Вездеход "Терминатор" с двигателем KUBOTA, из ЯНАО
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
- Откуда: ЯНАО
Ребят-подскажите как просто (на пальцах)-расчитать шестерни с передаточным отношением 1:3? диаметр маленькой и диаметр большой (ведь диаметр большой шестерни в три раза больше должен быть?)??? и от чего (каких грузовиков можно подобрать шестерни косозубые для изготовления понижающей коробки)??? Заранее благодарен за ответы (советы)! Андрей.
...и по трубе на нижние рычаги- приобрету трубу Ф-59мм (стенка 4.5мм) на верхние рычаги Ф-43мм (стенка 3мм) и поперек корпуса рессора от "бычка" или еще от чего (пластина одна на перед и на зад)
...и по трубе на нижние рычаги- приобрету трубу Ф-59мм (стенка 4.5мм) на верхние рычаги Ф-43мм (стенка 3мм) и поперек корпуса рессора от "бычка" или еще от чего (пластина одна на перед и на зад)
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
шестерёнки: количество зубов Большей делишь на количество МеньшейАндрей Ф. писал(а):Ребят-подскажите как просто (на пальцах)-расчитать шестерни с передаточным отношением 1:3? диаметр маленькой и диаметр большой (ведь диаметр большой шестерни в три раза больше должен быть?)??? и от чего (каких грузовиков можно подобрать шестерни косозубые для изготовления понижающей коробки)??? Заранее благодарен за ответы (советы)! Андрей.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:15
- Откуда: МСК
Главные Пары? - зил-131 , урал, камаз ... там передаточные большие....Андрей Ф. писал(а): от чего (каких грузовиков можно подобрать шестерни косозубые для изготовления понижающей коробки)???
Или из раздаточных коробок этих же автомобилей.... Поточнее параметры нужны.
Опора рессоры на верхний или нижний рычаг планируется?Андрей Ф. писал(а): ... поперек корпуса рессора от "бычка" или еще от чего (пластина одна на перед и на зад)
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:15
- Откуда: МСК
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
- Откуда: ЯНАО
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
- Откуда: ЯНАО
Думал про расположение рулевых тяг для привода всех колес и надумал такую схемку:

две трубы поворачивают каждая свою пару колес, соединены они тягой в середине корпуса, к ней подсоеденен цилиндр гура с тягой от рулевого. По весу меньше все весит чем БТРовские поворотные кулаки (4шт).
Трубы проходят сквозь герметичный корпус и держатся в подшипниках с сальниками (для герметизации)

две трубы поворачивают каждая свою пару колес, соединены они тягой в середине корпуса, к ней подсоеденен цилиндр гура с тягой от рулевого. По весу меньше все весит чем БТРовские поворотные кулаки (4шт).
Трубы проходят сквозь герметичный корпус и держатся в подшипниках с сальниками (для герметизации)
-
- Сообщения: 3689
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Андрей Ф.
а для чего двух поворотная система ? она добавляет сложности , веса ... снижает надежность .
напрашивается вопрос по геометрии , куда и как будет сделан продольный наклон шкворня заднего моста ? в нулевом положении задок сильно рыскает (проверено
) . управляемость задним ходом жуть . придется перездавать на класность.
а для чего двух поворотная система ? она добавляет сложности , веса ... снижает надежность .
напрашивается вопрос по геометрии , куда и как будет сделан продольный наклон шкворня заднего моста ? в нулевом положении задок сильно рыскает (проверено

-
- Сообщения: 3689
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:15
- Откуда: МСК
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
- Откуда: ЯНАО
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:15
- Откуда: МСК
Привет , Андрей Ф. !Андрей Ф. писал(а):.... У меня корпус как лодка-герметичный будет и как сделать выходы рулевых тяг герметичными?
Как на БТР-е сделано - так же и ты можешь. Тоже герметично. Но это дело вкуса...

Подробнее можно посмотреть здесь :
"Бронетранспортер БТР-80. Каталог деталей и сборочных единиц"
http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=160599
В конструкции подвески БТР есть один ( неважный для БТР, но существенный для вездехода) минус - малый угол поворота управляемых колёс... И ограничен он (угол) , похоже, не только корпусом лодки и размером колес, архаичной карданной крестовиной, но и конструкцией НИЖНЕГО РЫЧАГА, который ты собираешься копировать в трубчатом исполнении....
Было бы очень интересно замерить максимальный угол поворота колеса, при собранном "корпус - нижний рычаг" узле... (без кардана), это многое бы прояснило в потенциале конструкции для применения в болотоходах...
При схеме с жестким мостом этого недостатка можно избежать, ИМХО.
В любом случае, результаты замера были бы очень интересны.

-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
- Откуда: ЯНАО
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:15
- Откуда: МСК

Разумно.но у меня четыре поворачивающихся колеса компенсируют малый угол поворота на одной оси.
Не 15 а 45кг... Пов кулак и редуктор - это одно изделие... Или ты имеешь ввиду под "кулаком" какой-то элемент рулевой ?поворотные кулаки БТРа очень тяжелые, а их аш четыре (каждый по 15кг)...
Не надо ничего собирать. Просто приложить 1 ниж рычаг к пов кулаку (редуктору) и шкворень вставить..ВСЁ. И повернуть до упора - замерить угол транспортиром

На фотке из гаража - рычаги у тебя лежат совсем рядом с кулаками(редукторами)

-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
- Откуда: ЯНАО
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:15
- Откуда: МСК