Фрикцион Бортовой - Ликбез!

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Не, тут похоже и мы перебрали, требуется схемка.

Ну а почему не рассмотреть такой вариант . Восьмерочный двигатель с завареным дифом, со стороны длинного шруса, через переходничок, крутит газелевскую раздатку, а с ее выходов нивовские шрусы с переходниками и родные передние диски. Дури у раздатки хватит, весит она 35кг плюс будет еще пониженная 1,81 и блокировка дифа на крайний случай
Аватара пользователя
silverr
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 19:57
Откуда: ХМАО Самарово

Сообщение silverr »

Вот вариант в двумя КПП но не показано рычаг переключения и колёсный редуктор,тормоз..
дифы заблокированы..
Изображение
Лучше летом у костра чем зимой на солнце
Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

silverr писал(а):но не показано рычаг переключения и колёсный редуктор,тормоз..
Больше не рисуй таких картинок.
Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

tixoxod-4x4 писал(а):Дури у раздатки хватит
Это надо понимать так, что та раздатка будет работать вместо диффа? И раздатка крепче уаза моста?
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

почему вместо? диф там есть, он делит момент поровну, может наглухо блокироваться. Кпп газели расчитана на подводимый момент 250нм, 1я передача 4, значит к раздатке подводится 1000нм, и ей делится пополам, 500нм на борт вполне достаточно, а на пониженной так все 900. Плюс ролик разгрузит еще в три раза минимум. Так что чудовищный(?) запас прочности моста уаза уже не так актуален как его вес (в таком случае газелевский мост при почти таком же весе будет еще крепче и даст ураловскую колею)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

tixoxod-4x4 писал(а): к раздатке подводится 1000нм, и ей делится пополам, 500нм на борт вполне достаточно, а на пониженной так все 900.
есть у кого нибудь фотография этой раздатки? :oops:
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

Сегодня сфотографирую свою выложу
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

silverr писал(а):Вот вариант в двумя КПП но не показано рычаг переключения и колёсный редуктор,тормоз..
дифы заблокированы..
Изображение
А не смущает что одна кпп будет крутиться в обратную сторону
Аватара пользователя
ZILBERGILZEN
Сообщения: 592
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 19:08
Откуда: ХМАО

Сообщение ZILBERGILZEN »

tixoxod-4x4 писал(а):в таком случае газелевский мост при почти таком же весе будет еще крепче и даст ураловскую колею
В газелевском мосту уазовские потроха.
И это что ,бортовой поворот без фрикционов?
В этой теме про фрикционы.
Аватара пользователя
silverr
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 19:57
Откуда: ХМАО Самарово

Сообщение silverr »

tixoxod-4x4 писал(а): Добавлено: Вс 31 Май 2009 11:01 Заголовок сообщения:




А не смущает что одна кпп будет крутиться в обратную сторону



дык направление вращения можно "перевернуть" в колесном редукторе...
Лучше летом у костра чем зимой на солнце
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Я выше уже озвучивал мысль, что мы кое что упускаем в уравнени по диску сцепления.

Момент который развивает двигатель, похоже значительно меньше момента, который свернёт из сомкнутого состояния диск прижатый штатной пружиной.
Тоесть нам не обязательно оглядываться строго на цифру момента мотора ВАЗА-ГАЗА.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):Момент который развивает двигатель, похоже значительно меньше момента, который свернёт из сомкнутого состояния диск прижатый штатной пружиной.
Обычно у сцепления запас ок. 15%. [:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Как такое возможно??????
Если 50 кг на моторе, то срыв в пробуксовку будет всего на 57-60 кг ???
:(
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Саня писал(а):1. Тупо ставим силовой агрегат 2108 с дисками, как у Алексея на Тром 8/2 или на первом апарате у dilа назовём его просто Аргошкина схема
2. фрикционы с разрывом потока
-а сцепление после КПП и гл. пары ВАЗ, то есть момент в 16 раз больше чем на движке, около 150кг *м
-б разделение потоков по бортам после КПП соответственно нагрузки на сцепление штатные, две КПП, возможны варианты с использованием вариаторов, бортовых редукторов в общем флудить можно не останавливаясь.
По п.1 вроде всё понятно. Тормозаи всё работает. Единственное НО, что при сколько-то заметных мощности и весе, диф обязательно на подшипниках.
По п.2-а В любом случае колесо придётся подтомаживать, иначе не повернёт. Момент действительно огромный, здесь спасёт или КРАЗовское сцепление или... конические фрикционы.
по п.2-б Вот для меня это самый интересный вариант. Зиль, представь: ВАЗодвигатель, с него два вариатора на борта. Вариаторы обязательно с ручным (не инерционный) приводом. Для ролика 300мм дальнейшая редукция около 1,5, у меня так вроде получалось. Схема интересна тем, что нет дифа и поворот получается плавным.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

lunatik писал(а):Как такое возможно??????
Просто слышал такую цифру. Прикинь сам, на склолько надо сносить диск, чтобы он буксовал? 2-3-4мм. [:})
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.

Вернуться в «Трансмиссия II»