Да, это все данные.
Варианты привода активного прицепа
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Варианты привода активного прицепа
И что, это как-то отменяет потребность в мощности на прицеп до 30 кВт.Золотницкий Александр писал(а): ↑29 сен 2022, 08:43 успел застать специалистов старой инженерной школы на ВАЗе
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Варианты привода активного прицепа
Тогда как вы определили что при 2 м/с у двигателя максимальная мощность и момент 84, а при 1 м/с 98?
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Я посмотрел моментную характеристику асинхронника при частотном управлении и сделал вывод что от точки максимальной мощности до точки максимального момента примерно четверть скоростного диапазона. Максимальный кратковременный момент указан явно в формуляре. Соответственно, предположил что на него моторчик выйдет при 2250об/мин. а ниже момент останется примерно постоянным до какой -то разумной минимальной частоты вращения. Я не прав?
-
- Сообщения: 3813
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Варианты привода активного прицепа
На видео и про подвеску и не жесткое дышло все видно, как хорошо получается.Золотницкий Александр писал(а): ↑28 сен 2022, 15:12 без подвески да ещё и на жёстком дышле... нехорошо получится
Две пары колес с минимальной базой и жесткое дышло на шаровое прицепное дают однозначное положение прицепа на трех точках опоры, максимально разнесенных в габаритах прицепа.
Прицеп грузовой, людей от воздействия неровностей спасать не надо, грузы потерпят болтанку, а тряску мягкие колеса глушат. Зато надежность и простота. Вообще, необходимость независимой подвески с жесткостью, сравнимой с жесткостью колеса и с ходами, сравнимыми с деформациями шины....очень трудно обосновать, особенно для скорости до 50 км/час (макс. разрешенной для нашей техники)
У Тромов на балансирах появились пальцы для блокировки качания, вставляют при заезде на болото с окнами.
Зато балансир распределяет вертикальную нагрузку на колеса поровну, если буксанут колеса, то вместе. С бортовым приводом проблема межколесных дифференциалов и их блокировки отпадает.
Ну, я смотрю, уже все решено: собрать в кучу самую продвинутую механику и китайский электропривод для асфальтовых покатушек и дюжину "батареек" ...
Еще и оптимистично надеяться на успех:
Ну-ну!Золотницкий Александр писал(а): ↑28 сен 2022, 21:37 Хочется понять - достаточно ли такой тяги, достаточно ли скоростного диапазона, насколько возросла грузоподъёмность системы тягач-прицеп.

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Варианты привода активного прицепа
На нуле почти скорости будет уже максимальный момент, называется удержание позиции. Обычный асинхронник тоже во всём диапазоне выдаёт максимальный момент номинальный и даже чуть больше перегрузочный на скорости меньше номинальной. Если вам интересно то поколдовав с ЧП, он должен быть больше мощностью в два раза чем двигатель, и переключив например двигатель на треугольник, момент кратковременно можно получить и утроенный от номинального.Золотницкий Александр писал(а): ↑29 сен 2022, 09:59 Максимальный кратковременный момент указан явно в формуляре. Соответственно, предположил что на него моторчик выйдет при 2250об/мин
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Варианты привода активного прицепа
Характеристику какого асинхронника вы смотрели, покажите. В формуляре я читаю pmsm, а это синхронная машина. С такими предположения и мы тут будем долго гадать.Золотницкий Александр писал(а): ↑29 сен 2022, 09:59Я посмотрел моментную характеристику асинхронника при частотном управлении и сделал вывод что от точки максимальной мощности до точки максимального момента примерно четверть скоростного диапазона. Максимальный кратковременный момент указан явно в формуляре. Соответственно, предположил что на него моторчик выйдет при 2250об/мин. а ниже момент останется примерно постоянным до какой -то разумной минимальной частоты вращения. Я не прав?
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Варианты привода активного прицепа
Синхронный электромотор или асинхронный совершенно без разницы, хоть электростатический.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Вы про это?
Так тут как раз жёсткое зачем-то дышло. Вы описываете ровно такой же вариант. Ездить будет также - чуть неровно - пара колёс в воздухе.
База колёс слишком большая для этого относительно длины дышла. Удлинять дышло раза в три? или что? Можно немного эту проблему смягчить, приспустив шины ниже оптимального для буксировки давления (на видео кстати не оно). Но тянуть будет тяжелее и намного.
Подвеска в нашем прицепе выполняет фактически единственную функцию - убирает резонанс. Разнонаправленных ходов колёс на реальном рельефе оказывается достаточно чтобы амортизаторы смогли его задемпфировать. Если же сделать жёстко - прицеп на определённой скорости будет раскачиваться (пробовали жёсткую - капец - почти до отрыва колёс) так что уже и нагрузки вырастут до такого уровня, что вам придётся всё делать прочнее - тяжелее. Получится даже тяжелее чем с подвеской, притом что прыгать не перестанет и управлять машиной в таком режиме очень неприятно.Юрич писал(а): ↑29 сен 2022, 10:03 Прицеп грузовой, людей от воздействия неровностей спасать не надо, грузы потерпят болтанку, а тряску мягкие колеса глушат. Зато надежность и простота. Вообще, необходимость независимой подвески с жесткостью, сравнимой с жесткостью колеса и с ходами, сравнимыми с деформациями шины....очень трудно обосновать, особенно для скорости до 50 км/час (макс. разрешенной для нашей техники)
Я вообще оптимист

Китайский "моторчик" кстати почти 1кВт/кг. Внушает.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Какого конкретно? я не конкретный асинхронник смотрел, а просто теорию по ним.
О..о, точно. Пятиполюсный на постоянных магнитах. Так это даже лучше.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Т.е. с синхронным мотором получается даже лучше с точки зрения функции. Передаточное чуть подправить... а собственно и править ничего не нужно. 0.3 по снегу тоже цифра такая... сильно непостоянная.
До 10 км/ч по снегу и болоту уверенной проходимости мне кажется отличный результат для 70 кг + 15 кг (генератор)
-
- Сообщения: 3813
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Варианты привода активного прицепа
Зря ты это сказал... здесь диванные эксперты об инженерной школе ВАЗа весьма низкого мнения. Они сравнивают Жигули (ФИАТ-124 1964 г.р) и современные японки и немки, причем, более высокого класса...Золотницкий Александр писал(а): ↑29 сен 2022, 08:43 успел застать специалистов старой инженерной школы на ВАЗе.
Помню такую байку: - Иванов (Е.И.), вы можете в своем КБ создать что то оригинальное (чтобы не покупать лицензии)?
- Можем, если будет хороший прототип.
И передирали пятиступку от ФИАТ-125 лет тридцать...пока не родилась в муках 21074...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Варианты привода активного прицепа
Не совсем. Вы смотрите на нагрузочные характеристики, моментные и скоростные. Это хорошо для привода подач станка где не требуется полная длительная мощность и требуется ускорение, как и для дорожной машинки где те-же требования. Здесь вам нужна продолжительность нагрузки, и тут уже все чудеса немного бледней, без запаса нехорошо, а запас это всё остальное.Золотницкий Александр писал(а): ↑29 сен 2022, 10:56 Т.е. с синхронным мотором получается даже лучше с точки зрения функции
Как пример вот серва 750 Вт, по сути она больше 50 Вт не потребляет, а вот на разгоне и останове с большими укорениями...и если режим частый греется ощутимо.
Последний раз редактировалось Samstan 29 сен 2022, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Варианты привода активного прицепа
Не, я не с такими работал, а с теми кто 2108 вместе с поршевцами делал.Юрич писал(а): ↑29 сен 2022, 10:59Зря ты это сказал... здесь диванные эксперты об инженерной школе ВАЗа весьма низкого мнения. Они сравнивают Жигули (ФИАТ-124 1964 г.р) и современные японки и немки, причем, более высокого класса...Золотницкий Александр писал(а): ↑29 сен 2022, 08:43 успел застать специалистов старой инженерной школы на ВАЗе.
Помню такую байку: - Иванов (Е.И.), вы можете в своем КБ создать что то оригинальное (чтобы не покупать лицензии)?
- Можем, если будет хороший прототип.
И передирали пятиступку от ФИАТ-125 лет тридцать...пока не родилась в муках 21074...