Элфорус - переломка с электроприводом

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Nik59
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Хорошо утром на болоте. Солнце встает. Багульником пахнет.


Проехали по окружной дороге, по краю болота.


Встречается морошка

10111


10112


10113


Клюква зреет

10118


Пауки плетут ловчие сети

10115


И строят "купола" из паутины

10116
Nik59
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Nik59, какие планы дальше? Емкости АКБ хватает? Более мощный мотор не нужен?
Nik59
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Андрей 318 писал(а): 15 июл 2024, 17:10 Nik59, какие планы дальше? Емкости АКБ хватает? Более мощный мотор не нужен?
Элфорус имеет достаточно продолжительную предысторию:

2019 г.
Вездеход из мотоблока на Шаине

10119

Недопривод. Колеса Шаина 900мм. ДВС Хонда 9 лс. Ездит плохо, плавает плохо.

2020 г.
Вездеход из мотоблока с гусеничным движителем

10120

Недопривод. ДВС Хонда 9 лс. Ездит неплохо, но медленно (12 км/ч). На третьей скорости не хватает тяги. Не плавает

Клон "Ежика" на Шаине

10121

Полный привод. ДВС Хонда 9 лс. Вариатор. Редуктор мотоблока Салют. Свободные дифференциалы. Ездит неплохо. Плавает плохо, колеса малы. Из-за свободных дифференциалов проблемы с выходом с воды на берег. В сложных условиях проблемы с переключением скоростей.

2021 г.
Электровездеход на Бел79

10122

Полный привод. Электродвигатель: QS138 V1 70H 3000W. Редуктор мотоблока Салют. Блокка в переднем мосту. Ездит хорошо. Плавает с погружением в воду мостов. В болоте задний мост со свободным дифференциалом буксует. Выбивает 1 передачу. На третьей скорости (двигатель - 6000 об/мин) редуктор сильно шумит, не рассчитан на такие скорости вращения. Контроллер Votol EM150SP (без запаса мощности и охлаждения, сгорел). Аккумулятор LiFePo4 72v 50 Ач. Портативный генератор Elemax SHX 2000 R 1,9 кВт.

2023 г.
Элфорус. Электровездеход на шинооболочках ВИ-3

10123

Полный привод. Электродвигатель: QS138 V3 70H 3000W, со встроенным редуктором. Планетарный редуктор 1:5. Цепной редуктор 1:1.46 в корпусе редуктора Салют. Блокка в обоих мостах. Усиленные полуоси Иж-Техно. Контроллер: FarDriver ND72530. Аккумулятор LiFePo4 72v 100 Ач. Подогрев аккумулятора. Кулеры охлаждения для контроллера и двигателя. Подвесной электромотор с гребным винтом.

2024 г.
Дополнительный аккумулятор LiFePo4 72v 105 Ач, новый дизайн кабины.

Не думаю, что конкретно эту машину, можно существенно улучшить, не изменяя что-то кардинально. Сейчас ей хватает и мощности двигателя и тяги, и емкости батарей. Трансмиссия сбалансирована по моментам. Просто увеличивать мощность двигателя смысла не имеет.
Если увеличивать мощность двигателя для более быстрой езды, то нужна подвеска. Если быстро ездить, то нужен электроусилитель руля, иначе тяжелый руль не успеешь поворачивать. Для централизованной подкачки нужны другие (более тяжелые мосты), а значит и другие колеса. В любом случае это уже получится вездеход, другого класса и следующей весовой категории.
Я бы лучше двигался в сторону облегчения и минимизации, но "портативный" вездеход у меня не получился. На колесах меньше 1300 толком не ездит и не плавает...
Nik59
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Поэтому, если кто готов поделиться соображениями о "Карманном Эгоисте", с удовольствием буду их воспринимать :). Меньше "Литла", никого не знаю. Разница, по большому счету, только в колесах. Или трехосный "Арго", если с лодкой...
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

Nik59, принудительное охлаждение не требуется? Мотор и контролер сильно греются?
Nik59
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Андрей 318 писал(а): 16 июл 2024, 08:29 Nik59, принудительное охлаждение не требуется? Мотор и контролер сильно греются?
В 2022 г. на предыдущем вездеходе сгорел контроллер Votol150. Тогда охлаждения не было и в жаркий летний день, он перегрелся и сгорел. Сейчас стоит FarDriver ND72530, который имеет более чем двукратный запас по мощности для используемого двигателя (батарейный ток может достигать 330 А, а используется 150 А). Во-первых, в силу этого он греется значительно меньше, а во-вторых, я его обдуваю.

"Контроллер и электродвигатель во время работы охлаждаются с помощью вентиляторов (куллеров для системных блоков) – вентилятор DC 12В, 120х120х25мм, дополнительно защищенных решетками. 1 вентилятор на контроллер и 2 на электродвигатель (https://www.chipdip.ru/product/ec12025h ... st_product)."

10125


Поэтому сейчас температура контроллера не поднимается выше 40 градусов. Двигатель наверное можно так тщательно не охлаждать, но я все равно перестраховываюсь :), тем более, что это несложно и практически не энергозатратно.
Nik59
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Как показывает опыт, электронику нельзя эксплуатировать на максимально заявленных значениях тока. В таких условиях она перегревается и горит. Нужен запас по мощности, хотя бы процентов 30.
Nik59
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Nik59
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Nik59
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Nik59
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Пробовали с товарищем снимать видео 360. Забавно, если в очках смотреть :)
Nik59
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 31 май 2024, 09:10
Имя: Николай
Откуда: СПБ
Возраст: 65

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Nik59 »

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение gudvin »

Nik59,
В цепи между батареей и контроллером нужно ставить какой нибудь "прерыватель" ?
Может даже механический, чтобы в случае чего дëрнуть и обесточить всю конструкцию.
сварка и болгарка лучшие ключи
Андрей 318
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Элфорус - переломка с электроприводом

Сообщение Андрей 318 »

gudvin писал(а): 26 авг 2024, 14:40 Nik59,
В цепи между батареей и контроллером нужно ставить какой нибудь "прерыватель" ?
Может даже механический, чтобы в случае чего дëрнуть и обесточить всю конструкцию.
Лишним конечно не будет, если он выдержит пиковый ток этой батареи (250-300А). А так, с функцией отключения батареи при коротком замыкании должно справиться БМС внутри батареи.

Вернуться в «Переломки»