздкая,требует иных технических решений. в моем случае, скорее уместно творчество, я хотел попробовать вписать КПП мото Урал и сделал это.
ALEKHIL писал(а):Почему никто не использует текстолит для пола
если приглядеться внимательно на листе аллюминия написано"овощи"... что урвал у цветметчиков - то и приспособил, это столы со снесенной столовой. текстолит штука хорошая я на неё глаз положил, но пока обхожусь...
ALEKHIL писал(а):Рамы все делают из профиля или уголка. Почему не из труб?
у меня высшее автосервисное образование, сопромат и материаловедение изучал, абсолютно согласен с данным утверждением. коробку делаю впервые, основную жесткость даст стенка листа люминя, профильная труба для этого удобна, она доступна и недорога на металлопрокате у нас 650 руб - 6 м. вот и вся любовь.
ALEKHIL писал(а):Переломный узел - угол в 22 градуса за глаза, будет больше - не страшно
спасибо за совет, сам делаю это впервый раз...
ALEKHIL писал(а):Колеса достаточно 350 мм шириной, в 500 слишком большое соп
Ага, согласен полностью, я остановился на УК-320 (МАЗ), 1050х320...
ALEKHIL писал(а):читаю. что делать подвеску - излишество
Мой последний опыт по внедрению подвески в трешку (Буерак) полностью опроверг данное заблуждение.

:)
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

теперь мы уже можем помахать хвостиком
Изображение

Изображение

и придумал вот такой удлинитель, это части от механизма гражданского кабелеукладчика на базе танка...

Изображение

диапазон установки ведущей звезды достаточно широк, можно их про запас как на шампур насажать..

отпуск проходит с полной отдачей :yahoo:
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

kortaika

привет Игорь . все делаешь хорошо , набор агрегатов вполне подходит для данного аппарата . но есть один большой недостаток такой конструкции , тоесть передний привод ! будет плохо ходить по грязи , снегу , на не большую мокрую горку в натяг уже не заедишь , трехколесник с задним приводом покажет себя лучше. с грузом в кузове перед будет грести и прыгать на месте , задняя полурама будет как якорь . ну конечно если сделать переднею полураму тяжелее задней в два раза то результат будет лучше , но не намного . все это проверено на своем опыте . у меня вездеход переломка 4х4 , передния полурама тяжелее задней примерно на половину , привод на передний мост постоянный , задний мост отключаемый . так вот при переднем приводе очень тяжело и с пробуксовкой ( просто зарывается ) едет по сырой пахоте , снегу 30 см и болоту . при этом перед прыгает и идет большая нагрузка на шарнир перелома рам .у знакомого тоже был переднеприводной переломный дутик , он на нем не мог проехать там где трехколесники спокойно ездили . потом переделал его ( поменял местами полурамы ) получился как трактор Т-16 , и с задним приводом проходимость значительно возросла . если планируешь ездить по сухим местам то передний привод пойдет . это чисто мое мнение основанное на опыте [:})
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Кулибин писал(а):если планируешь ездить по сухим местам то передний привод пойдет
хмм...есть над чем подумать, закончу уж что начал, если будет плохо зад уберу на нос управляемый мост повешу.

заднюю тележку делаю небольшую 110 см длиной, передняя часть 190 см,

Изображение

вот часть ответсевенная за копирование рельефа...

Изображение

управление КПП Урал, (не основное только реверс и 1-2 ск.)

Изображение

доделал удлинитель

Изображение

через час поеду к токарь, он на гриб звезду вешает.
Кулибин писал(а):кузове перед будет грести и прыгать на месте
посеял в душе сомнения...
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель

Сообщение Кулибин »

kortaika писал(а):посеял в душе сомнения
ну зачем сразу так :oops: я высказал свое мнение , все зависит где будешь эксплуатировать .
Тут все сдохло - жизни НЕТ !
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

вышел в мастерскую.... и впал в думы тёмные - а что, действительно меня сподвигло на недопривод?

и вспомнил, зашел обратно к компу, - до этого я в избушку ездил на своих любимых трешках, дорога в основном такая

Изображение
Изображение


выбираясь из всяких там грязей заметил что лучше выезжать задним ходом, тогда, мелеоративные каналы стал сразу форсировать задним ходом, отсюда, из практики и родилась идея переднего привода. и потом как не заметить тенденции автопрома к развитию переднеприводных моделей?

а вообще ты меня вовремя подтолкнул к идее - я расстояние между колесами по борту сведу к минимуму. мне ж всё равно садиться в него через нос.
всё, пора к токарю.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

kortaika
Кулибин, тебе всё подробно рассказал, подумай про полный привод.
У меня была переднеприводная ломайка
:(
Полный привод :roll:
Вездеход "Болотный Проходимец"

Вернуться в «Строительство»