Снегоходные машины.

История создания и развития гусеничной техники

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Снегоходные машины.

Сообщение диэлектрик »

Я к чему это всё: в юности доводилось поработать на ДТ-75 в колхозе. Так там, чтоб до полей с гаража доехать, надо было всю деревню проехать, ещё и трассу перемахнуть. Люлей огребал от всех (и от местных, и от гаи) зимой и летом.
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоходные машины.

Сообщение Hitek »

МВП писал(а): 25 фев 2023, 17:21 Надо было асфальтовый каток запустить и посмотреть изменился или нет . А лучше грунтовый
Еще и с вибратором :roll:
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоходные машины.

Сообщение Hitek »

диэлектрик писал(а): 25 фев 2023, 20:22 Я к чему это всё: в юности доводилось поработать на ДТ-75 в колхозе. Так там, чтоб до полей с гаража доехать, надо было всю деревню проехать, ещё и трассу перемахнуть. Люлей огребал от всех (и от местных, и от гаи) зимой и летом.
Олег, а ты выгребал или деформировал?)
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Снегоходные машины.

Сообщение диэлектрик »

Hitek писал(а): 25 фев 2023, 20:23Олег
Вообще я Серёга. Но в те времена под гусеницы не смотрел особо. Всё куда-то спешил... Потому сейчас и не вспомню- толи выгребал, толи деформировал. Вот люли чётко помню :)))
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоходные машины.

Сообщение Hitek »

диэлектрик писал(а): 25 фев 2023, 20:26 Вообще я Серёга
Пардон, адсорбента надышался :oops:
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоходные машины.

Сообщение Hitek »

Чутка по теме. Тот же ДТ по снегу едет весьма посредственно. На мослы садится и привет... Хоть под тягой, хоть нет. В солонцах кстати тоже.
диэлектрик
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Снегоходные машины.

Сообщение диэлектрик »

Hitek писал(а): 25 фев 2023, 20:31Чутка по теме.
В сравнении, та же трелевка (тдт-55) по снегу (нешибкому болоту) едет великолепно.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Снегоходные машины.

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 25 фев 2023, 20:19
Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 14:51 ОБЪЕМ грунта изменился? Нет.
Уважаемый профессор, а для чего человечество придумало всякого рода ковырялки? Плуги там, чизели...
Ну и зачем? В гусеницах я соображаю, в плугах - нет. Но Вот Ваши комментарии заранее не вызывают у меня доверия. Тем не менее, прошу ответить на заданный Вами вопрос.
Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 18:35 В теории грунтов принято извращаться по другому - на участок грунта насыпают ещё грунта. А потом считают на какой высоте насыпи грунт под ней "поплывет", т.е.
То есть толщина слоя насыпи имеет прямопорциональную зависимость с давлением (удельным весом) на "подложку"? :oops:
У Вас как с образованием? А с мозгами?
Почему Вы в одном предложении путаете "давление" с "удельным весом"? Вот после таких пёрлов теряю смысл всего предложения и имею повод не доверять Вашим доводам вообще.
Это даже не "ликбез", а здравый смысл на элементарном уровне:
Давление есть сила, допустим от веса, отнесенная к единице площади.
Поэтому "толщина слоя насыпи имеет прямопорциональную зависимость с давлением" кажется вполне понятным. Ясен пень - растет толщина(высота) насыпи, растет и вес грунта в ней, а поскольку площадь подложки, строго говоря, "ограничена", то вес грунта и сила от него растет, значит и давление растет.
Но вот при чем здесь "удельный вес"? Под ним принято понимать вес, отнесенный к единице объема. Усредненный кстати, иначе говорить надо о плотности. Ну так причем? "Что Вы конкретно имели ввиду?"
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоходные машины.

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 21:05 прошу ответить на заданный Вами вопрос.
С уплотнением бороться. Принято у нас так, сначала создавать трудности, а потом героически их преодолевать.
Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 21:05таких пёрлов
Имел ввиду вес отнесенный так же на площадь. В методичку никакую не подглядывал, Вы уж простите засранца.
Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 21:05 Ясен пень - растет толщина(высота) насыпи, растет и вес грунта в ней, а поскольку площадь подложки, строго говоря, "ограничена", то вес грунта и сила от него растет, значит и давление растет.
Вот теперь заглянул. Стало быть глубина колеи таки зависит от удельного давления на грунт?
Последний раз редактировалось Hitek 25 фев 2023, 21:34, всего редактировалось 2 раза.
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоходные машины.

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 21:05 У Вас как с образованием? А с мозгами?
Верхнее техническое. Не жалуемся.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Снегоходные машины.

Сообщение новичок »

Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 21:05 У Вас как с образованием? А с мозгами
:no:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Снегоходные машины.

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 25 фев 2023, 21:30
Oleg_P писал(а): 25 фев 2023, 21:05 прошу ответить на заданный Вами вопрос.
С уплотнением бороться. Принято у нас так, сначала создавать трудности, а потом героически их преодолевать.
У Вас ещё много чего "принято".
Я уже писал по-моему, что проблема "снизить давление на почву" "по-взрослому" решается обработкой почвы не тракторами, а стационарными портальными машинами. Обрабатываемый участок получается в форме круга со стационарной опорой в его центре и размещением орудий на портале.
Такие штуки в штатах давно опробовали, получили чумовую урожайность.
У нас такие штуки тоже были. Оказывается. Я как то встретил фотку такой установки. Сданной в металлолом. А по полю Кировцы катаются. Превращая почву в "литейную смесь".
А промежну прочим контактировал как то с энтузазистами "дикого образа жизни" (прочь от цивилизации, назад к природе и всё такое). Даешь "свободное поселение"!
Дык вот, в процессе поиска участка под такое поселение, залезли они в долины Урала, где дорог нет. И там даже лес не пилят и не сажают. Не вьехать, не выехать потому что.
Так вот "девственную почву" эти парни описывали так - "рука с растопыренными пальцами входит в почву по ладонь"
Вот теперь заглянул. Стало быть глубина колеи таки зависит от удельного давления на грунт?
Ясен пень зависит. Настолько, что трактора в виде двухзвенников периодически обсуждаются. Но уж сильно неудобно - радиус поворота большой.
Но в первую очередь глубина колеи зависит от работы, проведенной над грунтом в колее. Поэтому корпусов в плуге надо бы поменьше, а скорость трактора побольше. До определенного предела, потом сопротивление плуга начинает зависеть от скорости и вот это ни к чему.
Hitek
Сообщения: 2566
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Снегоходные машины.

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 26 фев 2023, 01:40 У Вас ещё много чего "принято".
У нас? У нас плуг под забором 13 лет гниет. А чтобы не было соблазна его оттуда достать, все стремянки и бугеля нуждающимся раздарил.
DSC_0029.JPG
DSC_0030.JPG
Oleg_P писал(а): 26 фев 2023, 01:40 Я уже писал по-моему, что проблема "снизить давление на почву" "по-взрослому" решается обработкой почвы не тракторами, а стационарными портальными машинами. Обрабатываемый участок получается в форме круга со стационарной опорой в его центре и размещением орудий на портале.
Такие штуки в штатах давно опробовали, получили чумовую урожайность.
27 процентов площади коту под хвост. И правда по взрослому.
Простите. А какой пролет у этой арфы? Опоры только по краям? А как обеспечивается жесткость "несущей балки"?
Oleg_P писал(а): 26 фев 2023, 01:40 У нас такие штуки тоже были. Оказывается. Я как то встретил фотку такой установки. Сданной в металлолом.
Случаем не Фрегат ли это был?


Oleg_P писал(а): 26 фев 2023, 01:40 Ясен пень зависит.
Ну наконец то. А то только от соотношения "песка и снега"...
В случае с почвой глубина еще зависит, не только от удельного давления и мехсостава, но и влажности, наличия и состава флоры и фауны и продуктов их жизнедеятельности. О как завернул!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Снегоходные машины.

Сообщение новичок »

Oleg_P писал(а): 26 фев 2023, 01:40 Так вот "девственную почву" эти парни описывали так - "рука с растопыренными пальцами входит в почву по ладонь"
Сдается мне что они немного лапши на уши навесили. Хоть я ни разу не почвовед. Но природа сама уплонит грунт так что лопату не воткнешь.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 65

Снегоходные машины.

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 26 фев 2023, 08:16...27 процентов площади коту под хвост. И правда по взрослому.
Отстаёшь от евромоды:
https://rutube.ru/video/private/0daf7b1 ... Ue-MiDP_zA
Какой тут % площади "под хвост"?
И да! Зачем Вам эти 27%, если Вы её обработать толком не можете?
Простите. А какой пролет у этой арфы? Опоры только по краям? А как обеспечивается жесткость "несущей балки"?
А ко мне то какие вопросы, если для Вас жесткость балки - проблема? Опоры - да, только 2. Одна - центр, вторая - подвижная.
Oleg_P писал(а): 26 фев 2023, 01:40 Ясен пень зависит.
Ну наконец то. А то только от соотношения "песка и снега"...
В случае с почвой глубина еще зависит, не только от удельного давления и мехсостава, но и влажности, наличия и состава флоры и фауны и продуктов их жизнедеятельности. О как завернул!
Вот-вот. Ему говоришь зависит от "работы разрушения", а он перечисляет всё кроме самого главного. Все факторы, столь толково Вами перечисленные, влияют на коэффициент пропорциональности. Который как бы и "безразмерен". А вот сама глубина колеи размерна и вычисляется пропорционально той самой энергии разрушения тоже, конечно, размерной.

Вернуться в «История развития гусеничных машин»