Вездеход 6х6 с бортовым поворотом /Проект/

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Саня писал(а):
Громыч писал(а):Бортового поворота без разрыва потока не существует
Трактор гусеничный Т-150-05-09, сельскохозяйственный, общего назначения. КПП с переключением на ходу без разрыва потока мощности.

А в чем преимущество если без разрыва потока мощности?
более плавный поворот?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

xolodnov писал(а):А в чем преимущество если без разрыва потока мощности?
более плавный поворот?
Ну допустим ты ползёш по полному Г... на пределе сцепления гусок с грунтом, отключаеш один борт и встаёш, а когда понимаеш, что встал, то подача момента на внутреннюю сторону положения уже не спасает, зарылся.

Если постоянный момент на оба борта, но один быстрей, второй медленней, то на твёрдом нормально поворачивается а если на полном Г..., то когда наружная пробуксовывет, то идёт прямо, а при наличии возможности по сцеплению повернуть, поворачивает. ну вот собственно и всё.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

А если соединить в такой последовательности:
ДВС ->сцепление->регулируемый гидронасос->гидромотор->КПП->главная пара-> колесо

гидромотор-гидронасос=гидровариатор.
http://etc-samara.ru/catalog/aquavariator
Устройства непрерывного изменения скорости VAR-SPE известны в промышленности вследствие их предельной надежности и рабочих характеристик. Они работают в соответствии с гидростатическим принципом и состоят из гидравлического радиально-поршневого насосного устройства, насоса переменной производительности и насоса постоянной производительности (гидромотора).

Устройства включены в замкнутую гидравлическую цепь с предохранительным клапаном и встроенным масляным насосом.
Программа производства устройств завода VAR-SPE обширна и включает в свой состав номинальные значения мощности от 0,18 до 22 кВт и широкие диапазоны изменения скоростей, доходящие до 1:35, то есть практически неограниченные изменения.

Имеется практически весь выбор специальных органов управления и вспомогательных принадлежностей. Этот диапазон делает гидровариатор VAR-SPE очень гибким и пригодным почти для любого варианта использования в промышленности. Гидравлическое устройство обеспечивает простейшее и самое надежное решение для многочисленных проблем изменения скорости.

Преимущества гидравлических вариаторов VAR-SPE перед механическими:
высокий пусковой момент - до 300% от номинального
имеется ограничитель крутящего момента
очень широкий диапазон скоростей
минимальная скорость
регулирование скорости при выключенном двигателе
широкий диапазон органов управления
запуск из положения с нулевым числом оборотов
варианты использования с частыми запусками
регулировка скорости в обоих направлениях вращения
точная регулировка скорости в определенный момент времени
равномерное без внутренних вибраций вращение
наивысшая степень защиты
высокая надежность при использовании в тяжелых режимах нагрузки
минимальные эксплуатационные расходы
из-за отсутствия узлов трения «металл – по металлу» и гидравлической разгрузки основных деталей долговечность возрастает более чем в 10 раз
наилучшее соотношение ЦЕНА - КАЧЕСТВО
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

В поисках разнообразных типов вариаторов наткнулся на очень интересный прототип конического зацепления зубчатой передачи

http://blackbird4.hotmail.ru/index.html
вот видео http://blackbird4.hotmail.ru/3.avi
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

вот может так Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

xolodnov писал(а):вот может так
утонет от большого веса
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

xolodnov писал(а):вот может так
думаю кпп и гп в этой схеме не нужны... гм сразу крутит ведущие звезды.
http://strannik.flyboard.ru/topic192.html
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):утонет от большого веса
Не согласен! :stop:
Он бы сломался не доехав до воды, будучи сделанным. НО собрать такую сложную машину врядли удастся...
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Попытаюсь обосновать, шесть ГП весом по 30-32 кг от авто БМВ это примерно 180-200 кг, плюс мотор 100 кг, две КПП и сцепления ну пусть еще 100, гидромоторы и насосы максимум 60 (так как там всего на 10 кг момента нужны) итого весу 460 кг... для вездехода расчетной массой 2 тонны вроде не особо и много
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Всем здравия желаю. Прошло уже больше года с последней моей записи на форуме.. За это время было много перечитано, много почерчено и посчитано.. от старого проекта отказался окончательно.. чтобы не вкладывать много денег в постройку неперспективного вездехода, делал сначала модельки в маленьком масштабе, на которых уже и отрабатывалась схема подвески и трансмиссии..
А пока из подготовленного: куплен движок у уважаемого lunatik изготовлена и установлена болванка вместо дифа в КПП, движок заведен, настроен и подготовлен для инсталляции. Куплены уазовские мосты.. нивовские диф и раздатка.. еще одна раздатка от полноприводной газели досталась даром :) .. даже успел сделать ремонт в гараже, и можно уже бы начинать строительство.....
Но всеже решил посоветоваться с народом.
Идея в вот в чем.. Тром-8 славится своей проходимостью, роликовый привод форевер :) не перегружает двигатель и вроде как для вездехода то что доктор прописал. Балансирная подвеска тоже отличная весч :) для бездорожья. Но для меня схема Трома-8 не совсем подходит, в лесу неповоротливый по причине больших габаритов и рамы переломки.
Корпус однообъемник с бортовым поворотом, шесть колес.. в подвеске буду использовать один балансир + половину балансира и между собой связать их тягой на шарнирах..
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

xolodnov

для 6х6 в бортоповоротном варианте ИМХО нашего двигателя недостаточно. [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Ролик - колесо, уже достаточно мощьный редуктор
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

xolodnov писал(а):Ролик - колесо, уже достаточно мощьный редуктор
Дело не в этом, нет разницы каким образом обеспечить должное понижение.
Во первых Бортовой поворот требует бОльшего Крутящего Момента двигателя.
Во вторых - роликовый привод сам по себе сжирает значительную мощность... КПД низкий.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

Сча считаю от колес, какой момент должет выдавать двигатель..
Скорее всего буду дизельный движок искать.. поэкономичнее и момент с низов
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

xolodnov писал(а):Сча считаю от колес, какой момент должет выдавать двигатель..
Скорее всего буду дизельный движок искать.. поэкономичнее и момент с низов
напомни, какая масса ТС будет?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Строительство»