Я это всё к тому что сам делаю из пластика все катки, звезду, ленивец. И сторонник того чтоб исключить шиномонтажных работ
Самодельный гусеничный вездеход "БАРСИК" /Псков/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
andruhin
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
- Откуда: ХМАО- югра. г Урай.
-
mishanya68
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
Aviator
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
andruhin
Исчезли острые углы, траки теперь не смогут порвать клыками покрышки.
А цельнометаллические катки с бандажами - это " вторая линия обороны"
. Крайняя мера, если модернизация клыков не приведет к ожидаемому результату
. Даже на накачанных катках третья точка бывает синей, а на стальных, боюсь никакие подушки не спасут, да и для вездехода сильная тряска не пройдет даром- чтонибудь может и оторваться
.Так что от пневматиков откажусь только в самом крайнем случае
.Я так думаю. 
Исчезли острые углы, траки теперь не смогут порвать клыками покрышки.
-
Aviator
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
aksi
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
- Откуда: Москва
-
mishanya68
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
-
Aviator
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
-
andruhin
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
- Откуда: ХМАО- югра. г Урай.
-
Aviator
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
aksi
Дело в том, что переход на такой, как у тебя тип катков , возможен при полной перекомпоновке ходовой части, изменения конструкции ведущей звезды, применения других гусениц, увеличения кол-ва опорных катков, их подрессоривания, увеличения кол-ва осей, высоты лодки , Короче, это новый вездеход! А хотелось бы обойтись малой кровью. Следующий вездеход, если он будет, наверно сделаю по другой схеме ходовой части, с ленивцем. Хотя об этом говорить пока еще рано. Хотелось бы довести до ума то, что построил. "Свет в конце тоннеля" уже виден, надеюсь преодолеть оставшиеся косяки. Благо их не так уж много. Тем более, что получившийся аппарат в принципе самому нравится. Терпение и испытания все поправят.
Дело в том, что переход на такой, как у тебя тип катков , возможен при полной перекомпоновке ходовой части, изменения конструкции ведущей звезды, применения других гусениц, увеличения кол-ва опорных катков, их подрессоривания, увеличения кол-ва осей, высоты лодки , Короче, это новый вездеход! А хотелось бы обойтись малой кровью. Следующий вездеход, если он будет, наверно сделаю по другой схеме ходовой части, с ленивцем. Хотя об этом говорить пока еще рано. Хотелось бы довести до ума то, что построил. "Свет в конце тоннеля" уже виден, надеюсь преодолеть оставшиеся косяки. Благо их не так уж много. Тем более, что получившийся аппарат в принципе самому нравится. Терпение и испытания все поправят.
-
andruhin
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
- Откуда: ХМАО- югра. г Урай.
Есть такая заметка- что слабые места у колес как раз где соприкасаются клыки с более уязвимой частью покрышки.Aviator писал(а):andruhin
Исчезли острые углы, траки теперь не смогут порвать клыками покрышки.А цельнометаллические катки с бандажами - это " вторая линия обороны"
. Крайняя мера, если модернизация клыков не приведет к ожидаемому результату
. Даже на накачанных катках третья точка бывает синей, а на стальных, боюсь никакие подушки не спасут, да и для вездехода сильная тряска не пройдет даром- чтонибудь может и оторваться
.Так что от пневматиков откажусь только в самом крайнем случае
.Я так думаю.
Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.
-
aksi
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
- Откуда: Москва
-
Aviator
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
andruhin
Да, я согласен, что места касания клыками боковин покрышек - это самое травмоопасное место в нашей системе трансмиссии с применением пневматиков. Но одно дело, когда колеса трутся об острые как ножи клыки или об совершенно гладкие и округлые. Это две большие разницы.Второй вариант предпочтительнее. А у тебя, если не ошибаюсь , гусеница построена по классической схеме- 2 ленты транспортерки по краям, а беговая дорожка для катков- лестница из поперечных перекладин -траков? Если так, то с жесткими бандажами на катках ты будешь испытывать дополнительную вибрацию при движении даже по абсолютно ровной поверхности. Диаметр твоих катков значительно меньше обычного колеса и он(каток) бутет трястись при движении по беговой дорожке гусеницы. Единственное, что тебя спасает- так это подпружиненные подвески.Но в них тоже много скрытых неожиданностей, о которых ты еще и не догадываешся. Косяки полезут при испытаниях, будь уверен. И если у тебя хватит духа, то ты нам о них расскажешь... или нет. Так что желаю успехов в конструировании вездеходов, и жду с интересом результатов твоей конструкторской мысли.С уважением Aviator.
Да, я согласен, что места касания клыками боковин покрышек - это самое травмоопасное место в нашей системе трансмиссии с применением пневматиков. Но одно дело, когда колеса трутся об острые как ножи клыки или об совершенно гладкие и округлые. Это две большие разницы.Второй вариант предпочтительнее. А у тебя, если не ошибаюсь , гусеница построена по классической схеме- 2 ленты транспортерки по краям, а беговая дорожка для катков- лестница из поперечных перекладин -траков? Если так, то с жесткими бандажами на катках ты будешь испытывать дополнительную вибрацию при движении даже по абсолютно ровной поверхности. Диаметр твоих катков значительно меньше обычного колеса и он(каток) бутет трястись при движении по беговой дорожке гусеницы. Единственное, что тебя спасает- так это подпружиненные подвески.Но в них тоже много скрытых неожиданностей, о которых ты еще и не догадываешся. Косяки полезут при испытаниях, будь уверен. И если у тебя хватит духа, то ты нам о них расскажешь... или нет. Так что желаю успехов в конструировании вездеходов, и жду с интересом результатов твоей конструкторской мысли.С уважением Aviator.
-
andruhin
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 30 апр 2011, 17:48
- Откуда: ХМАО- югра. г Урай.
Всё будет выложено в достоверно- не укрытой информацииAviator писал(а):andruhin
Да, я согласен, что места касания клыками боковин покрышек - это самое травмоопасное место в нашей системе трансмиссии с применением пневматиков. Но одно дело, когда колеса трутся об острые как ножи клыки или об совершенно гладкие и округлые. Это две большие разницы.Второй вариант предпочтительнее. А у тебя, если не ошибаюсь , гусеница построена по классической схеме- 2 ленты транспортерки по краям, а беговая дорожка для катков- лестница из поперечных перекладин -траков? Если так, то с жесткими бандажами на катках ты будешь испытывать дополнительную вибрацию при движении даже по абсолютно ровной поверхности. Диаметр твоих катков значительно меньше обычного колеса и он(каток) бутет трястись при движении по беговой дорожке гусеницы. Единственное, что тебя спасает- так это подпружиненные подвески.Но в них тоже много скрытых неожиданностей, о которых ты еще и не догадываешся. Косяки полезут при испытаниях, будь уверен. И если у тебя хватит духа, то ты нам о них расскажешь... или нет. Так что желаю успехов в конструировании вездеходов, и жду с интересом результатов твоей конструкторской мысли.С уважением Aviator.
Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.
-
Vodnik
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 08 фев 2012, 20:21
- Откуда: Новосибирская область, г. Куйбышев
Я с интересом смотрю, именно на Ваш аппарат, считаю его самым удачным из всей линейки таких вездиходовAviator писал(а):aksi
Дело в том, что переход на такой, как у тебя тип катков , возможен при полной перекомпоновке ходовой части, изменения конструкции ведущей звезды, применения других гусениц, увеличения кол-ва опорных катков, их подрессоривания, увеличения кол-ва осей, высоты лодки , Короче, это новый вездеход! А хотелось бы обойтись малой кровью. Следующий вездеход, если он будет, наверно сделаю по другой схеме ходовой части, с ленивцем. Хотя об этом говорить пока еще рано. Хотелось бы довести до ума то, что построил. "Свет в конце тоннеля" уже виден, надеюсь преодолеть оставшиеся косяки. Благо их не так уж много. Тем более, что получившийся аппарат в принципе самому нравится. Терпение и испытания все поправят.
есть задумка построить чтото подобное и в связи с этим пара вопросов:
1. Возможно добавить еще 1 каток и линивец?
2. Вы не рассматривали применение однорычажного торсиона от ЗАЗ
если нет, то почему?
Мечты сбываются, если не лежать на диване.
-
Aviator
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 21:02
- Откуда: Псков
Vodnik Спасибо за такую высокую оценку нашей работы.
Но наш Барсик- это результат разработки Алексея КалининаВнешний вид именно его Гусеничного Тазика мы взяли за основу. Рекомендую посмотреть разработки mishanya68.
Очень талантливый на мой взгляд Самодельщик, можно даже сказать-профессионал.
Качество исполнения его аппаратов выше всяких похвал. Советую изучить работу Юкона На траках его конструкции ездят почти все гусеничные самоделки. Траки его конструкции стали уже классическими. А наш Барсик пока проходит стадию роста- в смысле мы гоняем его и устраняем разные конструктивные и технические недоделки. Хорошо, что их не так уж много, и с непреодолимыми мы пока не столкнулись, но есть неприятные мелочи, от которых мы избавляемся. Уверен, что в ближайшее время мы доведем аппарат до желаемого качества.О всех неполадках и их устранении я обязательно расскажу. По поводу добавления в ходовую еще одного катка и леница- установка выше указанных элементов вполне возможна, но она потянет за собой целый комплекс переделок. Потребуется увеличить длину, а это не желательно. Если остаться в прежних габаритах по длине, то придется увеличивать высоту лодки. Появятся поддерживающие ролики, Обязательно активный(подпружиненный) натяжник. А все это дополнительный вес, усложнение и удорожание конструкции. Увеличение веса в тех же габаритах приведет к ухудшению проходимости, плавучести, живучести ходовой и трансмиссии. В общем, как я уже писал, при незначительном изменении некоторых элементов начинается обвал всяких проблем, о которых сразу и не подумаешь. Применение торсионов отЗАЗ рассматривал, при выборе конструкции ходовой. Посчитал, что балансиры ЗАЗовского торсионного узла не справятся с возникающими в поворотах гусеничного вездехода нагрузками и разрушатся. В чем убедился, разрушив первый вариант подвески на Барсике. А вообще рекомендую начинать строительство Вашего вездехода. Уверяю, получите огромное удовольствие от работы и от общения на форуме. Советую не стесняться и задавать любые вопросы друзьям Самодельщикам. Ведь нашему форуму может позавидовать любой институт! Такого КБ с таким количеством талантливых конструкторов
нет ни в одном заведении. Спрашивайте и Вам обязательно помогут.
Желаю удачи.

нет ни в одном заведении. Спрашивайте и Вам обязательно помогут.
Желаю удачи.


