Со своей стороны и от лица всех участников ЛУНОПОХОДА-2013 в первую очередь хочу поблагодарить Алексея Гарагашьяна за идейное вдохновение и организацию этого замечательного мероприятия!
Мы все получили огромный заряд позитива, неделю положительных эмоций, посетили красивые
не тронутые гомосапиенсом места и смогли наблюдать за дикой природой.
- от точки старта до финиша пройдено ровно 500 км
- соотношение грунтов, лучше подождать АГ, он ответит точнее.
- плавали по малым озеркам, по Онежскому озеру, пересекали каналы, реки и протоки.
- катались по ковровым болотам, по нормальному лесу шли в просеке за Чебуратором или умерено пропиливали. По вездеходам:
- Чебуратор Гарагашьяна уже привычно на высоте, едет везде, всегда, на берег выходит сам, препятствие представляют только отвесные подъёмы или канавы равные длине вездехода. Ну и большеразмерные баобабы.
Простота управления клонит ко сну... Просто наметил азимут, выбрал режим и дальше всё само собой происходит.
- Вездеход ПРОХОР тов. Жилина, удивил как проходимостью так и обитаемостью.
Много раз, в непростых засадах дизель+шины+самоблоки вытаскивали тяжеленный трактор как на берег так и из говен.
Нет ощущения самоделки, со стороны машина выглядит полноразмерным военным вездеходом. Или грузовиком! Но когда грузовик ныряет в канал, переплывает его и самостоятельно выбирается на берег.... сюриализм вообщем!
- Вездеход ЛЕСНИК, проявил себя хорошо!
Об этом придётся написать подробнее:
Во первых, найденый и реализованый Андреем Вологдой форм-фактор построения машины позволяет использовать ВСЁ пространство (вид сверху) для размещения имущества и экипажа.
Двух-трёхместная по ТЗ машина, в течении недели прекрасно перемещала имущество 5ти членов экипажа, самих пассажиров, запас топлива, палатки, баулы, провиант.... Со всеми поклажами самостоятельно преодолевала, подчеркну уверенно преодолевала водные преграды! Остойчивость не вызывает сомнений, на плаву держится ровно, управляется удовлетворительно, ноги сухие у всех.
Что действительно паразительно! Вездеход ЛЕСНИК увёз бы ещё троих пассажиров со всеми поклажами.
Значительного ущемления комфорта при этом, считаю, не сложилось бы.
Теперь о СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПОДКАЧКИ реализованной на Вездеходе ЛЕСНИК:
- на штатные мосты УАЗ колхозник реализована система уплотнений с каналами значительного сечения, инсталлируемая в штатные же тормозные барабаны.
До безобразия лаконично... понятно и эффективно. Стравливание и накачка производится на ходу, управление одним шаровым краном (водопровод) и одной кнопкой.
Точного времени не засекал никто, но манипуляции по изменению давления не приводят к замедлению движения.
Со стороны хорошо видно как подбуксовывающий в глинах вездеход плавно начинает проскребаться на стравленных шинах...
Не побоюсь предположить, что эта система станет стандартной по всей стране! Она легко повторяема и бюджетна!
Бортоповортник из Петрозаводска
- чудо колесница, на квадроколёсах, с гребным винтом размера квадроколеса, с крыльями остойчивости (он же стол)
Парни - ВАМ ЗАЧЁТ И УВАЖЕНИЕ за командный дух, стремление принять участие и технические откровения
Водномоторники сказали "это плавать не должно", но именно этот вездеход взял на буксир могучего ПРОХОРА
и утащил против ветра с не мыслемой скоростью, поднимая волну и настроение у оставшихся на берегу меня и АГ.
Там где мы проскребались к Онежскому каналу по болоту, эта машинка не должна была проехать... но они проехали
Спасибо огромное Алексей за такое путешествие,
давно мечтал попасть в настоящий вездеходный поход,
пускай и не очень большой зато очень интересный и насыщенный
Белый Дом писал(а):А чево там, на "Прохоре" варили???
Конус под посадку рулевого гидроцилиндра был выточен не совсем точно, в результате соединение палец цилиндра-внутренний конус разболталось и сорвало контрящую гайку вместе с резьбой. Запасная гайка была, но поскольку резьба была сорвана она надежно не держалась. Поэтому я попросил АГ приварить гайку к пальцу цилиндра, чтобы доехать до дома с гарантией.
Юрий Жилин писал(а):Конус под посадку рулевого гидроцилиндра
Второй раз подряд в ЛУНОПОХОДАХ рулевой гидроцилиндр ГАЗ-66 подводит Пневмоходную технику.
В первом случае на подвесочном Чебураторе Гарагашьяна, второй раз на вездеходе ПРОХОР.
Есть мнение, что этот гидроцилиндр имеет врождённые недостатки для использования в рулевых системах Пневматиках.
Хочу написать об этот подробнее, http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=335989#335989 .
Белый Дом писал(а):Ну, тут же не сам цилиндр подвёл. А деталька, "самодельная".
lunatik писал(а): этот гидроцилиндр имеет врождённые недостатки для использования в рулевых системах Пневматиках
Есть четыре варианта вообще:
- рулевой червяк или рейка без Г/У (УАЗ, АЗЛК, ВАЗ)
- рулевой червяк или рейка с Г/У (УАЗ, Крузаки, Патрули и т.д.)
- гидрообъёмные одноштоковые с доп. тягой (ГАЗ-66, МТЗ и грузотехника)
- гидрообъёмные двухштоковые (ЛТЗ т.д.)
- ещё гидрообъёмное одноштоковое (переломки) /дополнил УВАТ/
В третьей строчке есть малое сечение штока и внушающий недоверие способ кепления тяг (сошек) для переразмеренного относительно штатного колеса!
На Газ-66 и старых МТЗ и ЛТЗ устанавливались гидроусилители рулевого управления.
На новых МТЗ и ЛТЗ устанавливается гидрообъёмное рулевое управление. Гидрообъёмное на Газ-66 никогда не устанавливалось.
Желательно не валить всё в одну кучу, дабы избежать путаницы.
Гидроцилиндр Газ-66 никогда и не был предназначен для ГОРУ, у него были другие задачи (помощь механическому рулевому управлению, а не замещение его). Отсюда тонкий шток и относительно слабое крепление цилиндра к переднему мосту.
Для ГОРУ нужно использовать цилиндр для ГОРУ (извиняюсь за стиль изложения). Например с того же МТЗ. Или с зерноуборочных комбайнов. Вариантов много.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним 8 (910) 846-23-29 (Павел)