Андрей 318 писал(а): ↑15 июл 2024, 17:10
Nik59, какие планы дальше? Емкости АКБ хватает? Более мощный мотор не нужен?
Элфорус имеет достаточно продолжительную предысторию:
2019 г.
Вездеход из мотоблока на Шаине

Недопривод. Колеса Шаина 900мм. ДВС Хонда 9 лс. Ездит плохо, плавает плохо.
2020 г.
Вездеход из мотоблока с гусеничным движителем

Недопривод. ДВС Хонда 9 лс. Ездит неплохо, но медленно (12 км/ч). На третьей скорости не хватает тяги. Не плавает
Клон "Ежика" на Шаине

Полный привод. ДВС Хонда 9 лс. Вариатор. Редуктор мотоблока Салют. Свободные дифференциалы. Ездит неплохо. Плавает плохо, колеса малы. Из-за свободных дифференциалов проблемы с выходом с воды на берег. В сложных условиях проблемы с переключением скоростей.
2021 г.
Электровездеход на Бел79

Полный привод. Электродвигатель: QS138 V1 70H 3000W. Редуктор мотоблока Салют. Блокка в переднем мосту. Ездит хорошо. Плавает с погружением в воду мостов. В болоте задний мост со свободным дифференциалом буксует. Выбивает 1 передачу. На третьей скорости (двигатель - 6000 об/мин) редуктор сильно шумит, не рассчитан на такие скорости вращения. Контроллер Votol EM150SP (без запаса мощности и охлаждения, сгорел). Аккумулятор LiFePo4 72v 50 Ач. Портативный генератор Elemax SHX 2000 R 1,9 кВт.
2023 г.
Элфорус. Электровездеход на шинооболочках ВИ-3

Полный привод. Электродвигатель: QS138 V3 70H 3000W, со встроенным редуктором. Планетарный редуктор 1:5. Цепной редуктор 1:1.46 в корпусе редуктора Салют. Блокка в обоих мостах. Усиленные полуоси Иж-Техно. Контроллер: FarDriver ND72530. Аккумулятор LiFePo4 72v 100 Ач. Подогрев аккумулятора. Кулеры охлаждения для контроллера и двигателя. Подвесной электромотор с гребным винтом.
2024 г.
Дополнительный аккумулятор LiFePo4 72v 105 Ач, новый дизайн кабины.
Не думаю, что конкретно эту машину, можно существенно улучшить, не изменяя что-то кардинально. Сейчас ей хватает и мощности двигателя и тяги, и емкости батарей. Трансмиссия сбалансирована по моментам. Просто увеличивать мощность двигателя смысла не имеет.
Если увеличивать мощность двигателя для более быстрой езды, то нужна подвеска. Если быстро ездить, то нужен электроусилитель руля, иначе тяжелый руль не успеешь поворачивать. Для централизованной подкачки нужны другие (более тяжелые мосты), а значит и другие колеса. В любом случае это уже получится вездеход, другого класса и следующей весовой категории.
Я бы лучше двигался в сторону облегчения и минимизации, но "портативный" вездеход у меня не получился. На колесах меньше 1300 толком не ездит и не плавает...