Гусеничный вездеход "Варг"

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Сергей51 писал(а): 18 апр 2021, 12:41 При слабой натяжке гусеницы, по тем или иным причинам, на заднем ходу гусеницу будет "наматывать" на ведущую звезду.
Верно, так и происходит и у меня, при движении назад на "сдутой" подвеске образуется небольшой мешок. Расстояние между последним опорным катком до приводной звезды, при полностью опущенной лодке - 50мм. В таких условиях при движении назад минимизируется этот эффект, ну и лента 16мм достаточно жесткая чтобы сложится пополам в промежуток 50-60мм. В этих режимах задний опорный каток конечно будет стремиться опуститься вниз, но его ход ограничен стойкой. В самом "поднятом" положении расстояние между звездой и последним катком - около 150мм.
Сергей, я понимаю о чём Вы говорите, но конструировать систему натяжения для движения в аварийном режиме, когда нет давления воздуха во всех стойках на каждой стороне, по мне - перебор. Выбранный мной вариант натяжения - все 4 катка по борту идут вниз, этого более чем достаточно для натяжения, опять же работоспособность нужно проверять.
Если взять для примера подвеску с натяжным ленивцем, но при движении по рельефу полотно все равно будет ослабляться-натягиваться при ходе катков подвески. В моем понимании неподрессоренный ленивец всегда работает статично, в не зависимости от степени натяжения.
Я предполагал, что смогу точно так же натягивать полотно, но всеми катками борта и динамическим способом. При этом при движении по рельефу полотно так же будет ослабляться-натягиваться при ходах каждого катка. Т.е. натяжник у меня спереди условно установлен, но он всегда в одном положении. При тестах зимой на твердом покрытии мне больше понравилось когда гусеница натянута не сильно, меньше грохота от нее и мягче идет. Если накачать все стойки 8-9атм., то я не могу ногой прожать ленту у переднего ленивца, но такая агрессивная натяжка практически не дает люфтов при смене направления движения вперед-назад.
Ну и это мой первый опыт, понимаю что много "отсебятины", буду набираться опыта :beer:
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение didulya »

Fuad писал(а): 18 апр 2021, 14:24 буду набираться опыта
Аналогично,пока не сделаешь/попробуешь, не поймёшь. :roll:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Очередная часть.
С каркасом кузова появилась ясность и конструкция была переделана, удалены горизонтальные закругления крыши, оставлены только вертикальные/боковые. Стала понятна линия остекления, были изготовлены каркасы двери и лобового стекла. Все успешно вварено, каркас демонтирован и отложен в сторону для грунтования и подготовки в окончательному привариванию к лодке.
Занялся изготовлением органов управления. Педаль газа по-моему использовал от какого-то а/м Ваз, рулевая колонка и колесо от Ваз 2110, педаль тормоза тоже от Ваз. В качестве ГТЦ выступил главный цилиндр сцепления Ваз классики. Седло куплено на Авито от спецтехники, в дальнейшем на нем переделана нижняя подушка в сторону смещения вперед.
Трос газа покупал готовый от какого-то заднемоторного автобуса Российского производства. На рулевое подошел лодочный трос газа подходящий по длине. Родные троса управления трансмиссией к сожалению были в печальном состоянии, пришлось искать альтернативу. В итоге "в размер" были куплены троса управления подвесным лодочным мотором, подкорректированы и установлены. В общем почти все троса от судовой техники.
Приступил к подготовке лодки и сопутствующих деталей к покраске.
Шовный герметик, кислотный грунт и финская эпоксидная краска для "атомоходов" :))) Точную марку краски не помню, но она очень густая, используется для покрытия днища судов. Наносится спец. краскопультом высокого давления, что в моих условиях нереально, поэтому кисточка и два слоя. Рычаги также, грунт и обычная черная автоэмаль. Приводные звезды тоже собраны окончательно, загрунтованы и покрашены.

8271

8272

8273

8274

8275

8276

8277

8278
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Один из первых тестовых выездов.
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Каркас кузова подготовил к монтажу и уже основательно приварил к готовой лодке. Настало время обшивки, изготовления боковой и задней дверей.
Четких размеров при изготовлении каркаса не было, основные привязки делал к шагу вертикальных стоек, дверному проему, размеру радиатора двигателя и тп. Петли для дверей купил в Евроавто от Шкода Фабиа по 250р. за штуку, выбирал самые живые. Замок заднего люка использовал от Уаз 452 (буханка), укоротил до нужной ширины тяги замков и всё отлично подошло. Газовый упор задней двери от Нива, в последствии заменил на более мощный. Верхнюю половину задней двери планировалось обшить перфорированным листом, с ходу не нашел подходящего варианта, решил доделать позже.
Для обшивки использовал листы Амг2 толщиной 1,5мм. На предварительно загрунтованные стойки наклеивал каучуковую ленту в рулонах шириной 25мм. Общая длина борта получалась под 4 метра, пришлось делать два стыка: спереди и сзади. В местах стыка между листами использовал ту же ленту. Заклепки нержавеющие 4х11 и 4х16. Заклепки ставил на полиуретановый герметик, по совету АГ. Так же он дал совет использовать крепежные стропы с трещетками, чтобы придавить лист шириной 2м к полукруглому каркасу в одиночку - огромное спасибо.
Попутно изготовил кронштейны и добавил глушитель, сделав выход на "улицу" повыше.
Работы по обшивке делал впервые в жизни, тем не менее вертикальные поверхности получились ровные, на горизонтальных тоже не было никаких складок, заломов и неровностей. Несмотря на сомнения что осилю эту работу, результат очень понравился, достаточно быстро и легко вырисовывались очертания будущего вездехода.

8279

8280

8281

8282

8283

8285

8287

8288

8289

8290

8291

8292

8293
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение oleg 54 »

Fuad писал(а): 18 апр 2021, 17:55 Один из первых тестовых выездов.
Очень сильное закусывание, при сходе трака с зуба звезды. И это по твёрдому, а что будет под нагрузкой в полугустой жиже, представляешь?
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

oleg 54 писал(а): 19 апр 2021, 12:04 Очень сильное закусывание, при сходе трака с зуба звезды. И это по твёрдому, а что будет под нагрузкой в полугустой жиже, представляешь?
Приветствую Олег!
Так точно, закусывания в полный рост. В начале темы написал, что после первых тестов последовали переделки. О них расскажу в хронологическом порядке.
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Далее из профиля 25х25 был изготовлен каркас двери. Врезанный замок имеет возможность запирания ключом, а изнутри присутствует защелка-блокиратор. Купил в интернет-магазине торгующем фурнитурой для фургонов и автодомов.
В качестве источника салонного тепла выбрал отопитель от Газ 3309, изготовил кронштейны и смонтировал. 4 выхода, 2 вентилятора (не самых тихих), но приличная производительность. В моторном отсеке для вывода избытков тепла установил вентилятор от Bmw e36 (М44). Вентилятор мощный, двухскоростной и отлично зарекомендовал себя ранее, был опыт применения его на том же Bmw вместо вискомуфты.
Корпус воздушного фильтра от Renault Megane 1.9TD, найден "по фото" в Евроавто, основные критерии выбора: цена самого корпуса (1000руб), доступность и копеечная стоимость фильтрующего элемента. Сделал кронштейн и установил корпус, соединил его с дроссельной заслонкой куском алюминиевой трубы 63мм и силиконовыми пайпами, всю эту китайщину купил на авторынке Фучика.
Шланги для подключения радиатора отопителя покупал на али, долго, но дешево. Уже зная особенности системы охлаждения 1KR-FE заранее купил доп.насос от какого-то VW, марка вроде Bosch. Попутно проложил основные косы электропроводки.
Упустил один важный момент. После обвязки ДВС попытки его запуска не увенчались успехом. Сначала принял решение переводить на иную систему управления (Январь), но благодаря форумчанину с ником "Владимир Сергеевич" был найден человек уже подключивший и эксплуатирующий этот ДВС. Его короткий приезд выявил неисправность ЭБУ, с его блоком управления двигатель завелся и корректно работал. Дальше традиционно - покупка сразу двух блоков на фарпосте/дроме. Стоимость их смешная, один вышел 1000р., второй 1250р.
Дабы разнообразить работу регулярно менял сферу прикладывания рук. Наклеил немного остатков завалявшейся виброизоляции, сверху положил несколько матов теплоизоляции применяемой в домостроении. Не помню как называется, толщина 30мм.
Ну и из-за ошибки в очередности действий и просчета в проектировании, пришлось вырезать квадратные отверстия для вварки стандартных 2-х дюймовых вставок фаркопа. Купил их так же на рынке, называется "удлинитель" фаркопа, один 350мм, второй 500мм.

8294

8295

8296

8297

8298

8299

8300

8302

8303

8304

8305

8306
Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 13 фев 2019, 20:54
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Владимир Сергеевич »

Фуад привет! С интересом слежу за твоей постройкой! Я видел 2 года назад твою заготовку живьем, уже тогда понял, что доведешь дело до конца! Аппарат супер!
+79117777778
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Владимир Сергеевич писал(а): 20 апр 2021, 00:31 Фуад привет! С интересом слежу за твоей постройкой! Я видел 2 года назад твою заготовку живьем, уже тогда понял, что доведешь дело до конца! Аппарат супер!
Владимир приветствую! Еще раз спасибо за помощь!

Рамку лобового стекла вырезал из листа стали. Стекло предполагал сделать из двух частей, но в последствии отказался от этой идеи и сделал его цельным. Не уверен в правильности, возможно переделаю опять на двойное.
В качестве боковых стекол использовал прозрачный поликарбонат толщиной 4.5мм, купил лист 2500х1200 на Авито за 4000р., хватило на все боковые окна и дверь. Лобовое хотел делать на заказ, но решил временно вырезать из того же поликарбоната, как раз оставалась полоса нужной длины.
Попутно вырезал отверстие в крышке моторного отсека для горловины радиатора. Заказал на али герметичный судовой лючок подходящего диаметра. Смонтировал моторную перегородку, попутно обшив ее тремя слоями шумоизоляции со стороны ДВС. Сначала хотел сделать люк в моторный отсек, но отказался, задней дверцы достаточно для доступа к обслуживанию.
Вырезал из поликарбоната окошки и установил в заранее вырезанные проемы. Уплотнители использовал отечественные для стекол толщиной 5мм, продаются метражом, применяемость - спецтехника. Покупал в розницу в МирРТИ.
Закрыл листом подкапотное пространство, вырезав проем для воздухозаборника печки и заливной горловины. С горловиной думал месяц... Ну никак не нравилось решение выносить её на капот, попытки пристроить её сбоку кузова так же не устраивали, мешала в салоне.
Далее приступил к обшивке транспортной фанерой пола и боковин лодки. Использовал фанеру толщиной 5 и 6мм.

8307

8308

8309

8310

8311

8313

8312

8314

8315
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Продолжаем мастерить....
В Поднебесной был куплен суповой "набор" из приборов-указателей, включая пару крупных: тахометр и GPS-спидометр. Выбирал не самый бюджетный вариант, фирма KUS. Взял у них горсть влагозащищенных тумблеров и набор разноцветных светодиодных индикаторов. Под это дело нарисовал и отправил на резку основу панели приборов из нержавейки толщиной 2мм, хотел из алюминия, но дороже было. Туда же будет врезан выключатель массы на 600А. Аккумулятор располагается в правом переднем углу лодки, под него так же было ранее изготовлены площадка и крепление. Такое расположение уже не нравится, возможно позже перенесу его.
Попутно продолжались работы по изоляции и обшивке фанерой салона. Ну и оставшийся нерешенным вопрос закрытия проемов радиатора, вентилятор и задней двери - разрешился. Купить перфолист из алюминия оказалось огромной проблемой, стоит он небюджетно и продают его только целиком, а мне двухметровый лист ни к чему. Случайно натолкнулся в интернете на перфорированные поддоны для выпечки хлеба в промышленных печах. Изготовлены они из алюминия толщиной 1,5мм, красивые и аккуратные - то что нужно. Купил из наличия самый маленький типоразмер в количестве 4шт., по 600р. Вырезал перфорированную часть и закрыл свои проемы, правда пришлось сделать им рамки, т.к. все три проема разного размера и вырезанного листа не хватало.
Трапецию стеклоочистителей использовал от Камаз 5490, поводки от него же (укороченные), дворники - Уаз Hunter. Мотор-редуктор от Газ 3307/9.
Настало время рассказать о первой переделке. В связи с ростом массы пневмоподвеске становилось сложнее поднимать кузов, для этого требовалось бОльшее давление и сильно увеличилось время "набора" высоты. Передняя часть вездехода поднималась практически моментально, а вот тяжелая задняя - медленно и печально. Понимая, что на задний опорный каток, при работе гусеничного полотна всегда приходит повышенная нагрузка, стало понятно - переделывать! Это был мой первый опыт работы ручным аппаратом плазменной резки, впечатления - сугубо отрицательные. Конечно дешево и быстро, но качество - нулевое, только для работы с металлоломом. Отрезал я опору стойки последнего катка и спроектировал новую, под пневмостойку от кабины грузовика, грузоподъемность которой уже под 2 тонны каждая. Сразу поясню противникам подобных решений: это тестовый вариант, я не знаю как это будет работать, всегда существует возможность заменить всю пневмоподвеску на пружинные стойки. Единственная проблема - нет таких стоек, а изготавливать их крайне дорого, я даже пружин подходящих не нашел. Конструировал подвеску от рычага и лодки, был сильно привязан к получившимся габаритам. Напомню, пневмостойки на 6 катков: длина 380мм, ход около 160мм, диаметр - 75мм. Задние стойки в итоге имеют чуть большую длину и такой же ход, но диаметр уже под 100мм. Я не смог найти пружинные варианты с такими параметрами и нужной грузоподъемностью.
После окончания всех работ по "улучшайзингу" вездеход отдыхал от меня месяца 2-3, пока не пришло дальнейшее вдохновение и не решился вопрос выбора способа окраски.

8316

8317

8318

8319

8320

8321

8322

8323

8324

8325

8326

8327

8328

8329
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Vlas69 »

Еще бы от цепей уйти... С такой массой и мощностью, ой, достанут они тебя. Неужели нельзя было привода? Тем более передаточное 1:1 обороты небольшие, до 35гр. спокойно можно было ломать.
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Vlas69 писал(а): 20 апр 2021, 14:42 Еще бы от цепей уйти... С такой массой и мощностью, ой, достанут они тебя. Неужели нельзя было привода? Тем более передаточное 1:1 обороты небольшие, до 35гр. спокойно можно было ломать.
Ой, не давите на больное :))) Передаточное в стоке на Арго примерно 1:1,2, приводные колеса у него диаметром около 590мм, у меня звезда по охвату гусеницей - 450мм. Ну и я выбрал чуть большее ПЧ, примерно 1: 1.3. Прямой привод можно реализовать только сильным уменьшением диаметра приводной звезды, а с таким типом гусеницы это невозможно. Позже, Валерий (val_001) помог грамотно рассчитать цепной привод, должно всё работать с приличным ресурсом. Мне тоже не нравится цепная передача, но помимо дешевизны, невысокой требовательности к соосности итп., она так же обладает гибкостью в оперативном изменении ПЧ.
Грамотный расчет цепной передачи позволяет ей работать долго и счастливо, специалистам я склонен доверять.
P.S. Позже расскажу о переделке.
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Приближалось время Вездеход-Трофи 2020, непосредственно об участии речи не было, но хотелось выкатить машину для проверки на специально проложенном маршруте. К тому же прельщала возможность оказания помощи в случае поломок. Идея была следующей: заплатить за участие, пройти тех.ком и отправится на первое СУ, чтобы была возможность воспользоваться услугами эвакуации.
Набросал эскиз внешнего каркаса безопасности, вырезал закладные и вварил их в углах стыка лодки и кузова. С косынками, усилителями и прочим. На фото ниже будет понятна идея.
Ну а далее здравый смысл возобладал, нафига мне этот каркас безопасности, если я не собираюсь участвовать в каких-либо соревнованиях. Делать его только для Вездеход-Трофи - бессмысленно, несмотря на то, что я предполагал съемный вариант. В итоге возможность его изготовить осталась, а просверленные отверстия были закрыты заглушками и впоследствии окрашены. А на Трофи можно съездить и без каркаса.
Пока вездеход "отдыхал" от меня в течении месяца - покрылся слоем грязи и пыли. Подготовка к окраске началась именно с первой мойки.
Дальше зачистка и шлифовка всех поверхностей машинкой, демонтаж стекол, закрытие проемов малярным скотчем и картоном.
Ну и пришлось изготовить импровизированную окрасочную камеру из полиэтиленовой пленки для парников.

8330

8331

8332

8333

8334

8335

8336

8337

8338

8340
Fuad
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 47

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Для базы использовал кислотный грунт Body, в качестве основного покрытия - полиуретановая Cobra. Кроме подкраски из баллончика раньше никогда не занимался окрасом в таком объеме, было жутко интересно почему работа маляров имеет такую стоимость.
Возможно мне повезло с консультантами в магазине красок, возможно точное соблюдение технологии подготовки и нанесения. В любом случае огромный респект продавцам красок, именно они полностью расписали мне все этапы подготовки/окраски, точно подобрали абсолютно все расходники, от шкурки до очистителя краскопультов. Весь набор: шкурки, обезжириватель, салфетки, грунт, два краскопульта и само покрытие - обошлись в сумму около 25т.р. Ушло 8 банок Cobra и около литра грунта. Позже правда докупил еще 2 банки, чтобы покрыть всю "морду" третьим слоем.
В общем работа оказалась крайне приятной и при соблюдении технологии даёт отличный результат в плане внешнего вида.
Ранее купил подходящий пластиковый воздухозаборник, по-моему для классической Нивы, приклеил его к капоту на стекольный герметик и окрасил вместе с кузовом.

8341

8342

8343

8344

8345

8346

8347

8348

8349

8350

8351

8352

8353

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»