Фрикцион Бортовой - Ликбез!

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

tixoxod-4x4 писал(а):А не смущает что одна кпп будет крутиться в обратную сторону
Это ерунда, но двиг продольно, с колоколом, сцеплением, первичным валом класики, ( двиг хоть класики, хоть преднеприводной, не совпадает только одно отверстие, на переднеприводной КПП оно есть. на то место, где в первичном валу шестерня для привода промежуточного вала, ставим ведущий шкив вариатора, под ним параллельно две КПП класики по схеме, как у dilа было на первом с бортовым поворотом, далее с КПП карданы и две задних балки, заварить дифы и по одной полуоси, балки между собой сварить обрезанными частями, как раз такой мост на гусеничном Т-150 стоит. бортовой тормоз постапить на хвостовик мостов, в принципе просто и токарки не много.
tixoxod-4x4 писал(а):Кпп газели расчитана на подводимый момент 250нм, 1я передача 4, значит к раздатке подводится 1000нм, и ей делится пополам, 500нм на борт вполне достаточно, а на пониженной так все 900.
Нормальный момент на этот диф раздатки казели, если примерно двиг 17 кг, х4(1-я КПП) и 2 пониженная 136 кг, это скорее мысли в слух
В 2108 момент движка около 9 кг первая 4 гл. пара 4 (от 4,1 до 3,7) 144 кг
то есть диф раздатки казели держит момент не больше, чем тазовской гл. пары, при этом инжекторная казель на грунте на первой передаче не передаёт всей мощности на колёса, срывается в букс, то есть изначального момента в 17 кг достаточно. выигрываем только в наличии блокировки дифа, но он блокируется не фрикционом, а муфтой, которую под нагрузкой не разблокируеш, то есть апарат становится не управляемы.
Какой момент принимали при разработке раздатки Казели я не знаю.
Надеюсь очевидное не будете оспаривать.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
silverr
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 19:57
Откуда: ХМАО Самарово

Сообщение silverr »

В данной варианте с вариаторами на поворотах потребуется значительная разница передоваемого момента сил и оборотов...
этого вариаторы несдюжат..
они на снегоходах то еле тянут %)
а на более массивную технику да ещё с постоянной нагрузкой и ручным управлением :shock: ремней ненапасешся...
хотя если подключить Оборонку и Авиакосмос плюс нанотехнологии :oops:
Лучше летом у костра чем зимой на солнце
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

silverr писал(а):вариаторы несдюжат..
Да, я говорил про бурановский. Кто мешает сделать вдвое больше диаметром? Всё равно что-то переделывать. Выдавить чашки не проблема, ремней навалОм всяких и стоят не дорого. Посмотри в темке про ремённый диф, там Вольва с ремнями на полуосях (!). [:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

ZILBERGILZEN писал(а):
tixoxod-4x4 писал(а):в таком случае газелевский мост при почти таком же весе будет еще крепче и даст ураловскую колею
В газелевском мосту уазовские потроха.

Там от уаза и близко ничего не лежало
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Вчера не успел фотографии вставить, дети весь интернет израсходовали.
Вот фотографии раздатки, не уменьшал специально http://foto.mail.ru/mail/tixoxod-4x4/1/29.html
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Саня писал(а):
tixoxod-4x4 писал(а):

то есть диф раздатки казели держит момент не больше, чем тазовской гл. пары,
Какой момент принимали при разработке раздатки Казели я не знаю.
Надеюсь очевидное не будете оспаривать.
Очевидное оспаривать не буду, у меня без инжектора змз406.10 с уазовским карбом (самопал) внатяг не идет тоже, но тазик четыре тонны на этом дифе не протянет никак. На авто ру есть такой AntonTS. Он известный нивовод и полоноприводный газелист. Так вот у него машина сейчас весит больше четырех тонн и он умудряется еще дергать зимой шаланды. Дифы в мостах и раздатке выдерживают и такую нагрузку, рвется корпус раздатки, он люминевый.
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Саня писал(а): сварить обрезанными частями, как раз такой мост на гусеничном Т-150 стоит. бортовой тормоз постапить на хвостовик мостов, в принципе просто и токарки не много.
Этот трактор вообще уникальный. там много интересных конструкторских решений. ктобы поподробнее про него расписал. например про кпп которая переключается без выжима сцепления как-то там.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

со
tixoxod-4x4 писал(а):трактор вообще уникальный
tixoxod-4x4 писал(а):например про кпп которая переключается
внешне КПП гусеничного Т-150 выглядит так,
Двиг- обычное(вроде 2-х дисковое) - механическая КПП за ней
разделение на 2 потока, сответственно левый и правый борт, на бортах принципиально по одной Вазовской да и любой другой 4-х ступке, только без задней передачи, шестерни постоянно замкнутые, но вместо зубчатых муфт с синхронизаторами, наборы многодисковых не постоянно завкнутых сцеплений, сцепления зажимаются гидравлической жидкостью, подающейся от насоса, то есть почти как на ИЖах, Восходах, только размеры дисков по долее и нагрузки не хилые. между насосом и муфтами стоит распределитель на 5 положений (одно нейтраль), а от руля привод на сливные клапаны, позволяющие подруливать. В принципе всё просто для разработки, но дорого в изготовлении (8 комплектов муфт на 1 трактор)
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Могу немного добавить,
для копирования механизма поворота Т-150 в более-менее бюджетных вариантах, можно использовать две КПП автоматы, от авто с классической или переднеприводной схемой, надо только выкинуть гидротрансформатор, управление муфтами сделать в ручную, или автомат включения муфт запаралелить, но оставить возможность ручного переключения с занижением передаточного числа одного борта. Это только идея, высказывал её с пол года или с год у гусеничников в моей темке. Мож не я высказыл, но обсуждали точно.
можно в идеале две роботизированные.
У меня никаких автомат коробок нет и мне это не грозит. [:-} [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

МТЗ-80

муфты блокировки диф. заднего моста и два тормоза, основной и запасной + планетарнка ВОМ (на игольчатых подшипниках).
диаметр 200мм надежность сомнений не вызывает. вес небольшой.
стоимость не большая.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Шеф если мне память не изменяет, в МТЗ вал отбора мощности это один узел, блокировка дифа совершенно другой и стоят они в разных местах, между собой не связаны, можно всё попытаться связать в одну кучу, лиш бы момент держало, а на счёт надёжности блокировки, спроси у наших трактористов, полное фуфло :twisted: , на тракторах блокировки в принципе нет, по крайней мере с завистью вспоминают кулачковую блокировку МТЗ-50.
От куда схемки вала отбора мощности взял ссылочку скинь плиз :beer:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Саня писал(а):Шеф если мне память не изменяет, в МТЗ вал отбора мощности это один узел, блокировка дифа совершенно другой и стоят они в разных местах, между собой не связаны,
Совершенно верно ! Но положил я их вместе, как и дрель, для масштабности деталей.
Саня писал(а):а на счёт надёжности блокировки, спроси у наших трактористов, полное фуфло , на тракторах блокировки в принципе нет
А нам это до одного места, поскольку интересует только привод блокировки, который изображен на первой фотографии справа.
Это готовый фрикцион, (с нормально замкнутым состоянием). Малых габаритов и массы. Пока я ничего более подходящего не встречал.
Он состоит из тех же деталей, что и тормоза стояночные, схему которых я приложил.
Надёжность в нашем случае, считаю более чем достаточная. (визуальный осмотр)
Саня писал(а):От куда схемки вала отбора мощности взял ссылочку скинь плиз
Немогу, мне прислали их из каталога фирма.

P.S. привод муфты блокировки вакуумный, но поддаётся переделке на рычажную систему выжима, как на жиге.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

lunatik
Блокировка на МТЗ-80 в нормальном состоянии разомкнутая. Диски сжимаются под действием давления масла от датчика блокировки, установленного на гидроусилителе рулевого управления.

Общего между тормозами и блокировкой - только тормозные диски, больше ничего.

Если уж делать, так из ВОМ. Тем более там всё есть: и тормоз вала, и тормоз планетарки. Правда он (ВОМ) тяжёлый зараза. И всё это дело должно в маслянной ванне быть, но придумать можно что-нибудь наверное.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Asterix писал(а):Блокировка на МТЗ-80 в нормальном состоянии разомкнутая. Диски сжимаются под действием давления масла от датчика блокировки, установленного на гидроусилителе рулевого управления.

Общего между тормозами и блокировкой - только тормозные диски, больше ничего.

Если уж делать, так из ВОМ. Тем более там всё есть: и тормоз вала, и тормоз планетарки. Правда он (ВОМ) тяжёлый зараза. И всё это дело должно в маслянной ванне быть, но придумать можно что-нибудь наверное.
:roll: :roll: :roll: +5
Опять опередили, могу только добавить, что давление масла от штатного масляного насоса, точно не помню, вроде того же гидроусилителя, соответствено можно представить, скока он атмосфер выдаёт и какая там сила прижатия, гемога с переделкой в несколько раз больше, чем при использовании деталей от ВАЗ УАЗ, ГАЗ.
Фотки для маштабного сравнения это не плохо, а масса деталей не помешала бы.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Трансмиссия II»