Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ゴジラ
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2024, 20:40
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 58

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение ゴジラ »

В общем посчитал несколько вариантов и ничего хорошего из существующих вазовских агрегатов по массе не проходит.
Сначала решил прикинуть вес с использованием двух передних балок Нивы, в сборе с родными приводами, кулаками, рычагами и мостом.
Безымянный1.jpg
Стоит это копейки и их валом на любом авторазборе.
Кроме того все элементы такой конструкции штатные, нужно просто собрать все в кучу.
Одна сторона получилась 72 кг. , две соответственно 144 кг. + 70 кг. двигатель и КПП 08+ две продольные балки 18 кг. + два карданных вала 12 кг.
ИТОГО: 244 кг.
С колесами разобрался, можно влезть с шубой в 100 кг. на 4 колеса.
344 кг. это много, наверняка вылезут непредвиденные и вес будет под 400 кг.

Второй вариант посчитал с использованием элементов от Ваз 08.
Там чуть лучше, но все равно минимум 350 кг.
11.jpg
Короче напрашивается рама из профильной трубы 80х40х2, поворотные кулаки от 08 и цепной привод на переднюю и задние оси!!! Уходят редуктора и карданы, а это уже где то под 280 кг., к чему и стремлюсь :)
Вариант хочу попробовать полноуправляемый, в силу простоты реализации.

И вот тут остался один вопрос - как сделать имитацию дифа? :shock:
Нужен какой то узел что бы была возможность отключать левую или правую пару колес и включать их по необходимости.
Думал воткнуть поворотные кулаки УАЗа с хабами, но там один кулак с приводом весит 25 кг. %)

Давайте идей!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ゴジラ 27 окт 2024, 20:56, всего редактировалось 1 раз.
ゴジラ
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2024, 20:40
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 58

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение ゴジラ »

... сегодня полдня рисовал эскиз дисков на камерную резину, выглядеть будет примерно так:
3.jpg
4.jpg
Спицы и сердцевина режутся на лазере, вставляются друг в друга паз в паз, очень удобный монтаж получается и идеальная геометрия.
Обод из трубы 25х25х1,5.

Цена вопроса 2 000 руб. за комплект на один диск из металла лазерщиков.
Вес будет порядка 8-9 кг.
Диск на бескамерку с бедлоками будет существенно дороже и вес на 5 кг. больше.
Короче пока думаю....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ゴジラ
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2024, 20:40
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 58

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение ゴジラ »

... если есть какое то решение по отключению и подключению осей с цепной передачей, то проще всего сделать вообще переломку на цепях :)))
По идее такой конструкции хватит и одной степени свободы в горизонтальной плоскости, подключил все колеса и пофиг диагональное вывешивание :oops: Ну и вес будет совсем небольшой.
SLOW
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение SLOW »

ゴジラ,

Дмитрий, я, наверное, не с того начал, но давайте все таки вернемся к исхожному ТЗ а не будем пробовать строить камерный бортоповорот.

Итак с чего бы начал я с требований.
1. Скорее сего они таковы - неободимо перевозить в кузове Мазда бонго - размеры (думаю Вам разумно ообщить размеры) ну и грузоподьемность.
2. определить допустимое для Вас время на "приведение в боевое положение (повторюсь перевоз вездехода в кузове такого грузовичка в сборе - весьма редкий случай)
3.определите желаемые ТТХ - сколько человек возить \ как далеко с какой скоростью.

Почему не оптимальным выглядит бортоповорот.
Дело не столько в проходимости а в размерах:
1. Бортоповорот лучше едет при раме приближающейся к кважрату (а у Вас вятянутая получится наверное)
2. Боротоповорот может прилично ехать на больших колесах. Собственно родоначальник эту схему выбрал чтобы крутить огромные колеса с развитыми грунтозацепами.
3. Боротоповорот таки заметно сложнее других схем в постройке.

Лучше не меня спрашивать а вот Юрия Adler - у него был небольшой бортоповорот.

или вот почитать про бортоповоротник - тема длинная но видно что простое не едет, а сложная схема весьма не проста viewtopic.php?t=5854


в еще одной свежей ветке (она про другой вездеход) есть интересная антология нескольких конструкций - видно что человек начинал с конструкции "перевозка в небольшом прицепе" и успокоился только при достижении размера колес - ВИ-3

viewtopic.php?t=16351&start=45


Посему думается мне что ТЗ должно включать -
траспортировачный габарит X - Y
перевозка стольких то человек, по болотам (тип болот) и расстояние \ скорость надежность.

Из этого люди смогут Вам попробовать дать совет.

Пока из всего что знаю в такой узкий кузов рисутеся авто компоновка , причем скорее всего квадро формат.
на очень узких колесах
очень возможно что недопривод 4 х 2 (прежде всего его проще построить и, возможно он будет чуть компктнее).

Для справки
СанСаныч из этой темы - автор заднеприводных легких и простых аппаратов - спросите у него про габарит и вес его аппарата
Adler - тоже построил несколько агрегатов малоразмерных - тоже можете спросить.

Вы пока увлекаетесь деталью камерных колес на базе КФ97, но для начала стоит определить тип и концепцию аппарата, а лишь потом подбирать комплектующие.
SLOW
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение SLOW »

ゴジラ писал(а): 27 окт 2024, 21:13 ... если есть какое то решение по отключению и подключению осей с цепной передачей, то проще всего сделать вообще переломку на цепях :)))
По идее такой конструкции хватит и одной степени свободы в горизонтальной плоскости, подключил все колеса и пофиг диагональное вывешивание :oops: Ну и вес будет совсем небольшой.
Решений есть масса, но переломка на цепях - довольно экзотичный выбор:
Вы зациклились на весе вездехода, а это не главное (и в 250 кг вы не уложитесь НИКОГДА) - реальный вес легких - от 400 кг , в основном от 550 (каждый киллограмм в минус дается дорого).

Реально использование авто компонентов проще и выгодней - еще недавно они стоили куда меньше чем работа по строительству чего бы то ни было.
Ну и если по габариту вы сможете вписаться в размеры кузова, то на 100 кг лишней массы я бы забил - самое важное - построить.
СанычСан
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение СанычСан »

ゴジラ, Я родом с Юга Тюменской области-по этому и спросил :oops:
Мои голые вездеходы, весили 315 кг=двойные камеры Ви 3(вес колёс-180 кг).
Они вполне ездили по Нижневартовским болотам, за орехом и клюквой.
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
ゴジラ
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2024, 20:40
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 58

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение ゴジラ »

СанычСан писал(а): 28 окт 2024, 11:23 Они вполне ездили по Нижневартовским болотам, за орехом и клюквой
Киньте ссылку, плиз, на описание или видео Ваших конструкций :)
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение argon84 »

А если подобный вариант? viewtopic.php?t=16058
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Adler
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение Adler »

argon84 писал(а): 28 окт 2024, 12:38 А если подобный вариант? viewtopic.php?t=16058
Только на ИДП . КээФки кончились приемлемого качества .
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение argon84 »

Adler писал(а): 28 окт 2024, 12:44 Только на ИДП . КээФки кончились приемлемого качества .
Я в целом про концепцию. И мосты можно с японок взять. Там есть компактнее ВАЗовских. И КПП легче ВАЗ 09.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Adler
Сообщения: 1623
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение Adler »

argon84 писал(а): 28 окт 2024, 12:52
Adler писал(а): 28 окт 2024, 12:44 Только на ИДП . КээФки кончились приемлемого качества .
Я в целом про концепцию. И мосты можно с японок взять. Там есть компактнее ВАЗовских. И КПП легче ВАЗ 09.
Думается все в деньги упрется . А какие мосты компактней вазовских ?
СанычСан
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение СанычСан »

ゴジラ, По дискам для камер-если диск с бочкой, то на нём можно ехать на спущеной камере.
viewtopic.php?t=6294
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение argon84 »

Adler писал(а): 28 окт 2024, 13:22 Думается все в деньги упрется . А какие мосты компактней вазовских ?
это только на ютубе вездеходы за 100т.р. могут построить. Когда бОльшая часть компонентов в огороде нашлась. А 100т.р. ушли на электроды, диски для болгарки и краску.
От любой "японской Оки" задний мост от 4wd версии.
Мне понравились мосты от Паджеро Мини, но они сравнимы по размерам с ВАЗ. Лет 5 назад стоили дешевле ВАЗовских и торчали из каждой разборки. ПЧ около 4,9
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
ゴジラ
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2024, 20:40
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 58

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение ゴジラ »

В общем нашел ответы на многие вопросы, обнаружив интересную конструкцию :)
88.jpg
99.jpg
Колеса диаметром 1 400 мм. ширина 500 мм. :shock:
103.jpg
Привода, ступицы и поворотные кулаки от Оки:
77.jpg
Привод и на переднюю и на заднюю ось цепной:
22.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось ゴジラ 28 окт 2024, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
ゴジラ
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 окт 2024, 20:40
Имя: Дмитрий
Откуда: Тюмень
Возраст: 58

Помогите спроектировать максимально легкий пневматик !!!

Сообщение ゴジラ »

33.jpg
44.jpg
55.jpg
66.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Проектное бюро»