Колеса и диски от DIVа

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

DIV
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 11:05
Имя: 89172322663
Откуда: Казань

Сообщение DIV »

OFF-ROAD36 писал(а):DIV, какая будет цена без шпаклевки и покраски?
5т.р.
DIV
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 11:05
Имя: 89172322663
Откуда: Казань

Сообщение DIV »

А так мои диски плавают
Изображение
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

DIV
Дай объявление в теме:

http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=81

Думаю найдутся желающие. [:})
Вездеход "Болотный Проходимец"
DIV
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 11:05
Имя: 89172322663
Откуда: Казань

Сообщение DIV »

Продолжаю тему об изготовлении дисков. В наличии имеются собранные бочки, скроенные и сваренные конуса и диски доноры

Изображение

У дисков-доноров вырезаем болгаркой центральную часть

Сборку производим с помощью специальной центрирующей оправки. Вот сборочный чертеж оправки

Изображение

Описание конструкции и принцип работы чуть позже.
DIV
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 11:05
Имя: 89172322663
Откуда: Казань

Сообщение DIV »

Конструкция оправки очень проста. Она изготовлена из подручных средств. К трубе 3 диаметром 57мм и стенкой 4мм приварен фланец 2 диаметром 200мм и толщиной 16мм ( такие заготовки фланцев используют в котельных для стыковки труб). Приварить фланец строго перпендикулярно не получится, т.к. при сварке происходит увод. Поэтому после сварки я проторцевал фланец на токарном станке с двух сторон до толщины 12мм. При этом с одной стороны оставил буртик диаметром 59,5мм (см. увеличенную выноску). Этот буртик предназначен для центрирования жигулевского диска ( центральное отверстие диаметром 60мм). Для других дисков (Москвич, Волга, Нива, УАЗ) я на токарном станке сделал кольцевые риски соответствующего диаметра. Для каждого вида дисков во фланце размечены и просверлены по три отверстия диаметром 10мм. Таким образом диск-донор стягивается с фланцем тремя болтами М8 с шайбами и гайками. При этом центральное отверстие диска-донора совмещается с соответствующей риской на фланце.
DIV
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 11:05
Имя: 89172322663
Откуда: Казань

Сообщение DIV »

Щеки 1 и 5 Одинаковы и взаимозаменяемы. Они изготовлены из фанеры толщиной 15 мм. На каждой щеке я выпилил по четыре окна, служащие для того, чтобы в них проталкивать электрод, когда диск собирается на прихватках. Полученные при этом "отходы" я использовал в качестве экцентриков.
DIV
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 11:05
Имя: 89172322663
Откуда: Казань

Сообщение DIV »

В положении, изображенном на чертеже, расстояние между двумя противоположными экцентриками (по наружному краю) составляет 490мм. Вы спросите ( или не спросите 8P ),как работают эксцентрики и для чего они нужны? Поясню. При изготовлении дисков с разным диаметром наружной бочки (например при переходе с диаметра 508мм на диаметр 533), я ослабляю осевой саморез 9 и , полностью выкрутив регулировочный саморез 10, поворачиваю противоположные эксцентрики так, чтобы расстояние по наружным краям эксцентриков было равно внутреннему диаметру наружной бочки. Затем саморез 10 закручиваю и затягиваю саморез 9
DIV
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 11:05
Имя: 89172322663
Откуда: Казань

Сообщение DIV »

Вот так диск зажимается в оправке для прихватки конусов

Изображение
DIV
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 11:05
Имя: 89172322663
Откуда: Казань

Сообщение DIV »

Для друзей из Чебоксар мною были изготовлены диски для покрышек ВИ-3, которые будут эксплуатироваться БЕЗ КАМЕРЫ. Совместно был разработан упрощенный бедлок. Вот чертёж

Изображение

Отличие от классической конструкции дисков из Советского в том, что запорное кольцо 1 телескопически входит во внутрь бочки 7. К запорному кольцу 1 приварены 8-10 кронштейнов 3, изготовленных из уголка 25*25. В кронштейнах просверлены отверстия D 8,5мм для болта 4. Ответные кронштейны 5 приварены к бочке. Для удобства монтажа колеса к бочке снаружи герметично приварена полоса 2.
Весь смысл переделок в том, что между запорным кольцом, бочкой и посадочным колеса образуется полость А, в которую при сборке обильно будет закладываться герметик. Разбортирование колеса на малых давлениях будет исключать вставка 8 из жести, схожая с теми, что применяются в коллесах ГАЗ-66.
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

какиу размеры красным и зеленым?

Изображение

к №8 не приварена полоса зеленым? одно целое? загнута просто? если да то как
DIV
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 11:05
Имя: 89172322663
Откуда: Казань

Сообщение DIV »

Вставка 8 гнется из жести толщиной 0,5-0,7мм. Гнётся аналогично тому, как гнётся запорное кольцо 1. Для облегчения и прохода воздуха во ставке вырезаются окна. Красный размер 25мм, зеленый 8-10мм. Отмечу, что вставку я не изготавливал, её будет делать сам заказчик. Я сделал ему диск и теперь жду от него результатов испытаний. Заказчик говорил, что вместо жести ещё применяют даже сотовый поликарбонат, сворачивая лист в кольцо, а по торцам надевают шланг, разрезанный вдоль.
maratovich
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 14:23
Имя: Ramil
Откуда: Камчатская резервация

Сообщение maratovich »

с трудом представляю как собирать колесо с неразборным диском
ждем фото
DIV
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 11:05
Имя: 89172322663
Откуда: Казань

Сообщение DIV »

А с чего ты взял, что диск неразборный. Как раз всё замечательно разбирается и собирается. Запорное кольцо 1 с приваренными к нему кронштейнами 3 телескопически входит во внутрь бочки 7. У меня есть фото кольца в бочке, но без приваренных кронштейнов.

Изображение
DIV
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 11:05
Имя: 89172322663
Откуда: Казань

Сообщение DIV »

Сделал комплект дисков для ободрышей Ураган в Санкт-Петербург. Диски-доноры УАЗ, ширина бочки 600мм, вылет минус 50мм. Бочка - сталь 1,5мм; конуса - сталь 2мм; запорные кольца - сталь 3мм. Кольца производства Valdemar г. Арзамас. Качеством колец доволен. Вес 38 кг.

Изображение

Для наглядности поставил впереди готовую бочку для ободрышей от Краза-лаптя.

Провел испытания на воде. Вот так диск плавает

Изображение

Диск погружается в воду наполовину

Изображение

Диск не тонул даже с такой нагрузкой

Изображение

Вес одного силикатного кирпича 4,5кг

Вернуться в «Колёса для пневматика»