Самодельный Бортовой Редуктор /цепной/

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

solomon писал(а):Заблокирован межосевой дифер рычагом РКП или заварен, какая разница?
Если с диффа выходят два (2) вала, то надо делить.
Не важно, заблокирован, заварен иль свободен.
Если свободен и дифф симетричный то делится на 2.
Если не симметричный ( Урал) то 1/3 на перед и 2/3 на зад.
Mongoose писал(а):Если просто заварен в кп и дале на рк то нет.
Имелось в виду когда в переднеприводной КП завариваем дифф и ОДНИМ (1) валом на РК. в этом случае делить не надо.
Проверяется просто.
Сумму моментов с колес делишь на все понижение трансмиссии должно равно моменту двига.
Блокировка не увеличивает момент. Она выравнивает работу.
валы крутятся с одной угловой и не более.
по вашему с rbt06 получается поставь на Оку 10 раздаток заблокируй и получишь тягу камаза :shock: :)
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
ingar
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
Откуда: Усть-Нера, Якутия

Сообщение ingar »

Делить или не делить? Такая путаница возникает от того, смотря откуда считать. Если от двигателя, то заблокирован, не заблокирован - момент одинаков. Но такой момент реализовать невозможно. Поэтому правильно считать от колес. Необходима такая то тяга, если она через дифференциалы делится между всеми колесами, а не приходится на одно, то и трансмиссию можно в несколько раз жиже делать.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

ingar писал(а):Поэтому правильно считать от колес. Необходима такая то тяга,
:twisted: Игорь! Ну как можно тягу считать от колес? :twisted:
Колесо движитель! а не двигатель.
Это все равно что штаны через голову одевать, и все равно свитер получится %)
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
ingar
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
Откуда: Усть-Нера, Якутия

Сообщение ingar »

Блин, сам сказал и задумался, ведь момент от двигателя действительно не может увеличиться, там все задается геометрией. Момент - это сила на расстояние. Расстояние ( диаметр ГП) постоянная величина, выбрасываем. Сила от двигателя уравновешивается двумя силами от колес через две полуоси, вдвое меньшими. Без диффа если одна полуось разгружается, то вторая обязана догрузиться, чтобы уравновесить силы. И надо мне это на старости лет?
ingar
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
Откуда: Усть-Нера, Якутия

Сообщение ingar »

Mongoose писал(а): Игорь! Ну как можно тягу считать от колес?
А как же иначе? Именно от колес. Если для движения необходио 10 лошадей, то хоть 500 поставь, полуоси в 50 раз крепче не понадобятся, конечно если от светофора не стартовать.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Алексей Сургут писал(а):ИМХО-бортовой редуктор-тупиковое направление для пневматиков,либо вес и цена будут сумасшедшие,либо рвать будет на каждой кочке.Могу пояснить с расчетом коротким,но Соломон уже почти все написал про момент на ступице.Ежели попроще и подоступнее -то движок ваз 08 ,с заваренным диффом ,через РК Нива и уазовский мост 37 зубов на КАЖДУЮ полуось по 19 тонн скручивающего момента одновременно,а разгрузив трансмиссию бортовой передачей-просто отодвинем этот же момент на большую шестерню в редукторе,а смысл???Иметь на машине 1-2 тонны весом почти 90 тонн нагрузки-бред какой-то.
Мдя, а ролик это не редуктор ? сколько развивается на оболочке шины, при таких измышлениях, её просто порвать должно. Есть же всё таки такие понятия как вес и сцепление с грунтом, мы что бортовой для поезда с вертикальным подъёмом где вместо колеса и рельса шестерня с рейкой ? Правильно указано, что речь идёт об ТС весом не более 2тонн.
Давайте остынем и снова присмотримся к аналогам где используются колёсные редукторы, ну и что ? их дебилы одни строят ? Если даже утверждать что это всё ради просвета, так я от просвета тоже не откажусь и от подкачки тоже. Теперь методом дедукции, всё - кпп, рк и гп так же как и колёсный редуктор являются тупо редукторами, и всё идёт по цепочке понижения снимая ступенчато нагрузку, кроме как дополнительной подрессорки не каких минусов не вижу, общий вес схемы РПМ нивы плюс Колёсный редуктор может противостоять военному мосту УАЗа, неговоря про 66, посмотрите, практически все производители колёсных вездеходов перешли на эту схему, даже обхаенная Лопосня, там же Атлант, Zет, Петрович, учитывая размер колёс делается это не ради одного просвета (у Zета я как понял планетарка). А что мы можем противопоставить, только мощные цельные мосты и схему Странника, где к примеру меня лично не устраевает не только уже высказанные минусы, а сама техника безопасности, прямо как на гусеницах, смотри что бы руки кто не сунул.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Крафтов писал(а):Мдя, а ролик это не редуктор ? сколько развивается на оболочке шины, при таких измышлениях, её просто порвать должно
На сопряжении ролика-колеса таких нагрузок нет,посчитайте сами
Крафтов писал(а):и схему Странника, где к примеру меня лично не устраевает не только уже высказанные минусы, а сама техника безопасности, прямо как на гусеницах, смотри что бы руки кто не сунул.
И что гусянки все тоже выпускать не надо?Чтоб кто ручки шаловливые не сунул,а машины вообще отменить-сколько народу передавили
:(
Аватара пользователя
rbt06
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
Откуда: Люберцы

Сообщение rbt06 »

Mongoose писал(а):по вашему с rbt06 получается поставь на Оку 10 раздаток заблокируй и получишь тягу камаза
Легко,всё определяеться простым набором шестерёнок,выигрываем в моменте,проигрываем в скорости.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

Алексей Сургут писал(а):
Крафтов писал(а):Мдя, а ролик это не редуктор ? сколько развивается на оболочке шины, при таких измышлениях, её просто порвать должно
На сопряжении ролика-колеса таких нагрузок нет,посчитайте сами
Крафтов писал(а):и схему Странника, где к примеру меня лично не устраевает не только уже высказанные минусы, а сама техника безопасности, прямо как на гусеницах, смотри что бы руки кто не сунул.
И что гусянки все тоже выпускать не надо?Чтоб кто ручки шаловливые не сунул,а машины вообще отменить-сколько народу передавили
:(
Да я не спорю, высказываю своё отношение, просто не редко использование самопальной техники детьми, своими детьми.
Поэтому я и против открытых цепных передач. Наверное я строитель и поэтому маниакальная тревога в отношение ТБ.
ingar
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:28
Откуда: Усть-Нера, Якутия

Сообщение ingar »

Крафтов писал(а):всё - кпп, рк и гп так же как и колёсный редуктор являются тупо редукторами
Все точно - это обыкновенные редукторы для получения необходимого передаточного числа. И в каждом случае надо считать что лучше: два маленьких редуктора с легкими полуосями или один большой с толстыми. Смотря каких зайцев надо убить и из чего.
Я думаю самый хороший способ разгрузить трансмиссию - никаких блокировок, все через дифференциалы. В четыре раза можно разгрузить. А необходимую вездеходность добывать другими способами. Увеличением хода подвески ( здоровый баллон с хорошим грунтозацепом сорвать в пробуксовку невозможно, пока оно не вывесилось), применением противобуксовочной тормозной системы.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Mongoose писал(а):
solomon писал(а):Заблокирован межосевой дифер рычагом РКП или заварен, какая разница?
Если с диффа выходят два (2) вала, то надо делить.
Не важно, заблокирован, заварен иль свободен.
Если свободен и дифф симетричный то делится на 2.
Если не симметричный ( Урал) то 1/3 на перед и 2/3 на зад.
Mongoose писал(а):Если просто заварен в кп и дале на рк то нет.
Имелось в виду когда в переднеприводной КП завариваем дифф и ОДНИМ (1) валом на РК. в этом случае делить не надо.
Проверяется просто.
Сумму моментов с колес делишь на все понижение трансмиссии должно равно моменту двига.
Блокировка не увеличивает момент. Она выравнивает работу.
валы крутятся с одной угловой и не более.
по вашему с rbt06 получается поставь на Оку 10 раздаток заблокируй и получишь тягу камаза :shock: :)
Меня что, пытаются уличить в нарушении законов сохранения энергии? Я прекрасно понимаю, что ты хочешь сказать, но пойми и мои месаги- я считаю прочность деталей, вернее те моменты, которые испытывают детали. Еще раз пишу, что моменты не складываются, они равны. Вот возьмем лом 1м длиной, приварим к заднему кардану нивы и подключим динамометр. Тронемся на первой пониженной с м/осевой блокировкой. Что, кардан не испытает момент Мдвиг*Мкпп*Мркп? А теперь приварим лом к переднему кардану и повторим, увидим те же показатели. Понятно, что одновременно оба динамометра покажут в два раза меньше, иначе нарушим тот самый закон сохранения.
Ты считаешь работу, я момент, нагружающий детали. А нагрузить и переднюю и заднюю ось одновременно невозможно, при трогании и остановке, разгоне, пересеченке ося будут потреблять разное количество энергии.
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Mongoose писал(а):Если с диффа выходят два (2) вала, то надо делить.
Не важно, заблокирован, заварен иль свободен.
Если диф заварен то весь момент может идти на одну полуось, и что тут делить?
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Алексей Сургут писал(а):ИМХО-бортовой редуктор-тупиковое направление для пневматиков
+1
Аватара пользователя
rbt06
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:16
Откуда: Люберцы

Сообщение rbt06 »

solomon писал(а):ИМХО-бортовой редуктор-тупиковое направление для пневматиков
Не согласен.
Аватара пользователя
Крафтов
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 12:00
Откуда: Барнаул

Сообщение Крафтов »

solomon писал(а):
Алексей Сургут писал(а):ИМХО-бортовой редуктор-тупиковое направление для пневматиков
+1
Тьфу ты, я уж грешным делом подумал что Соломон изменил свою точку зрения.

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»