Вездеход "Терминатор" с двигателем KUBOTA, из ЯНАО

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей Ф.
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
Откуда: ЯНАО

Сообщение Андрей Ф. »

Ребят-подскажите как просто (на пальцах)-расчитать шестерни с передаточным отношением 1:3? диаметр маленькой и диаметр большой (ведь диаметр большой шестерни в три раза больше должен быть?)??? и от чего (каких грузовиков можно подобрать шестерни косозубые для изготовления понижающей коробки)??? Заранее благодарен за ответы (советы)! Андрей.


...и по трубе на нижние рычаги- приобрету трубу Ф-59мм (стенка 4.5мм) на верхние рычаги Ф-43мм (стенка 3мм) и поперек корпуса рессора от "бычка" или еще от чего (пластина одна на перед и на зад)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Андрей Ф. писал(а):Ребят-подскажите как просто (на пальцах)-расчитать шестерни с передаточным отношением 1:3? диаметр маленькой и диаметр большой (ведь диаметр большой шестерни в три раза больше должен быть?)??? и от чего (каких грузовиков можно подобрать шестерни косозубые для изготовления понижающей коробки)??? Заранее благодарен за ответы (советы)! Андрей.
шестерёнки: количество зубов Большей делишь на количество Меньшей
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
kroto1
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:15
Откуда: МСК

Сообщение kroto1 »

Андрей Ф. писал(а): от чего (каких грузовиков можно подобрать шестерни косозубые для изготовления понижающей коробки)???
Главные Пары? - зил-131 , урал, камаз ... там передаточные большие....

Или из раздаточных коробок этих же автомобилей.... Поточнее параметры нужны.
Андрей Ф. писал(а): ... поперек корпуса рессора от "бычка" или еще от чего (пластина одна на перед и на зад)
Опора рессоры на верхний или нижний рычаг планируется?
kroto1
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:15
Откуда: МСК

Сообщение kroto1 »

Андрей Ф.
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
Откуда: ЯНАО

Сообщение Андрей Ф. »

kroto1 писал(а):
Андрей Ф. писал(а): рессоры на верхний или нижний рычаг планируется?
на нижний... спксибо за совет по шестерням! [:})
Андрей Ф.
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
Откуда: ЯНАО

Сообщение Андрей Ф. »

Думал про расположение рулевых тяг для привода всех колес и надумал такую схемку:

Изображение

две трубы поворачивают каждая свою пару колес, соединены они тягой в середине корпуса, к ней подсоеденен цилиндр гура с тягой от рулевого. По весу меньше все весит чем БТРовские поворотные кулаки (4шт).
Трубы проходят сквозь герметичный корпус и держатся в подшипниках с сальниками (для герметизации)
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Андрей Ф.
а для чего двух поворотная система ? она добавляет сложности , веса ... снижает надежность .
напрашивается вопрос по геометрии , куда и как будет сделан продольный наклон шкворня заднего моста ? в нулевом положении задок сильно рыскает (проверено :grabli: ) . управляемость задним ходом жуть . придется перездавать на класность.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3689
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Андрей Ф.
в догонку к рыскливости .
по пересеченной местности наблюдались некие подруливания и резкие вихляния . природу онных определить доконца неудалось . частично выявлено что в этом участвовала работа подвески .
kroto1
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:15
Откуда: МСК

Сообщение kroto1 »

Андрей Ф.
Думал про расположение рулевых тяг для привода всех колес и надумал такую схемку:
Изображение

Две продольные связи вместо одной?

Одна поперечная вместо двух?

Почему так , а не традиционно (одна продольная, две поперечных)?

Обоснуйте , интересно....
Андрей Ф.
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
Откуда: ЯНАО

Сообщение Андрей Ф. »

Kroto1 привет! У меня корпус как лодка-герметичный будет и как сделать выходы рулевых тяг герметичными?
Такая конструкция самая удобная для моего корпуса и легкая.
kroto1
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:15
Откуда: МСК

Сообщение kroto1 »

Андрей Ф. писал(а):.... У меня корпус как лодка-герметичный будет и как сделать выходы рулевых тяг герметичными?
Привет , Андрей Ф. !

Как на БТР-е сделано - так же и ты можешь. Тоже герметично. Но это дело вкуса...

Изображение

Подробнее можно посмотреть здесь :

"Бронетранспортер БТР-80. Каталог деталей и сборочных единиц"
http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=160599



В конструкции подвески БТР есть один ( неважный для БТР, но существенный для вездехода) минус - малый угол поворота управляемых колёс... И ограничен он (угол) , похоже, не только корпусом лодки и размером колес, архаичной карданной крестовиной, но и конструкцией НИЖНЕГО РЫЧАГА, который ты собираешься копировать в трубчатом исполнении....

Было бы очень интересно замерить максимальный угол поворота колеса, при собранном "корпус - нижний рычаг" узле... (без кардана), это многое бы прояснило в потенциале конструкции для применения в болотоходах...
При схеме с жестким мостом этого недостатка можно избежать, ИМХО.
В любом случае, результаты замера были бы очень интересны.

[:})
Андрей Ф.
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
Откуда: ЯНАО

Сообщение Андрей Ф. »

Собирать стандартный рычаг я не собираюсь конечно, но у меня четыре поворачивающихся колеса компенсируют малый угол поворота на одной оси.
и поворотные кулаки БТРа очень тяжелые, а их аш четыре (каждый по 15кг)...
kroto1
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:15
Откуда: МСК

Сообщение kroto1 »

[:}) Андрей Ф.
но у меня четыре поворачивающихся колеса компенсируют малый угол поворота на одной оси.
Разумно.
поворотные кулаки БТРа очень тяжелые, а их аш четыре (каждый по 15кг)...
Не 15 а 45кг... Пов кулак и редуктор - это одно изделие... Или ты имеешь ввиду под "кулаком" какой-то элемент рулевой ?

Не надо ничего собирать. Просто приложить 1 ниж рычаг к пов кулаку (редуктору) и шкворень вставить..ВСЁ. И повернуть до упора - замерить угол транспортиром :)

На фотке из гаража - рычаги у тебя лежат совсем рядом с кулаками(редукторами) :wink:
Андрей Ф.
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:03
Откуда: ЯНАО

Сообщение Андрей Ф. »

Так их нужно соединить-мне они не нужны соединенные,а просто так прикинуть можно.
Я имел ввиду кулак на котором рычаг одет (на твоем изображении) и от него тяга на редуктор, они весят по 15кг.
kroto1
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:15
Откуда: МСК

Сообщение kroto1 »

Андрей Ф. писал(а):...а просто так прикинуть можно.
.
:oops:

Вопрос из области абстрактного:

"Почему переломку не стал строить? И проще и легче ( по весу)... или редукторы достались только передние?"

Спасибо за инфу. [:})

Вернуться в «Автомобильной компоновки»