Дмитрий78 писал(а):Так что с моей точки зрения наличие ЛЮБОГО аморта (Хоть горизонтального) на вездеходе идёт только в плюс. И без каких либо минусов.
Не могу согласиться, объективно горизонтальный амортизатор в вертикальных деформациях подвески просто бесполезен.
Поскольку амортизатор является гидравлическим устройством для рассеивания кинетической энергии колебаний подрессоренной части на упругой подвеске, его эффективность квадратично зависит от скорости перемещения штока относительно корпуса. Чем меньше кинематическое передаточное число в системе колесо-амортизатор, тем эффективнее он работает, и соответственно имеет минимальную массу. (Ну, за исключением длинноходных с тонкими штоками, которые могут потерять устойчивость). Поэтому на автомобилях амортизаторы ставят повертикальнее и поближе к колесу.
И зависимость эта квадратичная (т.е. сила сопротивления амортизатора зависит от квадрата скорости штока). Поэтому, ставя амортизатор с передаточным 2, его нужно зажимать по характеристике в 4 раза. А это вскипание, нагрев, деформация сайлент-блоков и т.д.
Кстати сайлент-блоки имеют предел по упругому закручиванию, т.е. заставляя их работать с большим наклоном, нужно запасаться резинками.
Вообще тема про амортизаторы для подвески с рессорами, которые сами по себе имеют солидное сухое трение и гасят колебания без амортизаторов, ИМХО не очень актуальна. К тому же на пневматиках с малой жесткостью система колеблется большей частью на колесах, которые вообще слабо демпфируются.
В подтверждение этого вспомним, что многие грузовики до недавнего времени вообще не имели амортизаторов на многолистовых рессорных подвесках. А многие вездеходы на пневматиках вообще не имеют подвески и ничего, ползают успешно.
Мое мнение, коллеги, нечего тут копья ломать и ссориться попусту!
