Канитель 2, начало осмысления

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

SLOW
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение SLOW »

Виталий Лях писал(а): 07 мар 2023, 00:03 В общем вырисовывается такая трансмиссия - Мотор Хонда К20А с АКПП ( 150 лс 2 литра ) или аналог тойота, РК ТЛК Прадо с дифференциалом, мосты Паджеро 2 ( пара 4,785, блокировка и перед независимая без блокировки) . кто что скажет?
Скажу простую вещь:
Описания эквивалентно Паджеро 2, у которого тяжелый ДВС заменили чуть более легким и добавили еще одну ГП (понизили передачу).
С одной стороны выглядит достаточно гармонично (хотя зачем РКПП с Прадо, на Паджере 2 полно суперселктовских РКПП ...
С другой ты сам прекрасно знаешь что будет если отрезать у Паджеро (или Крузака) - модель не важна арки и поставить колеса 1150 - 1300 :wink:

Мораль - по гладкому это поедет очень бодро, а для тяжелых условий надо бы понижать массу ... как только можно.

Есть ли смысл ставить ДВС слабее - не уверен выигрыш будет киллограмм 50 ... скорее всего.
Ну а на остальном (на хотелках 6 человек с водкой) прежде всего стоит быть скромнее :oops:
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение mmcl200 »

SLOW писал(а): 07 мар 2023, 00:11 Паджере 2 полно суперселктовских РКПП
если погуглить, то паджеровские рк сильно страдают цепями. С крузаками таких проблем нет.
SLOW
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение SLOW »

mmcl200 писал(а): 07 мар 2023, 00:51 если погуглить, то паджеровские рк сильно страдают цепями. С крузаками таких проблем нет.
Возможно (подозревал что в этом причина может быть)

Однако следует подумать о другом:
является ли в данном аппарате раздатка наиболее слабым аппаратом :oops:
Просто пока описана трансмиссия П2.
П2 это аппарат, который, у большинства полтзователей ездит ... десятки лет.

Опять же на многих вездеходах в схожую схему - мосты внедорожника, переднеприводной агрегат с родной КПП развернутый вдоль (правда колеса не 1300, а полноразмерные 1500) ставили вообще Нива раздатку (с усиленными валами) и ломали... мосты :oops:

Я не в коей мере не настаиваю - у тебя да и у ТС опыт куда ьольше моего, просто ИМХО следует внимательно пожумать геде в жтом констуктиве слабые места.
На мой вкус это прежде всего вес.
второе, наверное, (не уверен) прочность мостов - но тут надо смотреть каковы альтернативы...
наверняка замена раздатки на ТЛК повысит надежность - тут спорить то нечего, просто - если по размерерниям подходят родные карданы - то родная раздатка ИМХО разумна (для рассмотрения как минимум).
Ну и опять же - ты справедливо указал ТЛК раздатка легко переводиться в автономный режим, насколько жэто просто с Паджеровской я не в курсе.

Прошу прощения если своими сомнениями с панталыку сбиваю :oops:
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Voland4x4 »

Зачем такая мощная бензинка, не понятно. Это же избыточная мощность, лишний вес, нагрузка на трансмиссию. Единственный плюс - взял, поставил. Дизель можно подобрать в том же весе, лошадей на 50-60. Зато будет экономия на топливе, точнее на его весе. И какие колёса планируются? Просмотрел тему, не увидел.
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

По мостам от Паджеро все просто - они есть в наличии и по личному опыту вполне крепкие для колес 1300. РК нивы однозначно слабая, а РК соболь по качеству сильно отстаёт от рк Тойоты. Мотор с АКПП от Хонды или Тойоты сильно надёжнее и сочетание цены - качества тоже влияет на выбор. По поводу веса согласен, мотор прибавит около 50 кг, но мощность нужна для еды на верхних передачах. Дизель не рассматриваю, это для тракторов в говне ехать, а не по озеру нестись. По поводу веса - при загрузке 5-6 человек при основной эксплуатации по льду сложно оставить вездеход лёгким. По поводу плавания - упор на водоизмещаемый кузов.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Voland4x4 »

Виталий Лях писал(а): 07 мар 2023, 08:25 по озеру нестись
Виталий Лях писал(а): 23 фев 2023, 15:38 4 Скорость хода 40+ км/ч по твердому,
%)

Вы делаете перетяжелённую трансмиссию, с мощным двигателем. На маленькие колёса, для вездехода, вес которого критичен и принципиален. Такого мотора и трансмиссии хватит на тяжелый 6х6 на колёсах 1600-1750. Встаёт вопрос - зачем весь этот тюнинг в зоопарке?

Если делать прям лёгкий-лёгкий и обеспечивать плавучесть лодкой и не особо надеяться на выход на лёд , зачем тогда вообще 1300? Пневмокатки Странника, литрович с АКПП, трансмиссия от Нивы, ванна, теплица и алга. И не удивлюсь если еще и на лёд выйдет.
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

Посмотрите как едет канитель, чуть снега и АКПП постоянно переключается, а она на 110 колесах и весьма лёгкая. Запас мощности нужен, трансмиссия нужна надёжная и за это придется весить на 70 кг больше. Колеса 1300 нужны для клиренса, канитель без задней подвески садится в основном в колее по снегу. Я сейчас развлекаюсь на Хрюнделе с весом 1700+, 1300 колеса, вчетвером. По ЛЭП даже при снеге 30 см катастрофически не хватает мотора ехать в натяг и на средних оборотах. Приходится переключаться вниз, а это обороты, расход и момент на трансмиссию. Из опыта трофи скажу, что нормальный мотор как раз бережет трансмиссию , потому что едет в средних нагрузках и эластичнее. Колеса больше 1300 не особо нужны, больше нагрузки на мосты, меньше надёжность, но в случае необходимости спокойно встанут. Это не лесной вездеход и не требуется очень высокая проходимость
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

Канитель при 3 пассажирах на лёд выходит и не за счёт колес, а за счёт водоизмещающего кузова. Площадь кузова у меня получается около 8 м2, а это 800 кг груза при осадке 10 см.
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

Но за критику спасибо, в спорах рождается истина
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Voland4x4 »

Виталий Лях писал(а): 07 мар 2023, 09:20 Посмотрите как едет канитель, чуть снега и АКПП постоянно переключается, а она на 110 колесах и весьма лёгкая. Запас мощности нужен, трансмиссия нужна надёжная и за это придется весить на 70 кг больше. Колеса 1300 нужны для клиренса, канитель без задней подвески садится в основном в колее по снегу. Я сейчас развлекаюсь на Хрюнделе с весом 1700+, 1300 колеса, вчетвером. По ЛЭП даже при снеге 30 см катастрофически не хватает мотора ехать в натяг и на средних оборотах. Приходится переключаться вниз, а это обороты, расход и момент на трансмиссию. Из опыта трофи скажу, что нормальный мотор как раз бережет трансмиссию , потому что едет в средних нагрузках и эластичнее. Колеса больше 1300 не особо нужны, больше нагрузки на мосты, меньше надёжность, но в случае необходимости спокойно встанут. Это не лесной вездеход и не требуется очень высокая проходимость

Вы говорите про Трофи. У внедорожников скоростной диапазон желателен от 1 км/ч до 100+, у вездеходов разумный 1-50. Поэтому если не хватает мотора, это в первую очередь проблема трансмиссии. Недостаточное понижение. А потом уже и мотора. И при этом всём предпочтительны двигатели, у которых полка момента и мощности начинается с меньших оборотов. По опыту, и в Трофи в т.ч. это или дизель, желательно простой без всяких ЦДИ, или объемный архаичный бензинка. Чем современнее мотор, тем при более высоких оборотах он достигает максимального момента и тем обычно уже эта полка. Поэтому и приходится постоянно переключаться, чтобы держать мотор в тонусе. Опять же важен размер колеса, чем оно больше, тем легче ему ехать и накатываться на препятствие, но тем оно тяжелее и тяжелее трансмиссия. Поэтому, думаю, Канитель у Василия и переключается постоянно

У меня вездеход весит не думаю что меньше 1300 кг, древний турбодизель 63 л/с, снег 30 см замечает только в подъем, начинает греться. Пятая пониженная едет от 10 до 35-40 км/ч. Плюс есть повышенная, на второй 40 км/ч, на пятой поедет и 80 км/ч, только страшно и незачем. Хочу еще понизить ПЧ установкой более тяговых ГП.

И еще про дизеля, у меня на спринтере стоит 611 мотор, 2.2 турбодизель ЦДИ, 120 л/с. Да, у него скорее бензиновая характеристика, всё интересное происходит на оборотах от 2500, но валит даже с грузом так, что многим бензинкам даже и не снилось.
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 52

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

В этом случае автомат решает эти задачи. Скорость движения на нем от 0 и до ... Большие колеса это ещё и вес и цена. Решать можно трансмиссией, но основные условия эксплуатации должны быть не на пониженных. Дизель как вариант рассматривается, но мощность 50-60 сил все равно мало. А вес выше. На автомате мотору не нужны низкие обороты с моментом снизу, он прекрасно едет и на оборотистых моторах. К тому же цена и ремонт значительно больше.
Ну а если рассматривать дизель и другой мотор, что стоит смотреть?
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Voland4x4 »

Виталий Лях писал(а): 07 мар 2023, 10:23 В этом случае автомат решает эти задачи. Скорость движения на нем от 0 и до ...
Это приятный бонус, для кратковременного использования. Рассчитывать на работу гидротрансформатора вместо полноценного понижения не стоит.
Виталий Лях писал(а): 07 мар 2023, 10:23 Большие колеса это ещё и вес и цена.
Ну вот для 1300 колёс у Вас избыточная связка ДВС и трансмиссии. И для всех тех условий эксплуатации, что Вы описали. Мотор так точно такой не нужен
Виталий Лях писал(а): 07 мар 2023, 10:23 основные условия эксплуатации должны быть не на пониженных.
.

Так Вы посчитайте какие у Вас скорости будут на повышенной, пониженной. Какая максимальная, какая крейсерская...
Виталий Лях писал(а): 07 мар 2023, 10:23 На автомате мотору не нужны низкие обороты с моментом снизу, он прекрасно едет и на оборотистых моторах.
Это заблуждение. Попробуете на скорости внатяг, придётся очень аккуратно следить за правой ногой, чуть что так же будет дергать передачи туда-сюда.
Виталий Лях писал(а): 07 мар 2023, 10:23 Ну а если рассматривать дизель и другой мотор, что стоит смотреть?
Ищите что-то до 2-х литров от ПП с АКПП. Что сейчас доступно без мозгов, надо изучать.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение mmcl200 »

Voland4x4, Олег, ты не совсем прав… имхо. Посмотри на чемпионат, там lsы на акпп, и прочие комонреельные би-турбодизеля. Кондовые дизеля типа тойота kz. Никуда не едут. Современные бензиновые и дизельные моторы едут при 100 км в час на 1300-1500 об вместо 3500 кзэтов.
Ну и теперь от бла-бла к графикам и числам. Сравни 2 литра хонду и 1,5 куботу на турбе.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение mmcl200 »

хонда и кубота
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 44

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Voland4x4 »

mmcl200 писал(а): 07 мар 2023, 10:51 Сравни 2 литра хонду и 1,5 куботу на турбе.
Ну вот о чём и говорю. У Куботы прекрасная почти ровная полка момента на нормальных рабочих оборотах от 1800 до 3000, у Хонды более менее отдача начинается от 3000. От 1600 до 3000 на рабочих оборотах кривая сильно меняется, хотя в числовом значении выше. В комплекте с мозгами при нагрузке АКПП и будет на небольших оборотах постоянно переключаться. Да скоростной диапазон выше у Хонды. Но я не представляю зачем может понадобится крутить мотор до 3-4 тысяч постоянно.

Причем графики не полные, не исключено что при 1000 оборотах ситуация даже в числовом значении совсем другая.

К тому же я не предлагал Куботу :))) Маловат объём на мой взгляд.
mmcl200 писал(а): 07 мар 2023, 10:51 там lsы на акпп, и прочие комонреельные би-турбодизеля. Кондовые дизеля типа тойота kz.
Ну дык сравнивать LS c KZ, у него к тому же и объем большой, поэтому и полка момента скорее всего как надо.
mmcl200 писал(а): 07 мар 2023, 10:51 Современные бензиновые и дизельные моторы едут при 100 км в час на 1300-1500
Понятно, у объемных мощных моторов скоростная трансмиссия. Кстати Прадик 95 с Казетом разве плохо едет? Был у нас Монтерей, он же Бигхорн с 4JG2TC, по сути аналог, да и у меня китаец с такой же трансмиссией... 2500 было на 100 км/ч, что-то такое. ГП 4.6 А у мощных авто обычно 2,5-3 :?

Ну и не про чемпионат же речь в конце концов.

Вернуться в «Автомобильной компоновки»