Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/

Раздел расформировывается

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

Aviator

Я это всё к тому что сам делаю из пластика все катки, звезду, ленивец. И сторонник того чтоб исключить шиномонтажных работ [:}) [/b]
Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Aviator
именно так я поступил со звездами когда переделывал . как начальный вариант брал твою конструкцию [:}) . потом уменьшил высоту зуба на 15 мм .
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

andruhin
Исчезли острые углы, траки теперь не смогут порвать клыками покрышки. :oops: А цельнометаллические катки с бандажами - это " вторая линия обороны" 8P . Крайняя мера, если модернизация клыков не приведет к ожидаемому результату :( . Даже на накачанных катках третья точка бывает синей, а на стальных, боюсь никакие подушки не спасут, да и для вездехода сильная тряска не пройдет даром- чтонибудь может и оторваться %) .Так что от пневматиков откажусь только в самом крайнем случае %) .Я так думаю. [:})
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

mishanya68 Именно на 15 мм и я хочу их укоротить. [:})
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

Aviator
Может быть мой вариант тебе подойдет.
Правда свои катки я еще не смог испытать на вездеходе.
Изображение
Будте добрее и вам повезет.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Aviator
пора думать на счет второй линии обороны для третьей (у мас называют пятой ) точки :lol: :lol: :lol: . например попружиненное сидение
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

mishanya68

Когда синева перейдет в лиловость, :))) тогда я переключусь от модернизации ходовой части на модернизацию седалищной :))) :))) :))) Шутка юмора.. Просто за всем не поспеваю. Конечно сиденья в Барсике "немного жестковаты"... Но теперь есть широкое поле для модернизации. :))) :)))
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

aksi писал(а):Aviator
Может быть мой вариант тебе подойдет.
Правда свои катки я еще не смог испытать на вездеходе.
Изображение
Кокаво крепление данного бандажа???
Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

aksi
Дело в том, что переход на такой, как у тебя тип катков , возможен при полной перекомпоновке ходовой части, изменения конструкции ведущей звезды, применения других гусениц, увеличения кол-ва опорных катков, их подрессоривания, увеличения кол-ва осей, высоты лодки , Короче, это новый вездеход! А хотелось бы обойтись малой кровью. Следующий вездеход, если он будет, наверно сделаю по другой схеме ходовой части, с ленивцем. Хотя об этом говорить пока еще рано. Хотелось бы довести до ума то, что построил. "Свет в конце тоннеля" уже виден, надеюсь преодолеть оставшиеся косяки. Благо их не так уж много. Тем более, что получившийся аппарат в принципе самому нравится. Терпение и испытания все поправят.
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

Aviator писал(а):andruhin
Исчезли острые углы, траки теперь не смогут порвать клыками покрышки. :oops: А цельнометаллические катки с бандажами - это " вторая линия обороны" 8P . Крайняя мера, если модернизация клыков не приведет к ожидаемому результату :( . Даже на накачанных катках третья точка бывает синей, а на стальных, боюсь никакие подушки не спасут, да и для вездехода сильная тряска не пройдет даром- чтонибудь может и оторваться %) .Так что от пневматиков откажусь только в самом крайнем случае %) .Я так думаю. [:})
Есть такая заметка- что слабые места у колес как раз где соприкасаются клыки с более уязвимой частью покрышки.
Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

andruhin
Моя была только идея. Изготовление я заказывал на фирме.
Они делали процесс гумирования полимера и расточку под размер.
Мне расточили под гусеницу от снегахода.
Более наднжным мне кажется будет вулканизация резины. Не могу найти где можно изготовить.
Будте добрее и вам повезет.
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

andruhin
Да, я согласен, что места касания клыками боковин покрышек - это самое травмоопасное место в нашей системе трансмиссии с применением пневматиков. Но одно дело, когда колеса трутся об острые как ножи клыки или об совершенно гладкие и округлые. Это две большие разницы.Второй вариант предпочтительнее. А у тебя, если не ошибаюсь , гусеница построена по классической схеме- 2 ленты транспортерки по краям, а беговая дорожка для катков- лестница из поперечных перекладин -траков? Если так, то с жесткими бандажами на катках ты будешь испытывать дополнительную вибрацию при движении даже по абсолютно ровной поверхности. Диаметр твоих катков значительно меньше обычного колеса и он(каток) бутет трястись при движении по беговой дорожке гусеницы. Единственное, что тебя спасает- так это подпружиненные подвески.Но в них тоже много скрытых неожиданностей, о которых ты еще и не догадываешся. Косяки полезут при испытаниях, будь уверен. И если у тебя хватит духа, то ты нам о них расскажешь... или нет. Так что желаю успехов в конструировании вездеходов, и жду с интересом результатов твоей конструкторской мысли.С уважением Aviator.
Аватара пользователя
andruhin
ЗАБАНЕН
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
Откуда: ХМАО- югра. г Урай.

Сообщение andruhin »

Aviator писал(а):andruhin
Да, я согласен, что места касания клыками боковин покрышек - это самое травмоопасное место в нашей системе трансмиссии с применением пневматиков. Но одно дело, когда колеса трутся об острые как ножи клыки или об совершенно гладкие и округлые. Это две большие разницы.Второй вариант предпочтительнее. А у тебя, если не ошибаюсь , гусеница построена по классической схеме- 2 ленты транспортерки по краям, а беговая дорожка для катков- лестница из поперечных перекладин -траков? Если так, то с жесткими бандажами на катках ты будешь испытывать дополнительную вибрацию при движении даже по абсолютно ровной поверхности. Диаметр твоих катков значительно меньше обычного колеса и он(каток) бутет трястись при движении по беговой дорожке гусеницы. Единственное, что тебя спасает- так это подпружиненные подвески.Но в них тоже много скрытых неожиданностей, о которых ты еще и не догадываешся. Косяки полезут при испытаниях, будь уверен. И если у тебя хватит духа, то ты нам о них расскажешь... или нет. Так что желаю успехов в конструировании вездеходов, и жду с интересом результатов твоей конструкторской мысли.С уважением Aviator.
Всё будет выложено в достоверно- не укрытой информации :ok: . Так как самому интересно что будет с ходовой!
Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.
Vodnik
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 20:21
Откуда: Новосибирская область, г. Куйбышев

Сообщение Vodnik »

Aviator писал(а):aksi
Дело в том, что переход на такой, как у тебя тип катков , возможен при полной перекомпоновке ходовой части, изменения конструкции ведущей звезды, применения других гусениц, увеличения кол-ва опорных катков, их подрессоривания, увеличения кол-ва осей, высоты лодки , Короче, это новый вездеход! А хотелось бы обойтись малой кровью. Следующий вездеход, если он будет, наверно сделаю по другой схеме ходовой части, с ленивцем. Хотя об этом говорить пока еще рано. Хотелось бы довести до ума то, что построил. "Свет в конце тоннеля" уже виден, надеюсь преодолеть оставшиеся косяки. Благо их не так уж много. Тем более, что получившийся аппарат в принципе самому нравится. Терпение и испытания все поправят.
Я с интересом смотрю, именно на Ваш аппарат, считаю его самым удачным из всей линейки таких вездиходов [:})
есть задумка построить чтото подобное и в связи с этим пара вопросов:
1. Возможно добавить еще 1 каток и линивец?
2. Вы не рассматривали применение однорычажного торсиона от ЗАЗ
если нет, то почему?
Мечты сбываются, если не лежать на диване.
Аватара пользователя
Aviator
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
Откуда: Псков

Сообщение Aviator »

Vodnik Спасибо за такую высокую оценку нашей работы. [:}) Но наш Барсик- это результат разработки Алексея КалининаВнешний вид именно его Гусеничного Тазика мы взяли за основу. Рекомендую посмотреть разработки mishanya68. :roll: Очень талантливый на мой взгляд Самодельщик, можно даже сказать-профессионал. :bravo: Качество исполнения его аппаратов выше всяких похвал. Советую изучить работу Юкона На траках его конструкции ездят почти все гусеничные самоделки. Траки его конструкции стали уже классическими. А наш Барсик пока проходит стадию роста- в смысле мы гоняем его и устраняем разные конструктивные и технические недоделки. Хорошо, что их не так уж много, и с непреодолимыми мы пока не столкнулись, но есть неприятные мелочи, от которых мы избавляемся. Уверен, что в ближайшее время мы доведем аппарат до желаемого качества.О всех неполадках и их устранении я обязательно расскажу. По поводу добавления в ходовую еще одного катка и леница- установка выше указанных элементов вполне возможна, но она потянет за собой целый комплекс переделок. Потребуется увеличить длину, а это не желательно. Если остаться в прежних габаритах по длине, то придется увеличивать высоту лодки. Появятся поддерживающие ролики, Обязательно активный(подпружиненный) натяжник. А все это дополнительный вес, усложнение и удорожание конструкции. Увеличение веса в тех же габаритах приведет к ухудшению проходимости, плавучести, живучести ходовой и трансмиссии. В общем, как я уже писал, при незначительном изменении некоторых элементов начинается обвал всяких проблем, о которых сразу и не подумаешь. Применение торсионов отЗАЗ рассматривал, при выборе конструкции ходовой. Посчитал, что балансиры ЗАЗовского торсионного узла не справятся с возникающими в поворотах гусеничного вездехода нагрузками и разрушатся. В чем убедился, разрушив первый вариант подвески на Барсике. А вообще рекомендую начинать строительство Вашего вездехода. Уверяю, получите огромное удовольствие от работы и от общения на форуме. Советую не стесняться и задавать любые вопросы друзьям Самодельщикам. Ведь нашему форуму может позавидовать любой институт! Такого КБ с таким количеством талантливых конструкторов
нет ни в одном заведении. Спрашивайте и Вам обязательно помогут.
Желаю удачи. [:}) [:})

Вернуться в «Гусеничные вездеходы»