Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

shum d писал(а): даже в ГОСТах для расчетах бывает указано что при проектировании лучше применять метод аналоги по предыдущему опыту.
Вот эта фраза мне нравится. А еще я коэффициент трения взял 0.3, а бывает и 0.6, так что падаем до усилия 7 тонн, уже тепло. Есть кому что добавить?
Добавлю сам. Если сила тяги на забегающей гусенице должна равняться весу, а наш вес, допустим, 1000 кг, то какая сила тяги нам нужна и как ее перевести в момент на ведущей звезде?
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Riper69 писал(а):
shum d писал(а): даже в ГОСТах для расчетах бывает указано что при проектировании лучше применять метод аналоги по предыдущему опыту.
Вот эта фраза мне нравится. А еще я коэффициент трения взял 0.3, а бывает и 0.6, так что падаем до усилия 7 тонн, уже тепло. Есть кому что добавить?
Добавлю сам. Если сила тяги на забегающей гусенице должна равняться весу, а наш вес, допустим, 1000 кг, то какая сила тяги нам нужна и как ее перевести в момент на ведущей звезде?
Берете вездеход с аналогичными задачами, и перерасчитываете через удельный вес, моторы и трансмиссия как правило то же известны.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Riper69 писал(а):
buyan1969 писал(а):Riper69
Riper69

Число поверхностей трения я взял 6, но коэффициент запаса 1,8, даже если взять 1,1, то 14 тонн получается. Меня больше смущает 4000 Нм, откуда эта цифра взялась?
Да Хаинов её дал.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Геннадий Хаинов писал(а):В цифрах - пожалуйста.
Мы довели тягу на гусенице почти до 2 тонн. При радиусе звезды 200 мм. это 4000 N/m крутящего момента.

Так что Вы правильно прикинули.
Вот отсюда и пошло.А на дизельной газушке без учёта потерь на выходном валу 4300 Нм.И это без пересчёта на радиус звезды.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

shum d писал(а):
Riper69 писал(а):
shum d писал(а): даже в ГОСТах для расчетах бывает указано что при проектировании лучше применять метод аналоги по предыдущему опыту.
Вот эта фраза мне нравится. А еще я коэффициент трения взял 0.3, а бывает и 0.6, так что падаем до усилия 7 тонн, уже тепло. Есть кому что добавить?
Добавлю сам. Если сила тяги на забегающей гусенице должна равняться весу, а наш вес, допустим, 1000 кг, то какая сила тяги нам нужна и как ее перевести в момент на ведущей звезде?
Берете вездеход с аналогичными задачами, и перерасчитываете через удельный вес, моторы и трансмиссия как правило то же известны.
Зачем нам трансмиссия и моторы? Мы знаем необходимую нам силу тяги, теперь необходимо узнать какой момент необходимо передать через ось звезды для обеспечения этой тяги.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Riper69 писал(а):
shum d писал(а):
Riper69 писал(а): Вот эта фраза мне нравится. А еще я коэффициент трения взял 0.3, а бывает и 0.6, так что падаем до усилия 7 тонн, уже тепло. Есть кому что добавить?
Добавлю сам. Если сила тяги на забегающей гусенице должна равняться весу, а наш вес, допустим, 1000 кг, то какая сила тяги нам нужна и как ее перевести в момент на ведущей звезде?
Берете вездеход с аналогичными задачами, и перерасчитываете через удельный вес, моторы и трансмиссия как правило то же известны.
Зачем нам трансмиссия и моторы? Мы знаем необходимую нам силу тяги, теперь необходимо узнать какой момент необходимо передать через ось звезды для обеспечения этой тяги.
А что, тягу трудно перевести через плечо звезды в момент?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

buyan1969 писал(а):
Геннадий Хаинов писал(а):В цифрах - пожалуйста.
Мы довели тягу на гусенице почти до 2 тонн. При радиусе звезды 200 мм. это 4000 N/m крутящего момента.

Так что Вы правильно прикинули.
Вот отсюда и пошло.А на дизельной газушке без учёта потерь на выходном валу 4300 Нм.И это без пересчёта на радиус звезды.
Т.е. если у нас 1 тонна и такая же звезда, то нам понадобится 2000 Н/м, тогда 7 тонн делим на два и получаем необходимое усилие сжатия 3,5 тонны, а у нас при 8кгс/см2 будет 3,7 тонны. Но у нас звезда меньше, у нас диаметр сопоставим с указанным радиусом. Все хоккей!
Но я хотел бы уточнить формулу пересчета тяги в момент, т.е. не ясно как при тяге 2 тонны и звезде радиусом 200 мм получается 4000 Нм?
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

shum d писал(а):
Riper69 писал(а):
shum d писал(а):
Берете вездеход с аналогичными задачами, и перерасчитываете через удельный вес, моторы и трансмиссия как правило то же известны.
Зачем нам трансмиссия и моторы? Мы знаем необходимую нам силу тяги, теперь необходимо узнать какой момент необходимо передать через ось звезды для обеспечения этой тяги.
А что, тягу трудно перевести через плечо звезды в момент?
А что, момент измеряется в плечах звезды?
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Да и мне не ясно как они замеряли эту тягу. Динанометром за фаркоп?
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Riper69 писал(а):
shum d писал(а):
Riper69 писал(а): Зачем нам трансмиссия и моторы? Мы знаем необходимую нам силу тяги, теперь необходимо узнать какой момент необходимо передать через ось звезды для обеспечения этой тяги.
А что, тягу трудно перевести через плечо звезды в момент?
А что, момент измеряется в плечах звезды?
Момент измеряется как сила на плечо, ньютонометры, тягу в килограммах умножаете на радиус звезды (плечо) и умножаете на коэффициен 9.81 и получите момент в ньютонометрах. 2000*0.1*9.81= 1962 Н*м
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

У меня всё один вопрос крутиться в голове.Мы вертолёт строим? Всё хотим чтобы сила тяги была равна весу транспорта,а если чуток привысим то воспарим?
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

shum d писал(а): Момент измеряется как сила на плечо, ньютонометры, тягу в килограммах умножаете на радиус звезды (плечо) и умножаете на коэффициен 9.81 и получите момент в ньютонометрах. 2000*0.1*9.81= 1962 Н*м
Так я к чему и клоню, что при силе тяги 10000Н (без 9,81, легче считать) и радиусе звезды 0,122 м получаем момент 1220 Нм, откуда взяли 4000 Нм? А если плясать от этого момента, то усилия сжатия в 3,7 тонны при давлении воздуха 8 кгс/см2 вполне хватит для работы муфты даже по расчетам.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Riper69 писал(а):
shum d писал(а): Момент измеряется как сила на плечо, ньютонометры, тягу в килограммах умножаете на радиус звезды (плечо) и умножаете на коэффициен 9.81 и получите момент в ньютонометрах. 2000*0.1*9.81= 1962 Н*м
Так я к чему и клоню, что при силе тяги 10000Н (без 9,81, легче считать) и радиусе звезды 0,122 м получаем момент 1220 Нм, откуда взяли 4000 Нм? А если плясать от этого момента, то усилия сжатия в 3,7 тонны при давлении воздуха 8 кгс/см2 вполне хватит для работы муфты даже по расчетам.
Эти вопросы не ко мне, не по заявленной тяге не по вашей конструкции трансмисии.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

buyan1969 писал(а):У меня всё один вопрос крутиться в голове.Мы вертолёт строим? Всё хотим чтобы сила тяги была равна весу транспорта,а если чуток привысим то воспарим?
Чтобы взять чуток лишнего, придется место для еще одного диска резервировать на всякий случай, чтобы барабан не переделывать, хотя пока не уверен, продолжаем рассуждать. Мы ведь только усилие сжатия посчитали. А диски его выдержат? А проскальзывание будет?
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Короче-надо пробовать.Вот каникулы кончатся и начну.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»