Подвеска гусеничного вездехода. Давайте поразмыслим.

Гусеничные вездеходы, типы подрессоривания.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

Шнивовод
Свои вездеходы я считаю маломальски полноценными,может потому что маленькие,не сравнишь ведь с газушкой,зато с перевозкой нет проблем.Проходимость вполне устраивает,а это самое главное,и без подвески вполне терпимо,зато экономия в весе,итак бьюсь за каждый лишний килограмм. [:})
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

улан писал(а):Шнивовод
Свои вездеходы я считаю маломальски полноценными,может потому что маленькие,не сравнишь ведь с газушкой,зато с перевозкой нет проблем.Проходимость вполне устраивает,а это самое главное,и без подвески вполне терпимо,зато экономия в весе,итак бьюсь за каждый лишний килограмм. [:})
Ну размер это индивидуально, каждый под свои задачи делает а вот на подвеске особо не с экономишь.
Усиление узла крепления ступици сопоставимо по весу с рычагом или балансиром, с подвеской как то приятней и максималку можно поболе.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

Шнивовод писал(а):Усиление узла крепления ступици сопоставимо по весу с рычагом или балансиром
Это смотря как делать.У меня сомодельная ось,длинной 200ммФ30мм.приваренная вторец к днищу и три косынки из двойки,так что можешь сравнить вес [:})
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

улан писал(а):
Шнивовод писал(а):Усиление узла крепления ступици сопоставимо по весу с рычагом или балансиром
Это смотря как делать.У меня сомодельная ось,длинной 200ммФ30мм.приваренная вторец к днищу и три косынки из двойки,так что можешь сравнить вес [:})
У меня рычаг весит 3,9 кг, задний 4,5 кг, это без ступиц ну не особо оно тяжелое, пятая точка счастлива.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Arleg
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 04:22
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Сообщение Arleg »

Шнивовод писал(а):
Как вы себе представляете изготовление такой подвески в гараже с помощью болгарки, дрели и сварочного аппарата.
Конечно никак не представляю.
Нужен завод под боком ( у меня есть). Но сам по себе, не закрученный предварительно торсион, представляет интерес. Хотя бы из-за простоты сборки - разборки узла в полевых условиях.
Последний раз редактировалось Arleg 29 окт 2014, 04:38, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Олег.
Аватара пользователя
Arleg
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 04:22
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Сообщение Arleg »

улан писал(а): До 600кг.да еще с подвеской,нереально сделать маломальски полноценный вездеход,чтобы шел по топкому болоту, большему снег.Если только для покатушек вокруг бани. [:})
Спорить не могу, пока по расчетам укладываюсь в 500-550 кг. Но это без элементов подвески (длина 3070; ширина 1800). Кроме того, пока бесподвесочным малюткой занимаюсь. К сожалению все встало колом, нет возможности переехать в теплый, оснащенный гараж.
С уважением, Олег.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

Arleg писал(а):
улан писал(а): До 600кг.да еще с подвеской,нереально сделать маломальски полноценный вездеход,чтобы шел по топкому болоту, большему снег.Если только для покатушек вокруг бани. [:})
Спорить не могу, пока по расчетам укладываюсь в 500-550 кг. Но это без элементов подвески (длина 3070; ширина 1800). Кроме того, пока бесподвесочным малюткой занимаюсь. К сожалению все встало колом, нет возможности переехать в теплый, оснащенный гараж.
я конечно многое понять могу но размеры твоего будущего больше чем моя ПАРМА . а предпологаемый вес почти на 100 кг меньше . :shock:
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Arleg писал(а):
Шнивовод писал(а):
Как вы себе представляете изготовление такой подвески в гараже с помощью болгарки, дрели и сварочного аппарата.
Конечно никак не представляю.
Нужен завод под боком ( у меня есть). Но сам по себе, не закрученный предварительно торсион, представляет интерес. Хотя бы из-за простоты сборки - разборки узла в полевых условиях.
Если есть возможность изготовить согласно технологии тогда да, что касается простоты сборки это заблуждение.
Ну и заблуждения по поводу веса вездехода могут привести к печальным последствиям, ибо торсионы изготавливаются под конкретную нагрузку.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Arleg
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 04:22
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Сообщение Arleg »

mishanya68 писал(а): я конечно многое понять могу но размеры твоего будущего больше чем моя ПАРМА . а предпологаемый вес почти на 100 кг меньше . :shock:
Может я рано обрадовался, но расчеты дают такие результаты. Раз такое дело пересчитаю по-новой. :oops:
С уважением, Олег.
Аватара пользователя
Arleg
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 04:22
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Сообщение Arleg »

Шнивовод писал(а):... что касается простоты сборки это заблуждение.
А в чем заблуждение? По-крайней мере минус одна операция и довольно муторная- закручивание торсиона на нужный угол. Она отпадает. Вставил торсион на место и поехал дальше.
С уважением, Олег.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

Arleg писал(а):А в чем заблуждение?
В изготовлении корпуса вездехода, а именно мест крепления торсиона и организации их герметичности.
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
Arleg
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 04:22
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Сообщение Arleg »

Шнивовод писал(а):
В изготовлении корпуса вездехода, а именно мест крепления торсиона и организации их герметичности.
Сожалею, что спор идет впустую, фактически. Но я, по своей неопытности, не вижу разницы между уплотнением обычного классического торсиона и предварительно незакрученного.. [:})
С уважением, Олег.
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р »

Arleg писал(а):Здравствуйте! Ищу вариант подвески для легкого (до 600 кг) вездехода. А никто не рассматривал вот такую тему?
http://modelist-konstruktor.com/avtomot ... czentrikom

Если да, то какие будут соображения?
Мне кажется, что достаточно непросто сделать подвеску с таким торсионом.Основная причина в том ,что изготовление просто торсинного вала с шлицами на головках,или квадратом на головках с заданными параметрами задача не простая.
Не стоит даже заниматься этим,если у вас нет личной термички с грамотным термистом.
На испытания и доводку торсиона классического уйдет время и деньги, про экзотический и говорить нечего.
Если деталь не стандартная ,которую можно купить в магазине,то она должна иметь 2-3 кратный запас прочности,как это реализовать в торсионе экзотическом не вижу.
За экзотическим торсионом по болоту идти неинтересно.
Возможно я упустил что-то.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Дмитрий Р писал(а):За экзотическим торсионом по болоту идти неинтересно.
:))) :))) :))) :roll:



Но только из-за сломанного торсиона ещё никто не бросал вездеход и шёл пешком по болоту , если только от обиды 8P , и даже на Луазе можно ехать со всеми сломанными торсионами .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Дмитрий Р
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Сообщение Дмитрий Р »

oleg 54 писал(а):
Дмитрий Р писал(а):За экзотическим торсионом по болоту идти неинтересно.
:))) :))) :))) :roll:



Но только из-за сломанного торсиона ещё никто не бросал везздеход и шёл пешком по болоту , если только от обиды , и даже на Луазе можно ехать со всеми сломанными торсионами .
Я написал-экзотический торсион.Вы просто невнимательно читали.Тот который приведен в ссылке,аналогичен резиножгутовой подвеске.Как выглядят торсионы на луизе я знаю,доводилось их менять,втулки рычагов тоже,знаком с этим.Поломка торсиона не обездвиживает авто луаз.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /подвеска/»